Решение б/н Решение по делу в отношении ООО «Лотос» от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

78/14791/19 от 29.04.2019

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №1-14.6-18/78-01-19

 

Резолютивная часть оглашена «24» апреля 2019 г.

Санкт-Петербург

В полном объеме решение изготовлено «29» апреля 2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель:

<…>

 – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления,

члены:

<…>

 – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы управления,

<…>

 – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы управления,

рассмотрев дело №1-14.6-18/78-01-19 по признакам нарушения ООО «Лотос» (адрес: 190013, Санкт-Петербург, Серпуховская ул., д. 7, лит. А, пом. 3Н) пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии на заседании:

от заявителя — <…> (по доверенности от 27 марта 2019 года №01-25/06770),

от ответчика — никто не явился, извещен,

УСТАНОВИЛА:

В Санкт-Петербургское УФАС России поступили материалы (вх.№26354-ДСП/18 от 19.10.2018) Северо-Западного таможенного управления относительно возможного нарушения ООО «Лотос» антимонопольного законодательства, в частности пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Как следовало из материалов,
ООО «Лотос» причастно к введению в оборот в России контрафактной продукции, в частности одежды, обуви, часов, сумок, украшений, аксессуаров.

Из представленных таможенным органом писем НП «АДВОКАТСКОЕ БЮРО «ШЕВЫРЕВ И ПАРТНЕРЫ» следует, указанная продукция маркирована товарными знаками по международной регистрации №№ 252976, 426866, 476371, 866763, 872676, 625152 и другими. Правообладатели данных товарных знаков не давали разрешения ООО «Лотос» использовать упомянутые товарные знаки и (или) обозначения, сходные с ними до степени смешения.

Северо-Западное таможенное управление 5 июля 2018 года составило акт таможенного осмотра помещений и территорий по адресу: Санкт-Петербург, ул. Чайковского, 25.В ходе осмотра таможенный орган установил, что в осматриваемом помещении размещены для реализации товары (одежда, обувь, часы, сумки, украшения, аксессуары и т. д.), которые маркирована обозначениями Louis Vuitton, Hermes, Gucci, Valentino, Chanel, Dolce Gabbana, Rolex, Agent Provocateur и других брендов, указанных в приложении к акту от 5 июля 2018 года.

Статьёй 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения. Так, не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:

1) незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации,

2) копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

Таким образом, к полномочиям антимонопольного органа относится пресечение лишь такого смешения, которое является актом недобросовестной конкуренции.

Под недобросовестной конкуренцией согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. При этом под конкуренцией в свою очередь понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Конечным итогом действий хозяйствующего субъекта должно являться получение преимущества, занятие более выгодного, доминирующего положения на соответствующем товарном рынке по отношению к своим конкурентам. При недобросовестной конкуренции хозяйствующий субъект стремится к освоению той части рынка товаров, работ, услуг, которая занята его конкурентами, с одновременным вытеснением конкурирующих хозяйствующих субъектов из общей сферы деятельности либо к созданию условий, ограничивающих или устраняющих возможность доступа на соответствующий товарный рынок других участников. Данная позиция изложена в постановлении Суда по интеллектуальным правам от 23 апреля 2019 года по делу №А56-98234/2017.

В единый государственный реестр юридических лиц 17 апреля внесена запись с государственным регистрационным номером 9197847359778. Согласно записи принято решение об исключении ООО «Лотос» из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего лица.

Как следует из имеющихся в материалах дела доказательств, введение в оборот в России вышеуказанной продукции стало возможным в результате действий ряда физических лиц. При этом упомянутые лица не являются хозяйствующими субъектами по смыслу пункта 5 стати 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и (или) не входят в группу лиц с каким-либо хозяйствующим субъектом.

ООО «Лотос» самостоятельно не совершало каких-либо действий, связанных с введением в России в оборот данной продукции. Как следует из представленной таможенным органом информации, Шинкевич Антон Викторович  стал генеральным директором и единственным участником ООО «Лотос» не с целью осуществления предпринимательской деятельности, а с целью получения денежного вознаграждения от иных лиц.

Таким образом, ООО «Лотос» как хозяйствующий субъект не совершало действий, являющихся недобросовестной конкуренцией. Введения в оборот в России указанной продукции является следствием действия лиц, которые сами не являются хозяйствующими субъектами и (или) не входят в одну группу лиц с каким-либо хозяйствующим субъектом.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №1-14.6-18/78-01-19, поскольку в рассматриваемых комиссией действиях ООО «Лотос» (ОГРН 1167847437295, ИНН 7838061639), нет нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель

<…>

Члены

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны