Решение №78/37040/20 Т02-890/20 по жалобе ООО «ОО «Русская Балтика» от 27 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-890/20
24 ноября 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) и ООО «ОО «Русская Балтика» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ОО «Русская Балтика» (вх.№41375-ЭП/20 от 13.11.2020) на действия комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуги по охране объекта Макрорегионального филиала «Северо-Запад» по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПАО «Ростелеком», расположенного на территории Ленинградской области (извещение №32009609899), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
23 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32009609899 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуги по охране объекта Макрорегионального филиала «Северо-Запад» по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПАО «Ростелеком», расположенного на территории Ленинградской области (далее – Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ТРУ ПАО "Ростелеком" (далее – Положение о закупках), версия 47 от 25.06.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 612 780,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
23.10.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
30.10.2020 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
27.11.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191167, г. Санкт-Петербург, Синопская наб. д. 14, лит. А |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по допуску к участию в Закупке заявки ООО «ЧОО «Оштен».
Заявитель указывает, что согласно Протоколу подведения итогов от 06.11.2020 №32009609899/1 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение признать победителем Закупки ООО «ЧОО «Оштен», вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, указывая на несоответствие участника Закупки требованиям Извещения на основании данных о компании ООО «ЧОО «Оштен» из открытых источников.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением № 78/35753/20 от 18.11.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании ч. 20 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В соответствии с п. 18 Информационной карты Извещения в составе заявки Участником предоставляются:
Копии лицензий на частную охранную деятельность на следующие виды услуг:
-защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 (в соответствии со ст. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» № 2487-1 от 11.03.1992 г. и Постановлением Правительства Российской Федерации № 498 от 23.06.2011г.); - охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, (в соответствии со ст. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» № 2487-1 от 11.03.1992 г. и Постановлением Правительства Российской Федерации № 498 от 23.06.2011г.);
-обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п. 7 ч. 3 (в соответствии со ст. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» № 2487-1 от 11.03.1992 г. и Постановлением Правительства Российской Федерации № 498 от 23.06.2011г.). или Копия положения о ведомственной охране федерального органа исполнительной власти, имеющего право на создание ведомственной охраны, утвержденного Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 14.04.1999 года № 77- ФЗ «О ведомственной охране» или Копия устава, утвержденная руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти ‒ директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации ‒ главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации (Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»).
Также п. 18 Информационной карты Извещения установлены дополнительные требования к участникам Закупки:
1) Наличие опыта исполнения договоров на оказание услуг по физической охране объектов на территории РФ, на сумму не менее 30% (тридцати) от начальной (максимальной) цены договора за 2 (два) года предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки (подтверждается копией заполненной формы 6 раздела III настоящего Извещения с приложением подтверждающих документов: выполненных договоров и актов приемки, подтверждающих, оказание услуг по физической охране объектов на территории РФ на сумму не менее 30% (тридцати) процентов от начальной (максимальной) цены договора, за последние 2 (два) года до даты размещения извещения о проведении закупки. Документы, подтверждающие исполнение обязательств по договору должны быть последовательно приложены к каждой копии представленного Договора);
2) Наличие собственной оперативно-дежурной службы в г. Санкт-Петербург или Ленинградской области, оснащённой средствами телефонной и электронной связи для оперативного управления и контроля за состоянием дежурной смены на охраняемых объектах Заказчика, работающую в круглосуточном режиме без выходных дней (подтверждается информационным письмом о наличии собственной круглосуточной оперативнодежурной службы с приложением копии штатного расписания предприятия, с указанием адреса нахождения ПЦН в г. Санкт-Петербурге или Ленинградской области);
3) Для частных охранных организаций: не менее 8 сотрудников охраны, прошедших профессиональную подготовку, имеющих удостоверения и личные карточки частного охранника, выданные органами внутренних дел, с категорией охранник 6 разряда. Для иных организаций, имеющих право оказания охранных услуг: не менее 8 сотрудников, прошедших профессиональную подготовку и по её результатам допущенных к несению службы ( подтверждается информационным письмом о наличии не менее 8 сотрудников охраны 6 разряда с приложением копий удостоверений (для частных охранных организаций удостоверения и личные карточки частного охранника) и приложением выписки из штатного расписания на данных охранников. Или информационное письмо с указанием в нем номеров служебных удостоверений и жетонов, образцы которых утверждены имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями, либо номеров служебных удостоверений, подтверждающие личность, должность, права и полномочия, предоставленные военнослужащему (сотруднику) войск национальной гвардии»).
Согласно Протоколу подведения итогов от 06.11.2020 №32009609899/1 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение признать победителем Закупки ООО «ЧОО «Оштен».
Представители Организатора торгов пояснили, что участник Закупки ООО «ЧОО «Оштен» в составе заявки представил требуемые согласно п. 18 Информационной карты Извещения документы и сведения в полном объеме, а именно: лицензию на осуществление частной охранной деятельности от 03.03.2020, справку об исполненных договорах на оказание услуг по физической охране объектов на территории РФ за 2 (два) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки на сумму более, чем 2 283 834,0 руб. с НДС, в том числе документы, подтверждающие исполнение обязательств по каждому договору, Информационное письмо о наличии собственной круглосуточной оперативно-дежурной службы, расположенной по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, п. Зеленый Холм и Выписку из штатного расписания, а также Информационное письмо о наличии квалифицированного персонала с приложением удостоверений и личных карточек 8 (восьми) частных охранников.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «ЧОО «Оштен» также выявлено, что в составе заявки ООО «ЧОО «Оштен» содержались требуемые документы и сведения в надлежащем виде в соответствии с требованиями п. 18 Информационной карты Извещения.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о допуске к участию в Закупке заявки ООО «ЧОО «Оштен» принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО «ОО «Русская Балтика» (вх.№41375-ЭП/20 от 13.11.2020) на действия комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуги по охране объекта Макрорегионального филиала «Северо-Запад» по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПАО «Ростелеком», расположенного на территории Ленинградской области (извещение №32009609899), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «Ростелеком» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ОО «Русская Балтика» (вх.№41375-ЭП/20 от 13.11.2020) на действия комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуги по охране объекта Макрорегионального филиала «Северо-Запад» по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПАО «Ростелеком», расположенного на территории Ленинградской области (извещение №32009609899) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.