Решение №78/22179/21 по жалобе ООО «Управление АЗС» от 2 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Управление АЗС»
Резолютивная часть решения оглашена «28» июля 2021
В полном объеме решение изготовлено «02» авугста 2021 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
заместитель руководителя управления, председателя Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии:
представителя ООО «Управление АЗС» (далее –Заявитель);
представителя Организатора торгов АО «Российский Аукционный Дом» (далее — Организатор торгов);
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Управление АЗС» (вх. №23732-ЭП/21 от 22.07.2021) на действия Организатора торгов – АО «РАД» при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже акций акционерного общества «Челябинский дом печати», находящегося в собственности Российской Федерации (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru, №020421/0530477/04), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №020421/0530477/04, опубликовано на сайте проведения торгов https://torgi.gov.ru, (далее – сайт торгов).
Предметом торгов является: 380 210 именных акций в бездокументарной форме, в том числе 380 210 обыкновенных (государственный регистрационный номер выпуска: 1-01-32494-D от 19.08.2005). Общая номинальная стоимость акций – 38 021 000 (Тридцать восемь миллионов двадцать одна тысяча) руб. Обременения акций отсутствуют.
Дата и время начала подачи (приема) Заявок: 02 апреля 2021 г. В 12.00.
Дата и время окончания подачи (приема) Заявок: 04 мая 2021 г. В 23.59.
Дата определения Участников: 11 мая 2021 г.
Дата, время и срок проведения аукциона: 13 мая 2021 г. в 10.00 по московскому времени и до последнего предложения Участников.
Начальная цена Имущества (лота) – 205 000 000 (Двести пять миллионов) руб. 00 коп.
Размер задатка – 41 000 000 (Сорок один миллион) руб. 00 коп.
В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов нарушил процедуру проведения торгов в части неправомерного продления сроков подачи заявок на участие в аукционе.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил аукцион в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации); Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме» (далее — Постановление).
02.04.2021 на сайте торгов было опубликовано извещение о проведении аукциона, в котором указана дата проведения аукциона, а именно 13.05.2021.
13.04.2021 Организатор торгов продлил сроки проведения аукциона, а именно: дата окончание срока приема заявок на участие в торгах — 21.06.2021; срок внесения задатка — по 21.06.2021; дата определения участников — 25.06.2021; дата проведения аукциона — 29.06.2021.
21.06.2021 Организатор торгов повторно продлил сроки проведения торгов: дата окончания срока приема заявок — 28.06.2021; срок внесения задатка — по 28.06.2021; дата определения участников — 02.07.2021; дата проведения аукциона — 06.07.2021.
28.06.2021 Организатор торгов в третий раз продлил сроки проведения торгов: дата окончания срока приема заявок — 28.07.2021; срок внесения задатка — по 28.07.2021; дата определения участников — 03.08.2021; дата проведения аукциона — 05.08.2021.
28.07.2021 Организатор торгов вновь продлевает сроки проведения торгов: дата окончания срока приема заявок — 27.08.2021; срок внесения задатка — по 27.08.2021; дата определения участников — 02.09.2021; дата проведения аукциона — 06.09.2021.
Заявитель считает, что неоднократный перенос срока проведения торгов создает неравные условия между участниками и ставит Заявителя в неравное положение по сравнению с иными участниками аукциона. Кроме того, необоснованное изменение сроков проведения торгов причиняет Заявителю убытки, лишая Заявителя возможности распоряжаться денежными средствами в размере 41 000 000 рублей.
На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что внес изменения в Извещение для обеспечения возможности подачи дополнительных заявок на участие
в Торгах.
Комиссией установлено, что на момент рассмотрения жалобы по существу, а также на момент продления сроков проведения торгов было подано две заявки на участие в аукционе.
Согласно пункту 2 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте не менее чем за тридцать дней
до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное
не предусмотрено Законом о приватизации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Закона о приватизации продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.
Пунктом 21 Постановления установлено, что прием заявок и прилагаемых к ним документов начинается с даты и времени, указанных в информационном сообщении о проведении продажи имущества, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 дня до дня определения продавцом участников.
При этом Законом о приватизации и Постановлением не установлена возможность продления срока приема заявок на участие в торгах.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При организации и проведении торгов, Организатор торгов должен строго следовать целям проведения торгов соблюдать принцип добросовестной конкуренции, публичность, открытость и прозрачность, а также требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающие совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Организатор торгов не представил объективного обоснования, послужившего причиной принятия решения о продлении срока приема заявок на участие в аукционе, соответственно неоднократно продлевая сроки проведения торгов, Организатор торгов нарушил право подавших заявки лиц на законность проводимой процедуры торгов, тем самым устранил конкуренцию, при этом принятые Организатором торгов меры не привели к повышению количеству участников.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Организатором торгов запрета, установленного частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Управление АЗС» обоснованной;
2. Признать Организатора торгов - ООО «Российский аукционный дом» нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.