Решение №78/22300/21 Т02-573/21 по жалобе ООО «ЦГС» от 3 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-573/21

 

29 июля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ОАО «РЖД» (далее – Заказчик), от ООО «ЦГС» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ЦГС» (вх. №23743/21 от 22.07.2021) на действия комиссии заказчика ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказаниt услуг по техническому обслуживанию и регламентному ремонту оборудования ремонтно-окрасочной линии устройств сигнализации, централизации и блокировки (извещение №32110319549), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

26 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110319549 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентному ремонту оборудования ремонтно-окрасочной линии устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее – Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», версия 27 от 07.10.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

19 190 645,26 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.05.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.06.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.06.2021, 12.07.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191023, г. Санкт-Петербург, пл. Островского, д.2

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110319549 был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ЦГС» по результатам Закупки согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок №2510/ОАЭ-ЦДИ ЦШ/21/2 от 12.07.2021 г., обжалуя требования Документации, ставшие причиной отклонения заявки.

 

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЦГС» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/21522/21 от 26.07.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/21522/21 от 26.07.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок №2510/ОАЭ-ЦДИ ЦШ/21/2 от 12.07.2021 заявка участника ООО «ЦГС» (номер заявки - 3) была отклонена на основании п. 3.7.6.2 Документации, в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.7.1. Документации, а именно: «представленный участником опыт не соответствует предмету закупки».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с п. 3.3.1 ч. 3 Документации для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

Согласно п. 3.14.6 ч. 3 Документации вторая часть аукционной заявки должна содержать сведения об участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в пункте 1.7.1 аукционной документации), а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 к аукционной документации.

В п. 3.14.7.2 ч.3 Документации указано, что во второй части аукционной заявки должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участников аукциона, предлагаемых ими товаров, работ, услуг установленным требованиям аукционной документации и условиям допуска к участию в аукционе, в частности, перечисленным в пунктах 1.7.1, приложении № 1.1 аукционной документации.

Согласно п. 1.2 ч. 1 Документации предметом Закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентному ремонту оборудования ремонтно-окрасочной линии устройств сигнализации, централизации и блокировки.

Как следует из п. 1.7.1 ч. 1 Документации, участник должен иметь опыт оказания услуг по техническому обслуживанию и/или регламентному ремонту оборудования ремонтно-окрасочной линии устройств сигнализации, централизации и блокировки, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в приложении № 1 аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника закупки) по оказанным услугам по техническому обслуживанию и/или регламентному ремонту оборудования ремонтно-окрасочной линии устройств сигнализации, централизации и блокировки.

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта;

и      

- акты об оказании услуг;

и

- договоры на оказание услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Документы, перечисленные в пункте 1.7.1 аукционной документации, представляются в электронной форме в составе аукционной заявки.

В Приложении № 1.3 к Документации содержится форма технического предложения, а также инструкция по заполнению данной формы:

В Приложении №1.3 к Документации содержится Форма сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, необходимая для предоставления участником.

В соответствии с п. 3.6.3 ч. 3 Документации рассмотрение заявок в рамках этапа квалификационного отбора осуществляется в порядке, установленном аукционной документацией. Заявки участников, не соответствующие квалификационным требованиям, отклоняются.

Согласно п. 3.7.6.2 ч. 3 Документации участник конкурса не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе второй части заявки представил в качестве подтверждения соответствия требованию п. 1.7.1 ч. 1 Документации следующие копии договоров, а также актов об оказании услуг:

1. Договор на выполнение работ по текущему ремонту моечного комплекса моторвагонного депо Раменское №2110750 от 28.10.2016 г.;

2. Договор №цдмв-173172 от 08.11.2017 на выполнение работ по капитальному ремонту вагономоечного оборудования Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава  по объекту «Капитальный ремонт вагономоечного оборудования Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава»;

3. Договор №2186035 выполнения работ по капитальному ремонту компрессоров GA11SW-7.5FПТО ст. Лоста от 08.12.2016;

4. Договор №2645596 от 28.11.2017 на выполнение работ по капитальному ремонту компрессора.

По словам представителя Заказчика, виды работ, указанные в представленных ООО «ЦГС» договорах, не соответствовали перечню работ, содержащемся в Техническом задании Документации, а именно работ по техническому обслуживанию и регламентному ремонту оборудования ремонтно-окрасочной линии устройств сигнализации, централизации и блокировки.

Как пояснил представитель Заказчика, по результатам рассмотрения второй части заявки ООО «ЦГС», закупочная комиссия приняла решение отклонить Заявителя от участия в процедуре Закупке на основании п. 3.7.6.2 Документации, в связи с несоответствием квалификационному требованию п. 1.7.1 ч.1 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке в подтверждение соответствию требованию п. 1.7.1 ч. 1 Документации представил Форму сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, а также копии договоров и актов об оказании услуг, предмет которых не соответствовал предмету Закупки - оказание услуг по техническому обслуживанию и/или регламентному ремонту оборудования ремонтно-окрасочной линии устройств сигнализации, централизации и блокировки, вследствие чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «ЦГС» от участия в процедуре Закупки, сославшись на п. 3.7.6.2 ч. 3 Документации

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «ЦГС» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «ЦГС» были приняты требования Документации, в том числе к опыту выполнения работ, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ЦГС».

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЦГС» (вх. №23743/21 от 22.07.2021) на действия комиссии заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН:1037739877295) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказаниt услуг по техническому обслуживанию и регламентному ремонту оборудования ремонтно-окрасочной линии устройств сигнализации, централизации и блокировки (извещение №32110319549) необоснованной.

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны