Решение №78/24745/21 Т02-616/21 по жалобе ООО «ПСМ Сервис» от 30 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-616/21

25 августа 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «ПСМ Сервис» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.08.2021 вх. № 26226-ЭП/21) ООО «ПСМ Сервис» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по ремонту полов цеха РиОПС от 7-х ворот до участка ТР и моечного отделения, с ремонтом помещения начальника смены и окон шиномонтажного участка (инв. №23010002) ОСП «Троллейбусный парк №3» СПб ГУП «Горэлектротранс» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 7, лит. Б (извещение №32110508933), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

28 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110508933 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по ремонту полов цеха РиОПС от 7-х ворот до участка ТР и моечного отделения, с ремонтом помещения начальника смены и окон шиномонтажного участка (инв. №23010002) ОСП «Троллейбусный парк №3» СПб ГУП «Горэлектротранс» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 7, лит. Б (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 15.07.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

16 470 810,97 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.07.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.08.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.08.2021, 13.08.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ПСМ Сервис» от участия в процедуре Закупки, оспаривая при этом:

  • установленное Организатором торгов в Документации описание предмета Закупки;

  • размещение Организатором торгов разъяснений положений Документации, которые, по мнению Заявителя, вводят потенциальных участников Закупки в заблуждение;

  • установление Организатором торгов в Документации противоречивых требований к описанию участниками в составе заявки поставляемого товара, выполняемых работ;

  • установление Организатором торгов в Документации требования к товару о соответствии недействующему ГОСТ.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПСМ Сервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23923/21 от 19.08.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23923/21 от 19.08.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом 362-2/2021-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 10.08.2021 заявка ООО «ПСМ Сервис» (порядковый номер участника: 31033) была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка № 31033 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:

  • Позиция №11 Бетон. Требование заказчика - «Марка по расплыву конуса: Р2 - Р4.». Предложение участника - «Марка по расплыву конуса: Р2 - Р4.». Согласно инструкции по предоставлению сведений о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, поставляемого при выполнении работ - конкретные значения всегда указываются для всех геометрических показателей товара, номинальных значений, габаритных размеров (за исключением случаев регулируемых размеров, на возможность регулировки которых указано в документации), массы товаров, количества, марок, точности, сортов, классов».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 3.3.3 Документации, заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 26 информационной карты открытого аукциона в электронной форме (далее — Информационная карта).

Согласно п. 26 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на выполнение работ в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по рекомендуемой форме 1), соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании.

Разделом 14 Документации предусмотрена форма № 1 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, поставляемого при выполнении работ» (далее — Форма № 1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Как следует из Инструкции, участник аукциона указывает показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 1 Инструкции показатели должны быть указаны по каждому значению, с указанием каждой позиции, в соответствии с приложением технического задания «Требования к товарам, использующимся при выполнении работ». Наименование товара и указание на пункт применения товара являются неизменными. Показатели могут быть конкретными, указанными в диапазоне, в том числе только с указанием верхней или только с указанием нижней границ, неизменными, либо предоставлять участнику выбор из нескольких вариантов.

На основании п. 6 Инструкции все характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании настоящей документации, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии с вышеуказанными требованиями (инструкцией по заполнению заявки).

В диапазоне всегда указываются величины отклонений, погрешностей, допусков, диапазон должен быть не шире указанного в требованиях. В диапазоне указываются температуры применения, нанесения, монтажа, использования и температур эксплуатации товара, диапазон должен быть не уже указанного в требованиях.

Конкретные значения всегда указываются для всех геометрических показателей товара, номинальных значений, габаритных размеров (за исключением случаев регулируемых размеров, на возможность регулировки которых указано в документации), массы товаров, количества, марок, точности, сортов, классов.

Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на выполнение комплекса работ по ремонту полов цеха РиОПС от 7-х ворот до участка ТР и моечного отделения, с ремонтом помещения начальника смены и окон шиномонтажного участка (инв. №23010002) ОСП «Троллейбусный парк №3» СПб ГУП «Горэлектротранс» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 7, лит. Б (далее — Техническое задание).

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, поставляемого при выполнении работ.

Позиции № 11 приложения № 2 к Техническому заданию соответствует товар «Бетон», к которому установлено в том числе следующее требование: «Марка по расплыву конуса: Р2 – Р4».

Согласно п. 5.1 Документации комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании пп. 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если представленные сведения не соответствуют требованиям Документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно Инструкции конкретные значения всегда указываются для всех геометрических показателей товара, номинальных значений, габаритных размеров (за исключением случаев регулируемых размеров, на возможность регулировки которых указано в документации), массы товаров, количества, марок, точности, сортов, классов. Вместе с тем Заявитель в составе заявки по показателю «Марка по расплыву конуса» указал значение в диапазоне, а именно: «Р2 — Р4», что не соответствовало требованиям Инструкции.

Представители Организатора торгов также отметили, что остальные доводы Заявителя относятся к содержимому Документации, а не к действиям Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке. Подавая заявку на участие в аукционе, участник закупки соглашается со всеми условиями настоящей аукционной документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ПСМ Сервис», установила, что Заявитель ООО «ПСМ Сервис» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму сведений о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, поставляемого при выполнении работ, в которой в отношении товара № 11 «Бетон» указал значение по показателю «Марка по расплыву конуса», не соответствующее требованиям Инструкции, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ПСМ Сервис» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 2 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ПСМ Сервис» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «ПСМ Сервис», Заявитель также оспаривает следующее:

  • установленное Организатором торгов в Документации описание предмета Закупки;

  • размещение Организатором торгов разъяснений положений Документации, которые, по мнению Заявителя, вводят потенциальных участников Закупки в заблуждение;

  • установление Организатором торгов в Документации противоречивых требований к описанию участниками в составе заявки поставляемого товара, выполняемых работ;

  • установление Организатором торгов в Документации требования к товару о соответствии недействующему ГОСТ.

Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «ПСМ Сервис», Комиссия СПб УФАС России полагает, что Заявителем ООО «ПСМ Сервис» были приняты требования Документации, в том числе установленное Организатором торгов в Документации описание предмета Закупки, разъяснения положений Документации, требования к описанию участниками в составе заявки поставляемого товара, выполняемых работ, а также требования к товарам, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 17.08.2021 вх. № 26226-ЭП/21) ООО «ПСМ Сервис» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его Закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по ремонту полов цеха РиОПС от 7-х ворот до участка ТР и моечного отделения, с ремонтом помещения начальника смены и окон шиномонтажного участка (инв. №23010002) ОСП «Троллейбусный парк №3» СПб ГУП «Горэлектротранс» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 7, лит. Б (извещение №32110508933) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны