Решение №78/26713/19 Т02-498/19 по жалобе ООО «Монтажстрой» от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-498/19

 

08 августа 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Монтажстрой» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.08.2019 вх. №№ 23243-ЭП/19, 23248-ЭП/19) ООО «Монтажстрой» на действия организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» при организации и проведении конкурса на право заключения с АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство и реконструкция объектов морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург» (извещение №31908071754), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31908071754 о проведении конкурса на право заключения с АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство и реконструкция объектов морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург» (далее - Закупка), включая документацию на проведение конкурса (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад», (далее – Положение о закупках), версия 12 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

453 505 200 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.07.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.07.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

31.07.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель оспаривает установление Организатором торгов в Документации ненадлежащих сроков предоставления разъяснений условий Документации, не соответствующих требованиям Закона №223-ФЗ.

2) Заявитель полагает противоречащими п. 11.32 Положения о закупках условия оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки», предусмотренные п. 5.2 Документации, следуя которым участник закупки вправе представить документы, содержащие разночтения.

3) По мнению Заявителя Организатором торгов в п. 10.1 Документации приведена ненадлежащая ссылка на приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 №58, утратившим силу с 20.04.2019.

4) Заявитель полагает ненадлежащим установленный в п. 5.2 Документации порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки», допускающий по мнению Заявителя неоднозначное толкование.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/25744/19 от 05.08.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с ч. 2 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ определено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Извещением о Закупке Организатором торгов установлен срок предоставления разъяснений документации: 08.07.2019 г. по 11 час. 00 мин. 17.07.2019 г.

Также согласно извещению о Закупке дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) — 23.07.2019 г. 11:00.

Таким образом, с учетом рабочих и выходных дней, для подачи запроса в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке, такой запрос должен быть направлен не позднее 17.07.2019 г.

Из установленного следует, что сроки осуществления разъяснения положений документации о конкурентной закупке, указанные Организатором торгов в Документации, определены в соответствии с требованиям Закона №223-ФЗ.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России находит данный довод неподтвержденным и не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении второго довода жалобы:

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 11.32 Положения о закупках определено, что уполномоченная закупочная комиссия вправе принять решение об отклонении заявки на участие в закупке, в случае отсутствия в составе заявки информации, указанной в закупочной документации и требуемой к предоставлению заказчику:

а) отсутствия в заявке установленных документацией о закупке документов;

б) наличия в таких документах неполных и недостоверных сведений;

в) предложением участником закупки цены выше начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении и документации о закупке.

На основании пп. 5 п. 3 Документации документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки. При наличии таковых, Заказчик вправе отклонить заявку такого участника.

Согласно п. 5 Документации для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик устанавливает следующие критерии:


 

Таблица №1

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, Ki%

1

Критерий №1 «Стоимость Работ»

70

2

Критерий №2 «Квалификация участников закупки»

30

Итого

100%

 

В соответствии с п. 5.2 Документации оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки» осуществляется на основании фактически представленных в Заявке участника документов, установленных и соответствующих требованиям настоящей документации. В случае отсутствия подтверждающих документов/разночтений в представленных документах и соответствующих им Актах выполненных работ (при отсутствии подтверждений внесения изменений в ТЗ к представленным договорам), Заказчик вправе не учитывать представленные договоры к оценке.

Представители Организатора торгов в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России пояснили, что условия п. 5.2 Документации не противоречат п. 11.32 Положения о закупках, так как допускают возможные разночтения непосредственно в договорах и сопутствующих им актах выполненных работ в случае внесения изменений в ТЗ к представленным договорам при отсутствии подтверждений внесения таких изменений, что не может быть в свою очередь интерпретировано как предоставление неполных и недостоверных сведений.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные в п. 5.2 Документации условия не вступают в противоречие с требованиями п. 11.32 Положения о закупках, так как отнесены к разным этапа проведения процедуры Закупки и фактически распространяются на разные случаи анализа содержания заявок при проведении Закупки.

Вследствие изложенного второй довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно п. 10.1 Документации участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, а также случая, предусмотренного ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ при снижении участником закупки ценового предложения до 3 млн. рублей и менее), с правом выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта в отношении в отношении особо опасных, технических сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии). При этом уровень ответственности участника закупки – члена СРО по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, должен соответствовать предполагаемой цене договора согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ (подтвердить путем предоставления в составе приложений к заявке выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, выданной не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанной в извещении о проведении закупки).

Частью 2 приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 №86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2019 N 54313) приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. №58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" признан утратившим силу.

Также согласно ч. 1 приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 №86 утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций.

Представители Организатора торгов в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России пояснили, что редакция Документации проходила предварительное согласование в том числе до вступления в силу приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 №86, отменяющего приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. №58.

Вместе с тем, представители Организатора торгов указали, что закупочная комиссия Организатора торгов учла указанные изменения в нормативных документах и формах, в результате чего единственная заявка на участие в Закупке, содержащая выписку из реестра членов саморегулируемых организаций по форме, утвержденной действующим приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86, не была отклонена от участия в Закупке.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленная в п. 10.1 Документации ссылка на утративший силу нормативный акт, не явилась следствием нарушения прав или необоснованного ограничения участия среди потенциальных участников Закупки.

Вследствие изложенного третий довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По четвертому доводу жалобы:

Как было указано, согласно п. 5 Документации для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик устанавливает критерии, одним из которых является «Квалификация участников закупки» со значимостью в 30%.

В соответствии с п. 5.2 Документации в отношении нестоимостного критерия оценки Квалификации устанавливается показатель «Наличие опыта работы сопоставимого объема и характера», при оценке показателя «Наличие опыта работы сопоставимого характера» устанавливается следующая шкала предельных величин:

Участнику закупки, представившему исполненные договоры (контракты) с совокупной стоимостью выполненных работ не менее 20 (двадцати) процентов от НМЦ, присваивается – 20 (двадцать) баллов по показателю.

Участнику закупки, представившему исполненные договоры (контракты) с совокупной стоимостью выполненных работ не менее 40 (сорока) процентов от НМЦ присваивается – 40 (сорок) баллов по показателю.

Участнику закупки, представившему исполненные договоры (контракты) с совокупной стоимостью выполненных работ не менее 60 (шестьдесят) процентов от НМЦ присваивается – 60 (шестьдесят) баллов по показателю.

Участнику закупки, представившему исполненные договоры (контракты) с совокупной стоимостью выполненных работ не менее 80 (восемьдесят) процентов НМЦ, присваивается – 80 (восемьдесят) баллов по показателю.

Участнику закупки, представившему исполненные договоры (контракты) с совокупной стоимостью выполненных работ не менее 100 (сто) процентов НМЦ, присваивается – 100 (сто) баллов по показателю.

Максимальное количество баллов по показателю – 100.

При этом количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Квалификация участников закупки» (R2i) определяется по формуле Б:

  R2i = Пi / Пmax * 100,

где

  Пi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Пmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

Представители Организатора торгов в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России пояснили, что условия п. 5.2 Документации, предполагающие применение формулы после градации заявок по шкале, определены с целью присвоения максимального балла по показателю «Наличие опыта работы сопоставимого объема и характера» заявке, содержащей максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные в п. 5.2 Документации условия оценки по критерию «Квалификация участников закупки» являются надлежащими и имеют допускают прямое и однозначное толкование.

Вследствие изложенного четвертый довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 02.08.2019 вх. №№ 23243-ЭП/19, 23248-ЭП/19) ООО «Монтажстрой» на действия организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» при организации и проведении конкурса на право заключения с АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство и реконструкция объектов морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург» (извещение №31908071754), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 02.08.2019 вх. №№ 23243-ЭП/19, 23248-ЭП/19) ООО «Монтажстрой» на действия организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» при организации и проведении конкурса на право заключения с АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство и реконструкция объектов морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург» (извещение №31908071754) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны