Решение №03/6360 Решение по жалобе ООО «Эталон» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.05.2013 № 03/6360

 

 

РЕШЕНИЕ №  Т03-86/03,

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эталон»

 

30.04.2013                                                                                                     Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Эталон», созданная приказом от 25.04.2013 № 204-ОВ, в составе:

 

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти,

Даниловская Е.С.– главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей организатора торгов: Ядыкиной Н.М. и Анищенко А.В. по доверенности;

в отсутствии представителей заявителя, при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу  ООО «Эталон» (далее – заявитель) (вх. № 7482 от 19.04.2013) на действия конкурсной комиссии ОАО «Калининское садово-парковое хозяйство» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку растительного грунта (извещение 31300197264).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов - ОАО «Калининское садово-парковое хозяйство» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение 31300197264) 15.03.2013 размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку растительного грунта.

Начальная (максимальная) цена договора – 8 610 000,00 рублей.

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ). Требования, предъявляемые к открытому конкурсу, к конкурсной заявке и порядок проведения открытого конкурса установлены в Положении о закупке ОАО «Калининское садово-парковое хозяйство», в редакции решения Совета директоров ОАО «Калининское садово-парковое хозяйство», утвержденного протоколом от 25.12.2012 № 23 (далее - Положение о закупке) и конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на право заключить договор поставки растительного грунта (далее – конкурсная документация).

 

Заявитель указывает на нарушение конкурсной комиссией ОАО «Калининское садово-парковое хозяйство» ч.1, ч.6 ст.3 Закона №223-ФЗ и Положения о закупке при отказе в допуске ООО «Эталон» с формулировкой в протоколе рассмотрения и оценки заявок на открытый конкурс от 15.04.2013 №29-13 - «нет протокола по испытанию пробы почвы, не указано происхождение растительного грунта». ООО «Эталон» не согласен с решением Конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе, так как, по мнению заявителя, ООО «Эталон» представило все требуемые обязательные документы от участника закупки в соответствии с требованиями Положения о закупке и конкурсной документацией.

 

ОАО «Калининское садово-парковое хозяйство» с доводами, изложенными в жалобе, не согласилось, представило документы по конкурсу и письменные возражения на жалобу (вх.№ 8293 от 29.04.2013), пояснив, что основанием для отказа в допуске ООО «Эталон» явилось несоответствие поданной им заявки требованиям конкурсной документации. Протокол испытаний проб почвы № 110834 от 12.05.2012, представленный ООО «Эталон», не содержал сведений о почве и о происхождении растительного грунта.

Согласно п.3.6. конкурсной документации, пп.6 п.8.15, части Ш «Информационной карты конкурса» («Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе»), пп.2 «Качество товара» Приложения № 1 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость» к Информационной карте конкурса, формы 4 части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» (приложение № 2) отсутствовал сертификат соответствия и (или) иной документ, удостоверяющий соответствие растительного грунт, предлагаемого к поставке ООО «Эталон, требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов, правил или условиям договора (ст.2, п.2 ст.28 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническим регулировании»), который ООО «Эталон» обязан был представить заказчику для подтверждения соответствия поставляемого растительного грунта, а именно: сертификат соответствия или Протокол испытаний проб почвы, соответствующий нормативам плодородности по Техническому регламенту (содержанию легко гидролизуемого (доступного растениям) азота, двуокиси фосфора и окиси калия. Указанные требования к растительным грунтам установлены параграфом 1 «Требования к растительному грунту» главы IV «Агротехнические и иные требования к содержанию и ремонту объектов и территорий зеленых насаждений» Технического регламента, утвержденного распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 23.11.2012 № 166-р.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.

 

В соответствии с пп.2 п.2 ст.10 Положения о закупке конкурсная документация должна содержать «требования, установленные заказчиком, к количеству, объему, качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика».

Конкурсная документация, в нарушение пп.2 п.2 ст.10 Положения о закупке, не содержит установленных требований к качеству, к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. В конкурсной документации отсутствует установление требования к товара в соответствии с требованиями технических регламентов, положениям стандартов, сводов, правил или условиям договора (ст.2, п.2 ст.28 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническим регулировании»), а также Технического регламента, утвержденного распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 23.11.2012 № 166-р.

Согласно тексту пп. 4 п. 8.15 Информационной карты конкурса, предложение о функциональных характеристиках и качестве услуг предлагалось представлять в соответствии с формой «Предложение о качестве оказываемых услуг и квалификация участника конкурса» (форма 4 части IV «образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа»). Согласно примечанию к образцу формы 4 «Предложение о качестве» (части IV «образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа»), «форму предоставления сведений определяет участник конкурса».

 

В соответствии с пп.6 п.8.15, части Ш «Информационной карты конкурса» («Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе»), к заявке должен быть приложен «Сертификат соответствия на товар».

В конкурсной документации отсутствует указание на возможность представления вместо сертификата соответствия иного документа, в частности протокола по испытанию пробы почвы, удостоверяющего соответствие растительного грунт, предлагаемого к поставке требованиям технических регламентов и иным документам.

Вместе с тем, в конкурсной документации в образце формы №1 «Опись документов» (часть IV конкурсной документации «образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа») установлено, что «документы, подтверждающие качество товара» (п.10 описи) относятся к «другим документам, прикладываемым по усмотрению участником размещения заказа», а в примечании к указанной форме указано, что «не предоставление данных документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе».

Пунктом 2 статьи 16 Положения о закупке установлены основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, в том числе несоответствие заявки требованиям конкурсной документации по комплектации (наличию) документов в составе заявке на участие в конкурсе, указанных в конкурсной документации.

Пунктом 1.9.1 конкурсной документации (Условия допуска к участию в конкурсе. Отстранение от участия в конкурсе) основанием для отстранения от участия в конкурсе является непредставление участником обязательных документов, входящих в состав заявки.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на открытый конкурс от 15.04.2013 №29-13 на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на поставку растительного грунта было подано 5 заявок, в том числе заявка ООО «Эталон». Конкурсная комиссия ОАО «Калининское садово-парковое хозяйство» приняла решения об отказе в допуске к участию в конкурсе (о недопущении к участию в конкурсе) 4 участников размещения заказа, в том числе ООО «Эталон». В качестве основания отклонения заявки ООО «Эталон», в протоколе от 15.04.2013 №29-13 указано: «нет протокола по испытанию пробы почвы, не указано происхождение растительного грунта».

Конкурсная комиссия отклонила заявку ООО «Эталон» по основаниям, не предусмотренным п.2 ст.16 Положения о закупке, п.1.9.1 конкурсной документации.

При этом, согласно протоколу от 15.04.2013 №29-13, конкурсная комиссия приняла решение о признании участником конкурса (о допущении к участию в конкурсе) участника размещения заказа – ООО «Интекс Групп».

Рассмотрев заявку ООО «Интекс Групп» - единственно допущенного участника конкурса, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, что в составе заявки ООО «Интекс Групп» отсутствует сертификат соответствия на товар, в соответствии с ОАО «Калининское садово-парковое хозяйство», а представлен Протокол испытаний пробы почвы от 19.03.2013 № 174, что не предусмотрено конкурсной документацией.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила в действиях конкурсной комиссии иное, не являющееся предметом обжалования, нарушение порядка проведения конкурса, а именно, нарушение ч.2 ст.16 Положения о закупке, выразившееся в допуске к участию в конкурсе ООО «Интекс Групп», заявка которого не соответствует требованиям конкурсной документации по комплектации (наличию) документов в составе заявке на участие в конкурсе, указанных в конкурсной документации.

 

По результатам конкурса 17.04.2013 года заключен договор поставки растительного грунта.

В соответствии с п.2 ст.25 Положения о закупке «договор должен быть подписан в период от трех до 20 дней с момента подписания протокола рассмотрения заявок на участия в конкурсе». Статьей 191 Гражданского кодекса РФ установлено «течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало». Протокол рассмотрения заявок на участия в конкурсе подписан 15.04.2013, то есть до истечения минимального трехдневного срока, отведенного на подписание договора.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила в действиях конкурсной комиссии иное, не являющееся предметом обжалования, нарушение порядка заключения договора по результатам торгов, а именно, нарушение п.2 ст.25 Положения о закупке, выразившееся в нарушении срока подписания договора.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эталон» обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии ОАО «Калининское садово-парковое хозяйство» нарушение п.2 ч.1, ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в нарушении:

2.1. – пп.2 п.2 ст.10 Положения о закупке ОАО «Калининское садово-парковое хозяйство» в связи с не установлением требований к качеству, к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара по предмету конкурса - растительного грунта, потребностям заказчика;

2.2. – ч.2 ст. 16 Положения о закупке ОАО «Калининское садово-парковое хозяйство» в связи с допуском ООО «Интекс Групп» к участию в конкурсе, заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации (пп.6 п.8.15, части Ш «Информационной карты конкурса» («Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе»);

2.3. – ч.2 ст. 25 Положения о закупке ОАО «Калининское садово-парковое хозяйство» в связи с нарушением срока подписания договора.

3. Предписание ОАО «Калининское садово-парковое хозяйство», конкурсной комиссии ОАО «Калининское садово-парковое хозяйство» не выдавать, так как на момент принятия настоящего решения по результатам конкурса между ОАО «Калининское садово-парковое хозяйство» и ООО «Интекс Групп» заключен договор поставки № 14/04-2013 от 17.04.2013.

 

 

Председатель комиссии                                                               Яковлев П.В.

 

Члены комиссии                                                                             Асташенкова Е.И.

                                    

                                                                                                            Даниловская Е.С.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны