Решение №02/22172/22 Т02-469/22 по жалобе ООО «Заслон-Инжиниринг» от 26 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-469/22

21 сентября 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Заслон-Инжиниринг» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.09.2022 вх. №23782-ЭП/22) ООО «Заслон-Инжиниринг» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектных решений и научной документации, необходимой для узаконивания выполненных работ по перепланировке нежилых помещений здания с государственным кадастровым номером 78:36:0005028:1006, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, д. 2-г, литера Е, выявленного объекта культурного наследия «Административное здание» (в составе выявленного объекта культурного наследия «Сооружения Второй очереди городского трамвая») (извещение №32211635744), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

22 августа 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211635744 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектных решений и научной документации, необходимой для узаконивания выполненных работ по перепланировке нежилых помещений здания с государственным кадастровым номером 78:36:0005028:1006, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, д. 2-г, литера Е, выявленного объекта культурного наследия «Административное здание» (в составе выявленного объекта культурного наследия «Сооружения Второй очереди городского трамвая») (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 20.07.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 666 666,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.08.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.09.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.09.2022, 20.09.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по подкритерию «Количество сотрудников Участника открытого конкурса, участвующих в оказании услуг по соответствующему предмету закупки направлению деятельности и имеющих квалифицированный аттестат по соответствующему предмету закупки направлению деятельности», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника конкурса».

Также Заявитель оспаривает установленное Организатором торгов в Документации описание предмета Закупки, которое, по мнению Заявителя, размещено в формате, не позволяющем осуществлять поиск и копирование произвольных фрагментов текста.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Заслон-Инжиниринг» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21365/22 от 15.09.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21365/22 от 15.09.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по подкритерию «Количество сотрудников Участника открытого конкурса, участвующих в оказании услуг по соответствующему предмету закупки направлению деятельности и имеющих квалифицированный аттестат по соответствующему предмету закупки направлению деятельности», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника конкурса»:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Приложением № 1 к информационной карте Документации (далее — Информационная карта) установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик устанавливает следующие критерии:

1) «Цена контракта» - 50%;

2) «Квалификация участника конкурса» - 50%.

Оценка заявок по нестоимостному критерию оценки:

По критерию «Квалификация участника конкурса» оценивается квалификация участника конкурса, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса»:

Коэффициент значимости критерия: 0,50.

Для получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника конкурса» количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Сумма величин значимости показателей оценки по критерию «Квалификация участника конкурса» равна 100%.

Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по критерию «Квалификация участника конкурса», определяется по формуле:

НЦБi = Ci1+Ci2+…+Cik,

где:

НЦБi – количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;

Cik – значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k – количество установленных показателей.

Расчет значения Cik осуществляется по формуле:

Cik = Pi * Zk / 100,

где:

Pi – значение в баллах, присвоенных по показателю;

Zk – значимость показателя.

Дробное значение Cik, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Присвоение баллов по показателям осуществляется на основании таблицы:

Наименование критерия/

подкритерия

Баллы

Порядок оценки по критерию

 

1

Срок осуществления деятельности соответствующей предмету закупки с момента государственной регистрации участника

От 0 До 2 лет (включительно) – 0 баллов

От 3 до 5 лет (включительно) – 10 баллов

6 и более лет – 20 баллов

 

Участник в подтверждение данного требования предоставляет:

-Договор на оказание услуг

-Акт выполненных работ

 

Вышеуказанные документы предоставляется в виде цветной копии, сканированной с оригинала документа.

2.

Количество сотрудников Участника открытого конкурса, участвующих в оказании услуг по соответствующему предмету закупки направлению деятельности и имеющих квалифицированный аттестат по соответствующему предмету закупки направлению деятельности

От 0 До 3 специалистов (включительно) – 0 баллов

От 4 до 5 специалистов (включительно) – 5 баллов

От 6 до 10 специалистов (включительно) – 10 баллов

От 11 до 14 специалистов (включительно) – 15 баллов

 

15 и более специалистов – 40 баллов

Участник в подтверждение данного требования предоставляет:

-Трудовой договор либо копию из трудовой книжки

-Копии квалифицированного аттестата (диплома)

 

Вышеуказанные документы предоставляется в виде цветной копии, сканированной с оригинала документа.

3.

Опыт оказания услуг, аналогичных предмету настоящего конкурса за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке

 

0 договоров – 0 баллов

От 1 до 30 договоров (включительно) – 10 баллов

От 31 до 59 договоров (включительно) - 20 баллов

60 и более договоров - 40 баллов

 

Участник в подтверждение данного требования предоставляет:

-Договор на оказание услуг

-Акт выполненных работ

Вышеуказанные документы предоставляется в виде цветной копии, сканированной с оригинала документа.

 

Заявитель в жалобе указывает на то, что, исходя из условий документации, заказчику в качестве подтверждающих документов для оценки заявки по подкритерию «Количество сотрудников Участника открытого конкурса, участвующих в оказании услуг по соответствующему предмету закупки направлению деятельности и имеющих квалифицированный аттестат по соответствующему предмету закупки направлению деятельности» необходимо предоставить цветную копию, сканированную с оригинала трудовой книжки. При этом заказчиком не предусмотрена возможность предоставления сведений из электронных трудовых книжек. Что, в свою очередь, ограничивает конкуренцию и противоречит ТК РФ.

Также Заявитель указывает на то, что заказчиком не установлен исчерпывающий перечень специалистов, для оценки заявок. Таким образом, текущая шкала оценки не позволяет выявить наилучшее предложение по условиям исполнения контракта, так как один участник, например, предоставит сведения о 5 (пяти) квалифицированных сотрудниках с опытом. А, в свою очередь, другой участник предоставит документы на 15 студентов - младших помощников, нанятых за несколько дней до окончания подачи заявок. И при текущей оценке заявок - участник с толпой студентов получит максимальный балл. Заявитель полагает, что заказчику необходимо установить конкретный перечень специалистов, с указанием должностей (ГИП, ГАП, Специалист по инженерным изысканиям, Архитектор, Организатор проектирования, Специалист по разработке проектов организации строительства, Специалист в области проектирования систем водоснабжения, водоотведения и канализации, Специалист в области проектирования систем теплогазоснабжения и вентиляции, Специалистов области проектирования систем электроснабжения и электропотребления, Специалист в области проектирования слаботочных систем, Специалист по разработке проектов обеспечения пожарной безопасности и т.д.).

Представители Организатора торгов отметили, что законодательство Российской Федерации предусматривает бумажное и электронное формирование сведений о трудовой деятельности работника, но не содержит закрепленного обязательного ведения электронной трудовой книжки. Положениями ст. 66.1 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) предусмотрена возможность предоставления сведений о трудовой деятельности сотрудника и на бумажном носителе. Таким образом, предоставление сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом в порядке ст. 66.1 ТК РФ, не противоречит пункту 2 приложения № 1 к Информационной карте. Кроме того, оспариваемый пункт предполагает предоставление не только копии трудовой книжки, но и копию трудового договора (на выбор). Исходя из норм действующего законодательства, наличие последнего является неотъемлемой частью трудовых отношений, независимо от формы ведения трудовой книжки. Учитывая изложенное, пункт 2 приложения № 1 к Информационной карте предусматривает возможность участия всех желающих при наличии у них оформленных в установленном порядке трудовых отношений с работниками, имеющими образование, необходимое для осуществления деятельности, являющейся предметом закупки.

Представители Организатора торгов также отметили, что вывод Заявителя о невозможности выявления наилучшего предложения в связи с неустановлением перечня специалистов для оценки заявки заказчиком не обоснован ссылками на нормы действующего законодательства. Требование Заявителя об установлении конкретного перечня необходимых квалифицированных специалистов в порядке и условиях проведения конкурса не представляется возможным, поскольку по своей сути приведет к обратному эффекту - ограничению конкуренции, лишая претендентов возможности на участие в конкурсе и нарушая принцип обеспечения конкуренции. Критерий наличия необходимого образования без указания должности является исчерпывающим и непротиворечащим закону.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по подкритерию «Количество сотрудников Участника открытого конкурса, участвующих в оказании услуг по соответствующему предмету закупки направлению деятельности и имеющих квалифицированный аттестат по соответствующему предмету закупки направлению деятельности», указанный в приложении № 1 к Информационной карте и предусматривающий возможность предоставления копии трудовой книжки, сканированной с оригинала, без указания на возможность предоставления сведений из электронных трудовых книжек, не содержит в себе признаки ограничения конкуренции, поскольку позволяет для оценки заявки по указанному подкритерию предоставить также копию трудового договора.

При этом со стороны Заявителя не представлено документов или сведений, подтверждающих отсутствие возможности предоставления копии трудового договора для оценки заявки по указанному подкритерию и свидетельствующих об ограничении законных прав и интересов Заявителя при формировании заявки на участие в Закупке.

Также Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по подкритерию «Количество сотрудников Участника открытого конкурса, участвующих в оказании услуг по соответствующему предмету закупки направлению деятельности и имеющих квалифицированный аттестат по соответствующему предмету закупки направлению деятельности» установлен на основании Положения о закупках, обусловлен потребностью заказчика, а также позволяет объективно выявить лучшие условия исполнения договора, заключаемого по результатам проведения процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации описания предмета Закупки, которое, по мнению Заявителя, размещено в формате, не позволяющем осуществлять поиск и копирование произвольных фрагментов текста:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

На основании п. 3.3.2 Документации первая часть заявки включает в себя согласие на поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме).

Согласно п. 4 Информационной карты краткая характеристика товаров, работ, услуг, их количество (объем), а также требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, установлены в соответствии с проектом договора (часть II) и технической частью (Часть III) настоящей конкурсной документации.

Частью 3 Документации (Техническая часть) регламентировано техническое задание на выполнение работ по разработке проектных решений и научной документации, необходимой для узаконивания выполненных работ по перепланировке нежилых помещений здания с государственным кадастровым номером 78:36:0005028:1006, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, д. 2-г, литера Е, выявленного объекта культурного наследия «Административное здание» (в составе выявленного объекта культурного наследия «Сооружения Второй очереди городского трамвая») (далее — Техническое задание).

В соответствии с п. 2.2 Технического задания наименование, основные характеристики и объемы требуемых к выполнению работ указаны в «Ведомости объемов работ» (приложение № 1 к Техническому заданию).

Как следует из п. 2.3 Технического задания, требования к выполнению работ: работы должны быть проведены и оформлены в соответствии с действующими нормативными документами, в том числе: Гражданским кодексом РФ; Градостроительным кодексом РФ; Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»; Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; Федеральным Законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе»; Приказом Росреестра от 15.03.2022 № П/0082 «Об установлении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений»; Законом Санкт-Петербурга от 12.07.2007 N 333-64 "Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге»; Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга»; Заданием Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры администрации Санкт-Петербурга (далее – КГИОП СПб) № 01-21-1364/22 от 06.06.2022 (приложение № 2 к Техническому заданию).

Приложением № 1 к Техническому заданию установлена ведомость объемов работ по разработке проектных решений и научной документации, необходимой для узаконивания выполненных работ по перепланировке нежилых помещений здания с государственным кадастровым номером 78:36:0005028:1006, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, д. 2-г, литера Е, выявленного объекта культурного наследия «Административное здание» (в составе выявленного объекта культурного наследия «Сооружения Второй очереди городского трамвая»).

Приложением № 2 к Техническому заданию является задание КГИОП СПб № 01-21-1364/22 от 06.06.2022.

Заявитель в жалобе указывает на то, что приложение № 2 к Техническому заданию не позволяет осуществлять поиск и копирование произвольных фрагментов текста.

Представители Организатора торгов отметили, что довод Заявителя о невозможности ознакомления с размещенной информацией о закупке, поскольку текст размещен в формате, не обеспечивающем возможность копирования фрагментов, несостоятелен ввиду следующего. Понятие и слово «ознакомление» означает получение сведений, приобретение каких-либо знаний, получение представлений о чем-нибудь. Формирование фрагмента технического задания в виде «изображения» конкурсной документации (стр. 41-47, стр. 54-60) обусловлено спецификой предмета закупки - заблаговременным получением СПб ГУП «Горэлектротранс» задания КГИОП на производство работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, выраженном в письме № 01-21-1364/22-0-1 от 06.06.2022, являющимся приложением № 2 к Техническому заданию, сканированное с оригинала документа, имеющее подписи и подтверждающее законность его получения и избранный заказчиком формат в принципе доступен для прочтения. Более того, опубликованная информация может быть использована любым заинтересованным лицом без ограничений, в том числе сохранена возможность копирования «изображения» из файла DOCX и преобразование его в формат PDF, что в свою очередь позволяет преобразовать файл в текстовый вид с помощью систем оптического распознавания символов для дальнейшего поиска по тексту, путем логических связей, копирования текста, фрагментов текста. При этом формат PDF доступен пользователям без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информацией требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя платы, поскольку может быть представлена в доступной для восприятия форме с помощью бесплатных программ Adobe Reader и ее аналогов. Все современные веб-браузеры имеют функцию просмотра и преобразования файлов PDF.

Комиссией СПб УФАС России установлено, в приложении № 2 к Техническому заданию размещено письмо КГИОП СПб № 01-21-1364/22-0-1 от 06.06.2022, содержащее задание КГИОП СПб на производство работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, в формате изображения, сканированного с оригинала документа, вместе с тем указанный документ не содержит ограничений для ознакомления потенциальными участниками Закупки, а также не содержит сведений о характеристиках выполняемых работ, необходимых при описании участниками выполняемых работ в составе заявки на участие в Закупке, поскольку на основании п. 3.3.2 Документации участникам в составе первой части заявки на участие в Закупке необходимо представить согласие на поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме).

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что описание предмета Закупки, установленное Организатором торгов в Документации, не содержит ограничений для ознакомления потенциальными участниками Закупки, а также позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

При этом со стороны Заявителя не представлено документов или сведений, свидетельствующих об ограничении законных прав и интересов Заявителя при формировании заявки на участие в Закупке с учетом установленного в Документации описания предмета Закупки.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 14.09.2022 вх. №23782-ЭП/22) ООО «Заслон-Инжиниринг» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектных решений и научной документации, необходимой для узаконивания выполненных работ по перепланировке нежилых помещений здания с государственным кадастровым номером 78:36:0005028:1006, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, д. 2-г, литера Е, выявленного объекта культурного наследия «Административное здание» (в составе выявленного объекта культурного наследия «Сооружения Второй очереди городского трамвая») (извещение №32211635744) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны