Решение №04/26921/22 о рассмотрении сведений, представленных заказчиком НО «Фонд... от 17 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
принятое по результатам рассмотрения сведений, представленных заказчиком НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в отношении участника торгов
АО «МИСК»
«17» ноября 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по проверке сведений, для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Комиссия) в составе:
Никитиной М.Ф. – заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС, председателя Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителей НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Заказчик) и АО «МИСК» (далее – Подрядчик).
В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение), рассмотрев представленную Заказчиком информацию (вх. №27064-ЭП/22 от 20.10.2022), предусмотренную подпунктами «в»-«з» пункта 256 раздела VII Положения, для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее – РНПО) ввиду одностороннего отказа Заказчика от исполнения договоров от 27.08.2019 №4/7/17-626/А/АВР/2019 и № 1/2‑625/А/АВР/2019 (реестровые номера процедур №057270000011900272, № 057270000011900276), в связи с неисполнением Подрядчиком обязательства о продлении срока независимой гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ,
УСТАНОВИЛА:
Договоры №4/7/17-626/А/АВР/2019 и № 1/2‑625/А/АВР/2019 (далее — Договоры) между Заказчиком и Подрядчиком были заключены 27.08.2019 по результатам проведения электронных аукционов № 625/А/АВР и № 626/А/АВР (реестровые номера процедур №057270000011900272, № 057270000011900276), победителем которых стал Подрядчик.
Предметом Договоров являлось оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Виды услуг и (или) работ: замена и(или) восстановление отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы, и(или) восстановление указанных элементов в связи с опасностью их обрушения, когда основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отсутствуют.
Цена договоров – 4 449 874,80 руб. и 7 617 250,39 руб. соответственно.
Начало выполнения работ по договорам: с момента подписания акта передачи для выполнения работ.
Окончание работ по договорам: через 12 недель (84 календарных дня) с момента начала выполнения работ и через 16 недель (112 календарных дней) с момента начала выполнения работ соответственно.
Дата расторжения договоров: 18.10.2022.
В соответствии с подпунктом «з» пункта 256 Положения в рамках представленной информации Заказчик указывает в качестве основания для включения Подрядчика в РНПО неисполнение Подрядчиком обязательства о продлении срока независимой гарантии.
Подрядчик возражал против включения в РНПО и заявленного основания, указывая на отсутствие оснований для продления независимой гарантии, ввиду исполнения обязательств по договору и отсутствия признаков недобросовестного поведения.
По результатам изучения представленной информации, документов, письменных и устных пояснений сторон Комиссия установила следующие обстоятельства.
Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).
В соответствии с пунктом 205 Положения договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.
Пунктом 206 Положения предусмотрено, что Исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта обеспечивается в том числе независимой гарантией, выданной в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 1 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - независимая гарантия);
Заявитель в качестве обеспечения обязательств по договору выбрал независимую гарантию, срок действия которой должен превышать срок оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта не менее чем на 60 дней (подпункт д) пункта 208 Положения).
В соответствии с пунктом 210 Положения изменения, вносимые в договор о проведении капитального ремонта, не освобождают гаранта от исполнения обязательств по независимой гарантии.
Согласно подпункту б) пункта 225 Положения Расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации.
Подпункт и) пункта 226 Положения закрепляет право Заказчика расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае неисполнение обязательства о продлении срока независимой гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.
Согласно пункту 1.6 Договора в случае если по каким- либо причинам банковская гарантия закончила свое действие и перестала обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Договору, в том числе в случаях, когда сроки выполнения по договору нарушены Подрядчиком и превышают срок действия банковской гарантии, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Договору на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в Договоре и аукционной документации.
В соответствии с материалами дела, Подрядчиком в качестве обеспечения обязательств по договорам предоставил Заказчику Банковские гарантии №ЕТ18519‑И/271093 от 19.08.2019 и № 65827-10 от 23.08.2019, действовавшие с даты их выдачи по 31.07.2020 включительно, при этом сроки окончания работ по договорам установлены 25.11.2019 и 16.10.2020 соответственно.
Вместе с тем, Комиссией установлено, сторонами подтверждается факт выполнения работ по договорам №4/7/17-626/А/АВР/2019 и № 1/2‑625/А/АВР/2019.
Согласно пункту 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.
Исходя из вышеизложенного, обязательств по продлению срока независимой гарантии не может быть возложено на Подрядчика в связи с отсутствием правовых оснований и ввиду окончания сроков исполнения договора.
Ввиду указанного, учитывая совокупность приведенных сведений, нормативных правил и исследованных документов, Комиссия приходит к выводу об отсутствии недобросовестного поведения у Подрядчика, а также об отсутствии правовых оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Исходя из вышеизложенного Комиссия по результатам проверки сведений, представленных Заказчиком, руководствуясь пунктами 258 и 263 Положения,
РЕШИЛА:
Отказать во включении информации о АО «МИСК» (ИНН: 7838001598) в Реестр недобросовестных подрядных организаций.