Решение №04/26921/22 о рассмотрении сведений, представленных заказчиком НО «Фонд... от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения сведений, представленных заказчиком НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в отношении участника торгов

АО «МИСК»

«17» ноября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по проверке сведений, для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Комиссия) в составе:

Никитиной М.Ф. – заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС, председателя Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителей НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Заказчик) и АО «МИСК» (далее – Подрядчик).

В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение), рассмотрев представленную Заказчиком информацию (вх. №27064-ЭП/22 от 20.10.2022), предусмотренную подпунктами «в»-«з» пункта 256 раздела VII Положения, для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее – РНПО) ввиду одностороннего отказа Заказчика от исполнения договоров от 27.08.2019 №4/7/17-626/А/АВР/2019 и № 1/2‑625/А/АВР/2019 (реестровые номера процедур №057270000011900272, № 057270000011900276), в связи с неисполнением Подрядчиком обязательства о продлении срока независимой гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Договоры №4/7/17-626/А/АВР/2019 и № 1/2‑625/А/АВР/2019 (далее — Договоры) между Заказчиком и Подрядчиком были заключены 27.08.2019 по результатам проведения электронных аукционов № 625/А/АВР и № 626/А/АВР (реестровые номера процедур №057270000011900272, № 057270000011900276), победителем которых стал Подрядчик.

Предметом Договоров являлось оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Виды услуг и (или) работ: замена и(или) восстановление отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы, и(или) восстановление указанных элементов в связи с опасностью их обрушения, когда основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отсутствуют.

Цена договоров – 4 449 874,80 руб. и 7 617 250,39 руб. соответственно.

Начало выполнения работ по договорам: с момента подписания акта передачи для выполнения работ.

Окончание работ по договорам: через 12 недель (84 календарных дня) с момента начала выполнения работ и через 16 недель (112 календарных дней) с момента начала выполнения работ соответственно.

Дата расторжения договоров: 18.10.2022.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 256 Положения в рамках представленной информации Заказчик указывает в качестве основания для включения Подрядчика в РНПО неисполнение Подрядчиком обязательства о продлении срока независимой гарантии.

Подрядчик возражал против включения в РНПО и заявленного основания, указывая на отсутствие оснований для продления независимой гарантии, ввиду исполнения обязательств по договору и отсутствия признаков недобросовестного поведения.

По результатам изучения представленной информации, документов, письменных и устных пояснений сторон Комиссия установила следующие обстоятельства.

Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 205 Положения договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.

Пунктом 206 Положения предусмотрено, что Исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта обеспечивается в том числе независимой гарантией, выданной в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 1 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - независимая гарантия);

Заявитель в качестве обеспечения обязательств по договору выбрал независимую гарантию, срок действия которой должен превышать срок оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта не менее чем на 60 дней (подпункт д) пункта 208 Положения).

В соответствии с пунктом 210 Положения изменения, вносимые в договор о проведении капитального ремонта, не освобождают гаранта от исполнения обязательств по независимой гарантии.

Согласно подпункту б) пункта 225 Положения Расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации.

Подпункт и) пункта 226 Положения закрепляет право Заказчика расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае неисполнение обязательства о продлении срока независимой гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

Согласно пункту 1.6 Договора в случае если по каким- либо причинам банковская гарантия закончила свое действие и перестала обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Договору, в том числе в случаях, когда сроки выполнения по договору нарушены Подрядчиком и превышают срок действия банковской гарантии, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Договору на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в Договоре и аукционной документации.

В соответствии с материалами дела, Подрядчиком в качестве обеспечения обязательств по договорам предоставил Заказчику Банковские гарантии №ЕТ18519‑И/271093 от 19.08.2019 и № 65827-10 от 23.08.2019, действовавшие с даты их выдачи по 31.07.2020 включительно, при этом сроки окончания работ по договорам установлены 25.11.2019 и 16.10.2020 соответственно.

Вместе с тем, Комиссией установлено, сторонами подтверждается факт выполнения работ по договорам №4/7/17-626/А/АВР/2019 и № 1/2‑625/А/АВР/2019.

Согласно пункту 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.

Исходя из вышеизложенного, обязательств по продлению срока независимой гарантии не может быть возложено на Подрядчика в связи с отсутствием правовых оснований и ввиду окончания сроков исполнения договора.

Ввиду указанного, учитывая совокупность приведенных сведений, нормативных правил и исследованных документов, Комиссия приходит к выводу об отсутствии недобросовестного поведения у Подрядчика, а также об отсутствии правовых оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Исходя из вышеизложенного Комиссия по результатам проверки сведений, представленных Заказчиком, руководствуясь пунктами 258 и 263 Положения,

 

РЕШИЛА:

Отказать во включении информации о АО «МИСК» (ИНН: 7838001598) в Реестр недобросовестных подрядных организаций.

Связанные организации

Связанные организации не указаны