Решение №78/38580/21 Т02-885/21 по жалобе СПб ГБУЗ «ПНД №5» от 30 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-885/21

 

28 декабря 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик) и СПб ГБУЗ «ПНД №5» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.12.2021 вх. № 40244-ЭП/21) СПб ГБУЗ «ПНД №5» на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра и экспертизы профессиональной пригодности работников, занятых во вредных условиях труда в течение 5 и более лет и обязательных психиатрических освидетельствований (извещение №32110909273, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

06 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110909273 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра и экспертизы профессиональной пригодности работников, занятых во вредных условиях труда в течение 5 и более лет и обязательных психиатрических освидетельствований (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП "Петербургский метрополитен" (далее – Положение о закупках), версия 51 от 01.10.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

27 648 168,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.12.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.12.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.12.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., 88

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованно укрупнении лота Закупки путем включения в предмет проводимой процедуры Закупки таких услуг, как «психиатрическое освидетельствование» и «медицинские осмотры».

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/37388/21 от 23.12.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ГУП "Петербургский метрополитен" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Следуя ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 1.1 тома II Документации предметом настоящего аукциона является оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра и экспертизы профессиональной пригодности работников, занятых во вредных условиях труда в течение 5 и более лет и обязательных психиатрических освидетельствований.

На основании п. 1.2 тома II Документации оказание услуг осуществляется в соответствии с техническим заданием аукционной документации (Том 3).

В соответствии с п. 1.3 Технического задания Документации услуги, оказываемые Исполнителем, должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемых к безопасности медицинских услуг, используемые при оказании услуг медицинские изделия, в т.ч. инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, должны быть безопасны для жизни и здоровья, а так же отвечать обязательным требованиям действующего законодательства об охране здоровья граждан, о техническом регулировании, о стандартизации, иметь регистрационные удостоверения на медицинские изделия, сертификаты соответствия или декларации о соответствии, свидетельства, акты об испытаниях, гигиенические сертификаты и иные документы, наличие которых в отношении соответствующего медицинского изделия предусмотрено действующим законодательством.

Согласно п. 5.1 Технического задания Документации Заказчиком определены требования к Исполнителю (Участнику):

5.1. Наличие действующей лицензии на медицинскую деятельность в соответствии с п. 46 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», дающей право, в соответствии с предметом договора, на выполнение работ (услуг) по следующим видам деятельности:

«медицинским осмотрам (предварительным, периодическим)»,

«экспертизе профессиональной пригодности»;

«профпатологии»;

«экспертизе связи заболевания с профессией»;

«психиатрическому освидетельствованию».

5.2. Наличие учредительных документов, свидетельствующих  о  включении в государственную систему специализированных медицинских организаций в сфере профессиональной  патологии и выполнении в соответствии с уставными целями задачи по охране здоровья и жизни работников в соответствии требованиям приказа Минздрава России от 06.08.2013 № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций».

5.3. Наличие документа о создании постоянно действующей врачебной комиссии для проведения периодического медицинского осмотра в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» и пунктом 5 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 ТК РФ (далее – Порядок), являющегося приложением № 1 к  приказу Минздрава России от 28.01.2021 № 29н.

5.4. Наличие документа органа управления здравоохранением о создании врачебной комиссии для проведения психиатрического освидетельствования в соответствии с п.4 Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, утвержденных постановлением Правительства РФ № 695.

5.5. Исполнитель должен оказывать услуги в соответствии с годовым производственным календарем для пятидневной рабочей недели (с понедельника по пятницу) и обеспечивать прохождение медицинских осмотров работников и обязательного психиатрического освидетельствования в соответствии со списком-заявкой на оказание услуг. Список лиц и работников ГУП «Петербургский метрополитен», подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам в соответствии с приказом Минздрава России от 28.01.2021 № 29н, указан в Приложении № 1 к Техническому заданию.

5.6. Исполнитель вправе привлекать соисполнителей (другие медицинские учреждения) к оказанию услуг по Договору в части проведения рентгенологических исследований (цифровая флюорография и маммография), а также для выполнения лабораторных исследований.

Психиатрическое освидетельствование работника проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 №695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» (далее – Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 №695), частью 4 которого установлено, что освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением (далее - комиссия).

Согласно части 3 Постановления Правительства РФ от 23.09.2002 №695 освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных перечнем.

Частью 4.5 Приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 №502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (далее — Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 №502н) частью 4.5. установлено, что врачебная комиссия осуществляет функции по проведению экспертизы профессиональной пригодности некоторых категорий работников.

В соответствии с частью 5 раздела III Приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 №502н врачебная комиссия создается на основании приказа руководителя медицинской организации.

Частью 3 «Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности» (Приложение №1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 2016 г. №282н «Об утверждении Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ») установлено: экспертиза профессиональной пригодности проводится в медицинской организации или структурном подразделении медицинской организации либо иной организации независимо от организационно-правовой формы, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности по экспертизе профессиональной пригодности.

Услуги на проведение ПМО оказываются в соответствии с Приказом Минздрава России от 28.01.2021 г. № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных ч. 4 ст. 213 Трудового кодекса РФ, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (далее - Приказ № 29н).

Согласно п. 4 Приказа № 29н предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой организационно-правовой формы, имеющими право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.

В п. 41 Приказа № 29н указано, что в случае выявления врачом-психиатром и (или) наркологом лиц с подозрением на наличие медицинских противопоказаний, соответствующих профилю данных специалистов, к допуску на работы с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также к работам, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, указанные лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направляются для освидетельствования во врачебной комиссии, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Исходя из принципов, определенных статьей 213 ТК РФ, до момента заключения трудового договора с работником, чья трудовая деятельность будет связана с вредными работами и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, обязательные предварительные (при поступлении на работу) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний, являются обязательными. При этом в ряде случаев, а именно: при осуществлении отдельных видов деятельности, в том числе связанных с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работах в условиях повышенной опасности, помимо обязательного предварительного медицинского осмотра, необходимо обязательное психиатрическое освидетельствование.

В абз. 13 ст. 212 ТК РФ установлена обязанность Работодателя обеспечить проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров.

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Частью 2 ст. 3 Закона № 99-ФЗ установлено, что лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Представители Заказчика пояснили, что в соответствии с положениями Закона №223-ФЗ Заказчик самостоятельно, исходя из своей потребности в конкретных товарах, работах, услугах, вправе определить предмет закупки и состав товаров, работ, услуг, входящих в такую закупку, в свою очередь потребность в оказании данных услуг в рамках одного договора обусловлена следующим.

Заказчиком в течение 3 лет предполагается проведение 12 284 мероприятий, предусмотренных томом 3 Документации в отношении работников предприятия.

В соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, указанных в п. 1 Тома 3 Документации, указанные осмотры, экспертиза, освидетельствование проводятся с отрывом от производства. Исходя из требований трудового законодательства, дни прохождения указанных осмотров, экспертиз, освидетельствования оплачиваются работодателем работнику, исходя из расчета средней заработной платы. При этом, в отсутствие таких работников работодатель также вынужден будет осуществлять дополнительные выплаты работникам, замещающим отсутствующих работников.

Вместе с тем, по расчетам Заказчика дополнительные затраты в случае прохождения указанных мероприятий в разных организациях в течение 2 дней составят 30 810 996 рублей. При этом, максимальное значение цены договора, заключаемого по результатам рассматриваемой процедуры закупки составляет 27 648 168 рублей, а в соответствии с пп. ж) п. 1.6.2. Тома 2 Документации установлены годовые лимиты: 9 216 048,00 рублей на 2022 год, 9 216 048,00 рублей на 2023 год, 9 216 072,00 рублей на 2024 год.

Представители Заказчика пояснили, что таким образом при закупке услуг разными лотами нарушается принцип эффективного расходования денежных средств, в свою очередь закупка комплекса необходимых медицинских услуг в объеме технического задания позволяет значительно снизить общие затраты, так как в этом случае все анализы и обследования проводятся в день обращения в одном медицинском учреждении без необходимости повторного посещения. Заключая один договор, а не несколько отдельных на каждый вид услуг, Заказчик тем самым обеспечивает оперативное исполнение услуг но договору (быстрое и оперативное обследование персонала), а также уменьшает начальную (максимальную) цену договора (снижаются расходы на фонд оплаты труда, сокращаются транспортные расходы). Все это позволяет минимизировать временные и материальные затраты с обеспечением непрерывности производственно-технологических циклов.

Представители Заказчика отметили, что в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 и принятыми в этой связи ограничительными мероприятиями на территории Санкт-Петербурга и Российской Федерации в целом в метрополитене произошло снижение пассажиропотока и, соответственно, снижение доходов предприятия, при этом, расходы на эксплуатацию и содержание метрополитена, фонд оплаты труда не изменились, в связи с чем, дополнительные затраты в размере 30 810 996 рублей являются для Заказчика существенными.

Кроме того, в условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Санкт-Петербурга и Российской Федерации в целом (угроза распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), гриппа и прочих острых респираторных вирусных инфекций), для обеспечения безопасности жизни и здоровья работников заказчика данные виды услуг объединены в один договор. Таким образом, работники заказчика будут направляться в одну организацию, что уменьшает вероятность контакта с другими людьми и снижает риск заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и иными заболеваниями, передающимися воздушно-капельным путем, а также риск дальнейшего заражения такими работниками других сотрудников заказчика.

Также представители Заказчика отметили, что соответствии с требованиями ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ и Тома 1 Документации участником закупки может являться любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Согласно п. 4.2. Тома 1 Документации каждая организация, входящая в состав коллективного участника должна соответствовать требованиям, установленным п.4.1.1.- 4.1.9, настоящего раздела.

Требование, установленное п. 4.1.10. настоящего раздела, предъявляется к партнерам коллективного участника в соответствии с распределением ими обязанностей в рамках предполагаемых объемов услуг между партнерами коллективного участника, указанных в соглашении, заключенном в соответствии с требованиями настоящего извещения.

Пункт 5.2.5.Тома 2 Документации предусматривает перечень документов, которые должны быть предоставлены в составе заявки участника, если такой участник является коллективным (т.е. в его состав входят несколько юридических лиц, физических лиц, индивидуальных предпринимателей), а именно документы, подтверждающие участие в открытом аукционе нескольких юридических лиц (физических лиц, индивидуальных предпринимателей), выступающих на стороне одного участника открытого аукциона (предоставляется исключительно в случае участия нескольких лиц на стороне одного участника):

- Нотариально заверенный договор простого товарищества или иное нотариально заверенное соглашение о совместной деятельности. В договоре (соглашении) должно быть указано наименование юридических лиц (сведения о физических лицах, индивидуальных предпринимателях), наименование аукциона (лота), в котором юридические лица (физические лица, индивидуальные предприниматели) будут участвовать на стороне одного участника аукциона, а также сведения о юридическом лице (физическом лице, индивидуальном предпринимателе), которому передаются полномочия действовать от имени указанных в договоре участников аукциона, в частности подписывать и подавать заявку, а также договор. Кроме того, договор (соглашение) должен предусматривать солидарную ответственность участников аукциона перед Заказчиком по обязательствам, вытекающим из договора, заключенного по результатам аукциона, а также сведения о порядке исполнения договора с разделением объемов и обязанностей, предусмотренных проектом договора, сведения о том, что договор простого товарищества (соглашение) не может быть расторгнут ни одним из его участников до окончания исполнения всех обязательств по договору, заключенному на основании аукциона договора.

Документы, подлежащие предоставлению в соответствии с требованиями аукционной документации, должны быть представлены на каждого участника, действующего на стороне одного участника аукциона, за исключением следующих форм, подлежащих в соответствии с требованиями извещения и документации заполнению участником, подающим заявку: заявка. Указанные формы заполняются и подписываются исключительно участником, которому переданы полномочия действовать от имени указанных в договоре простого товарищества (соглашении) участников».

Из указанно следует, что Документацией предусмотрена возможность участия в Закупке нескольких юридических лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры, либо нескольких физических лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры, в том числе нескольких индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника процедуры - коллективного участника, при условии, что такие лица соответствуют требованиям Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности включения Заказчиком в предмет проводимой процедуры Закупки таких услуг, как «психиатрическое освидетельствование» и «медицинские осмотры», указанных в Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 21.12.2021 вх. № 40244-ЭП/21) СПб ГБУЗ «ПНД №5» на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра и экспертизы профессиональной пригодности работников, занятых во вредных условиях труда в течение 5 и более лет и обязательных психиатрических освидетельствований (извещение №32110909273), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 21.12.2021 вх. № 40244-ЭП/21) СПб ГБУЗ «ПНД №5» на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра и экспертизы профессиональной пригодности работников, занятых во вредных условиях труда в течение 5 и более лет и обязательных психиатрических освидетельствований (извещение №32110909273) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны