Решение б/н Решение по жалобе ООО «Экспоэл» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.05.2014 № 12/9865

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т12-220/14

 

Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 мая 2014 года.       

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Ивашова Е.В.

-

заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Орлова В.А.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии,

 

с участием представителей:

от ОАО «ТГК-1» (далее – Заказчик):

- Родионов С.А. – представитель, по доверенности № 106-2014 от 01.01.2014,

в отсутствии представителя ООО «Экспоэл» (далее – Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Экспоэл» (далее – ООО «Экспоэл», Участник) от 12.05.2014 № 0505 (вх. № 9774 от 12.05.2014) на действия Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 1» (далее – ОАО «ТГК №1») при проведении открытого запроса предложений на тему «Поставка трансформаторов напряжения 150 кВ (ГКПЗ 2500/4.7-764)» (извещение № 31400936548) (далее – Запрос предложений), заслушав пояснения представителей Заказчика,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03 марта 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого запроса предложений на тему «Поставка трансформаторов напряжения 150 кВ (ГКПЗ 2500/4.7-764)» и Документация запроса предложений (далее – Документация).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ТГК-1», утвержденное решением Совета Директоров ОАО «ТГК-1» от 27.10.2011 г. (Протокол № 6) (далее – Положение), размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером № 1120001754.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:

05.05.2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол заседания комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений № 272/2, в соответствии с которым ООО «Экспоэл» отклонен в связи с нарушением п. 2.2 технического задания, как участник предложивший аналогичную продукцию, не соответствующую техническому заданию.

П. 2.2. Технического задания гласит, что « - поставка аналогов продукции, как отечественного, так и импортного производства, которая соответствует заданным критериям технического задания возможна только после согласования со специалистами ОАО «ТГК-l». В этом случае поставщик обязан приложить к своей заявке развернутое сравнение технических характеристик предлагаемой им продукции».

По мнению Заявителя, требование Технической документации предусматривало не устное согласование с неуказанными в извещении специалистами Заказчика, а именно предоставление документа со сравнительными техническими характеристиками, что Участником было выполнено в полном объеме.

По информации Заявителя, Участником в качестве аналога поставляемой продукции были предложены трансформаторы VPU - 245, технические характеристики которых полностью совпадают с техническими требованиями к Товару, изложенными Заказчиком в Техническом задании.

Подтверждением данного факта явилась сравнительная таблица (Приложение 1 к форме «Коммерческое предложение»), представленная в заявке Участника, в которой было приведено развернутое сравнение технических характеристик.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 10449 от 19.05.2014).

В п. 8 задания на проведение конкурентной закупки установлены критерии оценки и ранжирования закупочных заявок, в том числе – соответствие техническому заданию.

В спецификации № 1 указаны метрологические и технические характеристики трансформаторов напряжения 150 кВт, в том числе номинальное напряжение первичной обмотки 154000/v3/В, наибольшее длительно допускаемое рабочее напряжение 172000v3/В.

Согласно таблице «Сравнительные характеристики», прилагаемой к заявке Заявителя от 17.03.2014 № 4030068 метрологические и технические характеристики трансформаторов напряжения типа OTEF соответствует техническому заданию: номинальное напряжение первичной обмотки 154000/v3/В, наибольшее длительно допускаемое рабочее напряжение 172000v3/В.

Однако, согласно Приложению к свидетельству № 50870 об утверждении типа средств измерений, представленному Заявителем в составе конкурсной заявки, напряжение первичной обмотки 150000/v3/В, наибольшее длительно допускаемое рабочее напряжение 170000v3/В.

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

ОАО «ТГК-1» относится к хозяйственным организациям, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 3 ст. 3 Закона о закупках в Положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки, при этом Заказчик обязан установить в Положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Разделом 4 Положения определен перечень способов закупки.

Разделом 9 Положения определен порядок закупки способом открытого запроса предложений.

Пунктом 1.2.18 Положения установлено, что организатором закупки является специализированная компания в области организации закупочных процедур, осуществляющие организацию и проведения закупочных процедур.

Согласно п. 3.1 Положения, проведение конкурентных закупок осуществляется организатором на основании заявки инициатора (структурное подразделение Заказчика).

В п.п. 1.7.1.10 Положения установлено, что организатор рассматривает заявки на участие в закупке на предмет соответствия требованиям документации, подготавливает информацию для принятия решения об отклонении заявок на участие в закупке.

В соответствии с п.п. 1.9.8 Положения, при выявлении недостоверных сведений в представленной участником закупки заявке на участие в закупке, организатор сообщает соответствующие сведения комиссии (формируется и утверждается заказчиком в целях подведения итогов закупки).

Относительно запроса предложений, в п. 9.8.7 Положения установлено, что по результатам анализа заявок участников запроса предложений организатор представляет комиссии информацию для принятия решений, в том числе предложения по отклонению заявки на участие в запросе предложений.

В п.п. 9.8.8.8 Положения установлено, что в случае выявления недостоверных сведений в представленной участником запроса предложений в заявке на участие комиссия, по результатам анализа заявок и проверки информации, проведенных организатором, вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений.

Согласно п.п. 9.3.13 Положения, документация о запросе предложений должна содержать сведения о праве комиссии отклонять заявки на участие в запросе предложений.

П.п. 1.3.5 Документации установлено, что при выявлении недостоверных сведений в представленной участником заявке организатор вправе отклонить заявку такого участника.

В соответствии с п.п. г) п. 2.14.1.3 Документации, в случае выявления недостоверных сведений в представленной участником заявке организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений.

В п.п. 2.2 Технического задания установлено, что в случае поставки аналогов продукции, поставщик обязан приложить к своей заявке развернутое сравнение технических характеристик предлагаемой продукции.

В Приложении № 1 к техническому заданию № 8-ИП установлено, что номинальное напряжение первичной обмотки 154000/v3 и наибольшее длительно допускаемое рабочее напряжение 172000/v3.

Согласно анализу заявки ООО «Экспоэл» установлено, что Заявитель предлагает к поставке аналог продукции (трансформаторы VPU-245). В состав заявки ООО «Экспоэл» включил таблицу «сравнительные характеристики», согласно которой номинальное напряжение и наибольшее длительно допускаемое рабочее напряжение, требуемое Заказчиком и предлагаемое ООО «Экспоэл» совпадает, но в свидетельстве № 50870 об утверждении типа средств измерений, представленном в заявке ООО «Экспоэл», номинальное напряжение трансформаторов VPU-245 составляет 150000/v3, что не соответствует требованиям Заказчика.

В п. 6 задания на проведение конкурентной закупки от 27.02.2014 № 8-ИП установлено, что оценка заявок участников проводится с привлечением эксперта.

Согласно заключению технического эксперта от 25.03.2014 № 72/01/5112-вн, направленного в адрес комиссии по подведению итогов, установлено, что предлагаемые к поставке трансформаторы не соответствуют требованиям технического задания.

 

Таким образом, ОАО «ТГК-1» правомерно отклонило заявку ООО «Экспоэл» и нормы Закона о закупках не нарушены, а также процедура соответствует Положению и Документации.

 

            На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

           Признать жалобу ООО «Экспоэл» от 12.05.2014 № 0505 (вх. № 9774 от 12.05.2014) на действия ОАО «ТГК №1» при проведении открытого запроса предложений на тему «Поставка трансформаторов напряжения 150 кВ (ГКПЗ 2500/4.7-764)»  – не обоснованной.

 

             

Председатель Комиссии                                                                                    П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                            Е.В. Ивашова

 

В.А. Орлова

 

 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны