Решение №78/1195/21, 78/1196/21 Т02-19/21 по жалобе ИП Жидкова Ю. В. от 19 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-19/21

14 января 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБУН «ИЭФБ РАН» (далее – Организатор торгов) и ИП Жидкова Ю. В. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.12.2020 вх. № 46939-ЭП/20) ИП Жидкова Ю. В. на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУН «ИЭФБ РАН» (далее – Закупочная комиссия) при проведении запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на поставку микроскопа BX51WIF с принадлежностями и сопутствующим оборудованием (извещение №32009778904), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

08 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009778904 о проведении запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на поставку микроскопа BX51WIF с принадлежностями и сопутствующим оборудованием (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУН «ИЭФБ РАН» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.07.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 357 096,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.12.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.12.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пр. Тореза, д. 44, к.1127

2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Жидкова Ю. В. от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБУН «ИЭФБ РАН» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Жидкова Ю. В. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/40845/20 от 24.12.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/40845/20 от 24.12.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 30-05-2020/223 (№32009778904) рассмотрения, оценки и сопоставления оферт на участие в Закупке от 17.12.2020 заявка ИП Жидкова Ю. В. была отклонена от участия в Закупке по причине предоставления недостоверной информации в содержании и в составе заявки на основании подпункта 1, п. 14, раздела 1 Главы IV «Проведение неконкурентных закупок» Положения о закупке ИЭФБ РАН от 05.12.2018 (обоснование отказа в Приложении № 1 к протоколу) и Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3. Из заявки ИП Жидкова Ю. В. следует, что страной происхождения (производства) предлагаемого участником товара является Российская Федерация (Россия). Изучение существующего рынка производства оборудования (являющегося предметом закупки) достоверно показало, что в Российской Федерации производится только часть оборудования (п. 5 таблицы 1 раздела 2), по остальным пунктам указанной таблицы сделано заключение, что такого рода оборудование с указанными характеристиками не производится в Российской Федерации.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пп. 2 п. 4.2.1 Документации оферта должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, который является предметом закупки или используется для выполнения работ (оказания услуг), являющихся предметом закупки, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

Как следует из п. 18 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), предметом договора является микроскоп BX51WIF с принадлежностями и сопутствующим оборудованием:

ОКПД2

Наименование товара

Ед.изм

Кол-во

1

26.70.22.150

Микроскоп BX51WIF с принадлежностями

шт.

1

2

26.70.24.000

P1200/OLY/EB Адаптер к микроскопу серии IX/BX

шт.

1

3

26.70.24.000

P1213/LLG/000 Адаптер световода

шт.

1

4

26.70.24.000

P1210/CON/001 Соединитель

шт.

1

5

26.70.24.000

Подставка для микроскопа bio_ST5 

шт.

1

6

26.70.24.000

Трансляционная платформа MXMS-115

шт.

1

Пунктом 20 Информационной карты установлено, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям, изложенным в разделе 3 документации о запросе оферт «ТРЕБОВАНИЯ К ТОВАРУ».

В соответствии с пп. 6 п. 31 Информационной карты участник должен представить предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, учитывающие требования заказчика, изложенные в разделе 3 документации о запросе оферт «ТРЕБОВАНИЯ К ТОВАРУ» (по форме 4.3 раздела 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки»).

Разделом 4 Документации предусмотрены образцы форм, входящие в состав заявки на участие в Закупке, в том числе форма № 4.3 «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, учитывающие требования заказчика, изложенные в разделе 3 Документации» (далее — Форма № 4.3), согласно которой участнику необходимо указать полное наименование товара, товарный знак (при наличии), модель (при наличии), марка (при наличии), конкретные показатели (характеристики) / поставляемого товара, наименование страны происхождения товара, и иные сведения об условиях исполнения договора согласно требованиям извещения и документации.

Участник закупки несет ответственность за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в оферте на участие в запросе оферт.

На основании п. 5.2 Документации и пп. 1 п. 14 раздела 1 главы 4 Положения о закупках комиссия вправе отказать участнику закупки в допуске к участию в запросе оферт в случае непредоставления документов и информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации.

Представители Организатора торгов отметили, что заявка ИП Жидкова Ю. В. была отклонена от участия в Закупке по причине предоставления в составе заявки недостоверной информации о стране происхождения предлагаемого к поставке товара. Предложение ИП Жидкова Ю. В. есть перечисление соответствия требований технического задания. При этом ИП Жидков Ю. В. пытается ввести заказчика в заблуждение, указывая на то, что все позиции представляют собой предмет контрактного производства «ИНОЛ/ИП Жидков Ю.В.» из деталей компании Olympus.

Вместе с тем Заявитель в жалобе указывает на то, что ИП Жидков Ю. В. подал оферту на поставку:

  • Микроскоп Olympus BX51WIF (контрактное производство «ИНОЛ» / Жидков ЮВ, Россия) с принадлежностями - 1 шт.;

  • P1200/OLY/EBF Адаптер к микроскопу серии IX/BX - 1шт. (Olympus) (контрактное производство «ИНОЛ» / Жидков ЮВ, Россия);

  • P1213/LLG/000 Адаптер световода -1 шт (Olympus) (контрактное производство «ИНОЛ» / Жидков ЮВ, Россия);

  • P1210/CON/001 Соединитель -1шт (Olympus) (контрактное производство «ИНОЛ» / Жидков ЮВ, Россия);

  • Подставка для микроскопа bio_ST5 -1шт (Olympus) (контрактное производство «ИНОЛ» / Жидков ЮВ, Россия);

  • Трансляционная платформа MXMS-115 -1шт (Olympus) (контрактное производство «ИНОЛ» / Жидков ЮВ, Россия).

Срок гарантийных обязательств: 10лет.

Срок информационно-технической и методической поддержки: бессрочно, на весь срок использования приборов / оборудования.

Общие и дополнительные требования: соблюдены.

Заявитель пояснил, что микроскоп является изделием, которое из-за особенностей конструкции и материалов, подвержено механическим локальным нагрузкам на отдельные составные части. Поэтому благоприятным вариантом является получение комплекта сборочных единиц, произведенных и упакованных с использованием консервации и осушителей газовой среды, демпферов, в том числе и с применением вакуумированной упаковки. При получении данного сборочного комплекта ИП Жидков Ю. В. производит контрактную сборку, смазку, настройку, калибровку, юстировку оптических блоков и элементов, механическую обработку (резцом, фрезой, абразовом, полиролем), антистатическую и иную обработку, ввод в эксплуатацию, пробный пуск и пробные исследования, гарантийное и послегарантийное техническое и информационно-методическое обслуживание / поддержку.

Заявитель также отметил, что на основании Соглашения от 20 ноября 2009г. / Ратифицировано Федеральным законом от 01.06.2011 N 103-ФЗ «О правилах определения страны происхождения товаров в содружестве независимых государств(ред. Протоколов от 18.10.2011, от 28.09.2012, от 20.11.2013, от 30.05.2014, от 21.11.2014, от 30.10.2015, от 03.11.2017, от 31.05.2019)», трактовки терминов и понятий:

Страна происхождения товара - страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с настоящими Правилами;

Критерий достаточной обработки/переработки - один из критериев определения страны происхождения товаров, в соответствии с которым товар, если в его производстве участвуют две страны или более, считается происходящим из той страны, на территории которой он был подвергнут последней существенной обработке/переработке, достаточной для придания товару его характерных свойств;

Кумулятивный принцип - принцип определения страны происхождения товаров, в соответствии с которым происхождение товара в результате последовательной обработки/переработки товара в государствах - участниках Соглашения определяется по стране изготовления конечного товара;

Изготовление/производство - выполнение любых видов производственных или технологических операций, включая сборку или какие-либо особые операции, целью которых является получение продукта (Группа 90, позиция 9405);

Заявитель пояснил, что изделие оптико-механическое / оптико-электронное «Микроскоп BX51WIF с принадлежностями и сопутствующим оборудованием» произведено «ИНОЛ»/«ИП Жидков ЮВ», Россия. Данная декларация подтверждается «ИП Жидков ЮВ» как достоверная.

Заявитель в жалобе также указывает на то, что Документацией предусмотрено требование «указать наименование страны происхождения поставляемых товаров», то есть указать декларативно, при этом порядка подтверждения достоверности сведений о стране происхождения товара, указанных в заявке на участие в Закупке, Документацией не предусмотрено. Кроме того, в Документации не содержится требование об исключительном месте производства / изготовления товара в какой-либо определенной стране / группе стран, поэтому отклонить заявку ИП Жидкова Ю. В. по причине несоответствия декларации о стране происхождения / производства / изготовления поставляемых товаров личному мнению членов Закупочной комиссии невозможно и незаконно.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Документацией не предусмотрено требование о конкретном наименовании производителя закупаемого товара, не предусмотрено требование о месте производства / изготовления товара в какой-либо определенной стране / группе стран, а также не установлен порядок подтверждения достоверности указываемых в заявке на участие в Закупке сведений о стране происхождения предлагаемого к поставке товара. При этом Заявитель ИП Жидков Ю. В. в составе заявки на участие в Закупке представил Форму № 4.3, в которой предложил к поставке товар в соответствии с условиями Технического задания (Микроскоп Olympus BX51WIF; P1200/OLY/EBF Адаптер к микроскопу серии IX/BX; P1213/LLG/000 Адаптер световода; P1210/CON/001 Соединитель; Подставка для микроскопа bio_ST5; Трансляционная платформа MXMS-115 (контрактное производство «ИНОЛ» / Жидков ЮВ, Россия)), а также подтвердил соответствие характеристик предлагаемого к поставке товара требованиям Технического задания в порядке, установленном Документацией.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ИП Жидкова Ю. В. соответствовала требованиям Документации, вследствие чего решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Жидкова Ю. В. от участия в процедуре Закупки по основаниям, указанным в протоколе № 30-05-2020/223 (№32009778904) рассмотрения, оценки и сопоставления оферт на участие в Закупке от 17.12.2020, принято в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ИП Жидкова Ю. В. от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 21.12.2020 вх. № 46939-ЭП/20) ИП Жидкова Ю. В. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУН «ИЭФБ РАН» (ИНН: 7802038273, ОГРН: 1027801535728) при проведении запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на поставку микроскопа BX51WIF с принадлежностями и сопутствующим оборудованием (извещение №32009778904) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУН «ИЭФБ РАН» (ИНН: 7802038273, ОГРН: 1027801535728) при проведении запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на поставку микроскопа BX51WIF с принадлежностями и сопутствующим оборудованием (извещение №32009778904) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ИП Жидкова Ю. В. от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации.

3) Организатору торгов ФГБУН «ИЭФБ РАН» (ИНН: 7802038273, ОГРН: 1027801535728) и его Закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на поставку микроскопа BX51WIF с принадлежностями и сопутствующим оборудованием (извещение №32009778904), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

14 января 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 14.01.2021 № Т02-19/21 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБУН «ИЭФБ РАН» при проведении запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на поставку микроскопа BX51WIF с принадлежностями и сопутствующим оборудованием (извещение №32009778904, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ФГБУН «ИЭФБ РАН» (ИНН: 7802038273, ОГРН: 1027801535728) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на поставку микроскопа BX51WIF с принадлежностями и сопутствующим оборудованием (извещение №32009778904), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 15 февраля 2021 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны