Решение №78/15271/21, 78/15272/21 Т02-411/21 по жалобе ООО "Кратер" от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-411/21

 

25 мая 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУДП «Центр» (далее – Организатор торгов) и ООО "Кратер" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.05.2021 вх. №15476-ЭП/21, от 11.05.2021 вх. №15583-ЭП/21) ООО "Кратер" на действия организатора торгов СПб ГУДП «Центр» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку горюче-смазочных материалов и технических жидкостей (извещение № 32110256962), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32110256962 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку горюче-смазочных материалов и технических жидкостей (далее - Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положение о закупке № 38 от 19.04.2020 (далее – Положение о закупках), версия 45 от 20.04.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

25 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.04.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.05.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

12.05.2021 (МСК)

14.05.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191167, Санкт-Петербург,

ул. Кременчугская, д.27

 

2. Доводы жалобы.

1) Заявитель оспаривает установленный Организатором торгов период для подготовки заявок, приходящийся на нерабочие дни, при учете внесенных изменений в извещение о Закупке и Документацию 06.05.2021;

2) По мнению Заявителя содержащаяся в Приложении №3 к Техническому заданию Документации Инструкция по представлению сведений о характеристике товара в составе заявки (далее — Инструкция) имеет запутанный характер и вводит участников закупки в заблуждение, что существенно усложняет подготовку заявки и приводит к необоснованному ограничению конкуренции;

3) Заявитель полагает избыточными требования к показателям закупаемых товаров, которые установлены в Приложении № 2 к техническому заданию Документации, указывая о чрезмерности данных требований по сравнению с требованиями, предъявляемыми производителями автомобильной техники, для эксплуатации которой заказчиком приобретаются товары в рамках Закупки;

4) Заявитель оспаривает установление в Техническом задании Документации ненадлежащих требований к показателям «плотность: при температуре 15оС», «вязкость: кинематическая при температуре 40оС» и «вязкость: кинематическая при температуре 100оС» товара №4, «индекс вязкости», «плотность: при температуре (20 ±5)оС» товара №8 не в соответствии с нормативно-технической документацией на данную продукцию, а также избыточных, повторяющихся и противоречивых требований к показателям товара №8, свидетельствующим о наличии механических примесей и отражающим уровень гидродинамической жидкости;

5) По мнению Заявителя в Приложении № 2 к техническому заданию Документации Организатором торгов предъявляются ненадлежащие требования по позиции 37 о соответствии товара ГОСТ 21150-87, утратившего силу с 01.07.2019.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/13462/21 от 14 мая 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 13:30 (МСК) 25 мая 2021 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПб ГУДП «Центр» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

 

По первому доводу жалобы:

Согласно ч. 18 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3.4 Закона №223 заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона в электронной форме в следующие сроки:

а) не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей;

б) не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей.

На основании ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно сведениям ЕИС извещение о Закупке опубликовано 30.04.2021, срок окончания подачи заявок - 11.05.2021 в 09:00 (МСК).

При этом 05.05.2021 и 06.05.2021 Организатором торгов вносились изменения в Документацию.

Таким образом после внесенных 06.05.2021 изменений с даты размещения в ЕИС изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в Закупке оставалось 4 календарных дня.

Одновременно, положения Закона №223-ФЗ в части сроков проведения закупочных процедур определяют для исчисления таких сроков исключительно календарные дни.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов соблюдены установленные законом сроки проведения процедуры Закупки при публикации извещения о Закупке и внесении изменений в Документацию.

На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании пп. 1 п. 13.1.3 тома I Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) при заключении договора на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе, в техническом задании, содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно Приложению №1 к тому I Документации товары и требования к товарам, для которых установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, установлены в Приложениях № 1, № 2 к Техническому заданию.

Инструкция по предоставлению сведений о характеристике товара в составе заявки участника приведена в Приложении № 3 к Техническому заданию.

При этом, размещенная в Приложении № 3 к Техническому заданию Документации Инструкция, разделена на три абзаца, занимающих четыре листа, и содержит множество инструкций к разным показателям товаров, требования к которым установлены в Приложениях № 1, № 2 к Техническому заданию Документации.

Вместе с тем, положения Инструкции содержат в числе прочего различные требования к заполнению первой части заявки для показателей «вязкость:…» с требованиями к значениям показателя в виде «свыше N1 – N2» (где N1, N2 – числовые значения) , «вязкость…» и «вязкость-…», также Инструкцией разделены способы заполнения первой части заявки для показателей «плотность: …» с требованиями к значениям показателя в виде «N1 – N2» и «плотность-…», и так далее.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что изложенные Организатором торгов в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации требования к значениям показателей (характеристик) товаров, предполагаемых к поставке и позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, в комплексе с размещенной в Приложении № 3 к Техническому заданию Документации Инструкцией по заполнению первой части заявки создают для потенциальных участников Закупки существенные препятствия и сложности в ознакомлении с требованиями по заполнению формы заявки, не направлены на упрощение процесса заполнения заявки, а также выступают искусственным фактором необоснованного ограничения конкуренции, так как не преследуют цели расширения круга потенциальных участников Закупки.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в Приложении № 3 к Техническому заданию Документации необоснованно усложненной и ненадлежащим образом оформленной Инструкции по предоставлению сведений о характеристике товара в составе заявки нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Также согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как было указано, согласно Приложению №1 к тому I Документации товары и требования к товарам, для которых установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, установлены в Приложениях № 1, № 2 к Техническому заданию.

При этом в Приложении № 1 к Техническому заданию Документации приведен перечень товаров из 40 позиций, в свою очередь, установленные в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации требования к значениям показателей (характеристик) товаров занимают 426 листов.

Так, по товару № 1 – масло моторное тип 1 в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации установлено 17 требований к товару, в том числе к физико-химическим показателям.

Согласно позиции Организатора торгов ввиду применения различных классификаций моторного масла при описании свойств товара Организатор торгов использовал условия эксплуатации автомобильной техники, тип двигателя и экологический класс двигателя автотранспортного средства, для которого требуется моторное масло, в свою очередь участнику Закупки на основании требований предъявляемых Организатором торгов к моторному маслу, не представляет труда определиться с классом моторного масла вне зависимости от используемой системы классификации, а количество показателей установленных Организатором торгов при описании товара, позволяют Организатору торгов определить соответствие предполагаемого товара к поставке требованиям Заказчика, а также позволяют участнику Закупки определить потребности Организатора торгов.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что представленные Заявителем по третьему доводу жалобы аргументы и сведения являются недостаточными для подтверждения избыточности требований к показателям закупаемых товаров, установленных в Приложении № 2 к техническому заданию Документации, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит третий довод жалобы Заявителя неподтвержденным.

 

В отношении четвертого довода жалобы:

В Приложении № 2 к Техническому заданию Документации в числе прочего установлены следующие требования к значениям показателей (характеристик) товара №4 «масло гидравлическое тип 1, тип 2»:

- плотность: при температуре 15оС 860-890 кг/м3;

- вязкость: кинематическая при температуре 40оС не менее 28,8 мм2/с;

- вязкость: кинематическая при температуре 100оС не менее 5 мм2/с.

Согласно Инструкции для показателя (характеристики) товара

установленного заказчиком в виде «плотность: …»,а требования к значениям показателя (характеристики) товара выражены в виде «N1 – N2» (где N1, N2 – числовые значения) означает что участник закупки обязан указать конкретное(не интервальное) значение показателя (характеристики) товара с указанием на максимальность, в соответствии с требованиями документации о закупке и нормативно – технической документации на товар в пределах установленного заказчиком интервала, при этом указанные заказчиком значения являются включенными в обозначенные предельные величины минимальных и максимальных значений, данное положение настоящей инструкции имеет приоритет по отношению к другим положениям настоящей инструкции.

Вместе с тем, Заявителем представлены паспорта на товар конкретного производителя по позиции №4 «масло гидравлическое тип 1, тип 2», согласно которым указанный показатель не нормируется, а фактическое (конкретное) значение этого показателя меняется от партии к партии.

Также, согласно приложенным Заявителем документам не является конкретным значение показателя «вязкость: кинематическая при температуре 40оС», в свою очередь нормативное значение показателя «вязкость: кинематическая при температуре 100оС» производителями не установлено, а фактическое (конкретное) значение этого показателя также меняется от партии к партии.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов в отношении товара №4 предъявляются ненадлежащие требования к показателям «плотность: при температуре 15оС», «вязкость: кинематическая при температуре 40оС» и «вязкость: кинематическая при температуре 100оС», не соответствующие нормам нормативно-технической документации на товар производителей.

В Приложении № 2 к Техническому заданию Документации в числе прочего установлены следующие требования к значениям показателей (характеристик) товара №8 «трансмиссионное масло тип 1»:

- индекс: вязкости не менее 150;

- плотность: при температуре (20 ±5)оС 0,850 – 0,890;

- наличие в составе масла механических примесей может быть  отсутствие или допускается;

- массовая доля: механических примесей не больше 0,03;

- гидродинамическая жидкость должна быть уровня GM DEXRON II D.

Вместе с тем, Заявителем представлены паспорта на товар конкретного производителя по позиции №8 «трансмиссионное масло тип 1», согласно которым показатель «индекс вязкости» не нормируется, а фактическое (конкретное) значение показателя меняется от партии к партии.

Также, согласно приложенным Заявителем документам нормативно-техническая документация показателя не содержит показателя «плотность: при температуре (20±5)оС», а приведенные в нормативно-технической документации требования отдельно по показателям «плотность при 20С» и «показатель плотность при 15С» не включают требуемые Организатором торгов характеристики при предельной температуре +25 оС.

Кроме того, показатели «наличие в составе масла механических примесей» и «массовая доля: механических примесей» по сути дублируют друг друга, в свою очередь требование к показателю «гидродинамическая жидкость» «должна быть уровня GM DEXRON II D» установлено таким образом, что одновременно выступает как максимальным согласно строке, так и неизменным значением, расположенным в соответствующем столбце Приложения № 2 к Техническому заданию Документации.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов предъявляются ненадлежащие не соответствующие нормативно-технической документации требования к показателям «плотность: при температуре 15оС», «вязкость: кинематическая при температуре 40оС» и «вязкость: кинематическая при температуре 100оС» товара №4, «индекс вязкости», «плотность: при температуре (20 ±5)оС» товара №8, а также избыточные и противоречивые требования к показателям товара №8, свидетельствующим о наличии механических примесей и отражающим уровень гидродинамической жидкости.

На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному предъявлению ненадлежащих и не соответствующих нормативно-технической документации требований к показателям «плотность: при температуре 15оС», «вязкость: кинематическая при температуре 40оС» и «вязкость: кинематическая при температуре 100оС» товара №4, «индекс вязкости», «плотность: при температуре (20 ±5)оС» товара №8, а также избыточных и противоречивых требований к показателям товара №8, свидетельствующим о наличии механических примесей и отражающим уровень гидродинамической жидкости, нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статей, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По пятому доводу жалобы:

Позиции 37 Приложения №2 к Техническому заданию Документации соответствует товар «масло моторное тип 14», в требованиях к неизменным характеристикам которого в числе прочего указано о соответствии требованиям ГОСТ 21150-87.

При этом, согласно действующему законодательству ГОСТ 21150-87 утратил свою силу с 01.07.2019.

Представитель Организатора торгов отметил, что в соответствии с требованиями раздела 5 пункта 5.2 ГОСТ 21150-87 и в соответствии с требованиями раздела 9 пункта 9.2 действующего ГОСТ 21150-2017 установлено, что гарантийный срок хранения смазки – пять лет со дня изготовления. Таким образом смазки изготовленные по ГОСТ 21150-87 до 01.07.2019 года в соответствии с гарантийным сроком хранения должны соответствовать требованиям ГОСТ 21150-87 в течении 5 лет со дня изготовления, т.е. до 01.07.2024 года. Кроме того требования к значениям показателей указанные в приложении № 2 таблица 2 соответствуют требованиям к значениям показателей указанных как в ГОСТ 21150-87, так и в ГОСТ 21150-2017.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что приведенная Организатором торгов позиция не нашла своего отражения в Приложении №2 к Техническому заданию Документации, следуя которому не предусмотрено условий, допускающих предложить к поставке товар «масло моторное тип 14», соответствующий ГОСТ 21150-2017 вместо установленного ГОСТ 21150-87.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов по позиции 37 Приложения №2 к Техническому заданию Документации предъявляется ненадлежащее требование о соответствии товара недействующему ГОСТ 21150-87, являющееся обязательным и неизменным.

На основании изложенного по пятому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по необоснованному установлению в позиции 37 Приложения №2 к Техническому заданию Документации являющегося обязательным и неизменным ненадлежащего требования о соответствии товара недействующему ГОСТ 21150-87, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 07.05.2021 вх. №15476-ЭП/21, от 11.05.2021 вх. №15583-ЭП/21) ООО "Кратер" на действия организатора торгов СПб ГУДП «Центр» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку горюче-смазочных материалов и технических жидкостей (извещение № 32110256962), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПб ГУДП «Центр» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1-3, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 07.05.2021 вх. №15476-ЭП/21, от 11.05.2021 вх. №15583-ЭП/21) ООО "Кратер" на действия организатора торгов СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку горюче-смазочных материалов и технических жидкостей (извещение № 32110256962) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку горюче-смазочных материалов и технических жидкостей (извещение № 32110256962) нарушения:

- п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного установления в Приложении № 3 к Техническому заданию Документации необоснованно усложненной и ненадлежащим образом оформленной Инструкции по предоставлению сведений о характеристике товара в составе заявки;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статей, допущенные вследствие незаконного предъявления ненадлежащих и не соответствующих нормативно-технической документации требований к показателям «плотность: при температуре 15оС», «вязкость: кинематическая при температуре 40оС» и «вязкость: кинематическая при температуре 100оС» товара №4, «индекс вязкости», «плотность: при температуре (20 ±5)оС» товара №8, а также избыточных и противоречивых требований к показателям товара №8, свидетельствующим о наличии механических примесей и отражающим уровень гидродинамической жидкости;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статей, допущенное путем необоснованного установления в позиции 37 Приложения №2 к Техническому заданию Документации являющегося обязательным и неизменным ненадлежащего требования о соответствии товара недействующему ГОСТ 21150-87.

 

3. Организатору торгов СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку горюче-смазочных материалов и технических жидкостей (извещение № 32110256962) путем аннулирования аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку горюче-смазочных материалов и технических жидкостей (извещение № 32110256962) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.


 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

25 мая 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 25.05.2021 №Т02-411/21 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГУДП «Центр» на действия организатора торгов СПб ГУДП «Центр» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку горюче-смазочных материалов и технических жидкостей (извещение № 32110256962, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку горюче-смазочных материалов и технических жидкостей (извещение № 32110256962), путем аннулирования аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку горюче-смазочных материалов и технических жидкостей (извещение № 32110256962) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 25 июня 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны