Решение №02/14674/22 Т02-316/22 по жалобе ООО «БАРТОН» от 21 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-316/22
16 июня 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от СПб ГУП «АТС Смольного» (далее – Заказчик), от ООО «БАРТОН» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.06.2022 вх. №15287/22) ООО «БАРТОН» на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «АТС Смольного» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по поставке камер видеонаблюдения (извещение №32211402678), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
20 мая 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211402678 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по поставке камер видеонаблюдения (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «АТС Смольного» (далее – Положение о закупках) версия 28 от 15.04.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
20 047 200,05 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
20.05.2022 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
31.05.2022 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
02.06.2022, 07.06.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Омская ул., д.6, корп.2, лит. А |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «БАРТОН» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 01.06.2022.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП «АТС Смольного» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «БАРТОН» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/13842/22 от 10.06.2022, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/13842/22 от 10.06.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 01.06.2022 заявка ООО «БАРТОН» (заявка №2) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением: «по показателю 3 позиции 2 Приложения №2 к Техническому заданию конкретный показатель не соответствуют требованиям указанного Приложения».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 3.1.2 Документации, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п. 3.1.2.1 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать предложение участника аукциона в отношении предмета закупки в соответствии с инструкцией по подготовке заявки, содержащейся в Информационной карте аукциона. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении (в указанном случае данная заявка подлежит отклонению).
В п. 3.1.4 Документации указано, что непредоставление необходимых документов и информации в составе заявки, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе или о товаре, работе, услуге, на поставку, выполнение, оказание которой осуществляется закупка, является риском участника электронного аукциона, подавшего такую заявку, и является основанием для отказа в допуске участника электронного аукциона к участию в электронном аукционе.
В соответствии с п. 13 Информационной карты Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предмета закупки установлены заказчиком в Техническом задании (часть III документации об аукционе).
В п. 2 Приложения №2 к Информационной карте Документации указано, что первая часть заявки должна содержать следующие информацию и документы:
- Предложение участника аукциона в отношении предмета закупки, под которым понимается:
- Согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- Заполненная форма «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара» (далее - Форма). Форма является Приложением № 1 к Инструкции участникам по подготовке заявки на участие в электронном аукционе. Порядок заполнения Формы указан в Форме и не включается в заявку участника.
В Приложении №1 к Информационной карте содержится Форма, необходимая для заполнения участником:
№ п/п |
Наименование товара |
№ показателя |
Показатель (характеристика) товара |
Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям |
Единица измерения |
Конкретные показатели (характеристики) товара, предлагаемого к поставке Поставщиком |
Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
8 |
10 |
В соответствии с п. 6.6.1.3 Инструкции по заполнению Формы Документации (далее — Инструкция) участник закупки в столбце 10 Формы указывает конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в Приложении № 2 к Техническому заданию.
Согласно пп. 3 п. 6.6.1.4 Инструкции Документации в описании товара заказчиком использованы, в частности, показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться. Участник закупки в данном случае указывает значение, установленное заказчиком, без изменений.
В п. 2 Формы установлены характеристики для товара «блок питания для камеры видеонаблюдения»:
№ п/п |
Наименование товара |
№ показателя |
Показатель (характеристика) товара |
Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям |
Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
2 |
Блок питания для камеры видеонаблюдения |
3 |
Выходное напряжение, В |
24±1 (АС) (нагрузка) / 26.5±1 (АС) |
Согласно п. 5.5 Документации участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
5.1.1. Непредоставления информации, предусмотренной документацией об аукционе, или предоставления недостоверной информации;
5.1.2. Несоответствия информации, предусмотренной документацией об аукционе, требованиям документации о таком аукционе.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки представил заполненную Форму, где по товару №2 «блок питания для камеры видеонаблюдения» для показателя №3 «выходное напряжение, В» было указано 24 (АС) (нагрузка)/26.5 (АС) (без нагрузки), что не соответствовало пп. 3 п. 6.6.1.4 Инструкции Документации, а именно участнику по показателю №№3 «выходное напряжение, В», для которого был установлен показатель, (характеристики) значения которого не могут изменяться, необходимо было указать значение, установленное Заказчиком, без изменений: 24±1 (АС) (нагрузка)/26.5±1 (АС) (без нагрузки).
Представитель СПб ГУП «АТС Смольного» пояснил, что закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «БАРТОН» от участия в процедуре Закупки на основании п. 5.5 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму, в которой для показателя №3 товара №2, в отношении которого установлено значение, которое не может изменяться, Заявителем было указано измененное значение, что не соответствовало пп. 3 п. 6.6.1.4 Инструкции Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «БАРТОН» от участия в процедуре Закупки согласно п. 5.5 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «БАРТОН» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «БАРТОН» от участия в процедуре Закупки.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 08.06.2022 вх. №15287/22) ООО «БАРТОН» на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «АТС Смольного» (ИНН:7825444176; ОГРН: 1037843040784) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по поставке камер видеонаблюдения (извещение №32211402678) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.