Решение №78/12996/22 Т02-286/22 по жалобе ООО «Спрингфилд групп» от 2 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-286/22
30 мая 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Организатор торгов) и ООО «Спрингфилд групп» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№13415-ЭП/22 от 20.05.2022) ООО «Спрингфилд групп» на действия закупочной комиссии филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при проведении запроса котировок на оказание услуг по обращению с отходами V класса опасности: погрузка, транспортировка, размещение грунта для нужд филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение №32211359225, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 апреля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211359225 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обращению с отходами V класса опасности: погрузка, транспортировка, размещение грунта для нужд филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", версия 30 от 05.04.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 526 636,74 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
29.04.2022 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
13.05.2022 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
13.05.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, 199048, г. Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 53, литера «А» |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Спрингфилд групп» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно протоколу признания закупки несостоявшейся от 13.05.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Спрингфилд групп» по причине непредставления документов, предусмотренных ч.ч. 4, 8 разд. 4.2 Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/12024/22 от 23.05.2022 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом признания закупки несостоявшейся от 13.05.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Спрингфилд групп» со следующим обоснованием:
«- п. 4 ч. 1 ст. 18 Положения, ч. 4. Раздела 4.2. Извещения о закупке - отсутствует копия учредительного документа, если участником закупки является юридическое лицо;
- п. 8 ч. 1 ст. 18 Положения, ч. 8. Раздела 4.2 Извещения о закупке - отсутствует копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника закупки заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке) является крупной сделкой».
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 1 ст. 18 Положения о закупках установлены требования к составу заявки на участие в конкурентной закупке. В составе заявки участник закупки должен приложить (в том числе) следующие документы:
- копию учредительного документа, если участником закупки является юридическое лицо (п. 4 ч. 1 ст. 18 Положения).
- копию решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника закупки заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке) является крупной сделкой (п. 8 ч. 1 ст. 18 Положения).
Также, ч.ч. 4, 8 разд. 4.2 Извещения определено, что в заявке на участие в Закупке должны содержаться следующие документы:
- копия учредительного документа, если участником закупки является юридическое лицо;
- копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника закупки заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке) является крупной сделкой.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021, с изм. 25.02.2022) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее — Закон №14-ФЗ) учредительным документом общества является устав общества. Общество действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества либо типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 1 ст. 52 ГК РФ юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).
Согласно ч. 3 ст. 46 Закона №14-ФЗ принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.
В силу ст. 39 Закона №14-ФЗ в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.
Согласно ч. 4 ст. 40 Закона №14-ФЗ порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.
На основании ч. 1 ст. 52 ГК РФ юридические лица, за исключением
хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).
Согласно п.п. 1-2 ч. 3 ст. 23 Положения о закупках Участнику закупки будет отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурентной закупке в случае непредставления документов, копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке и настоящим Положением.
Представитель Организатора торгов пояснил, что в составе заявки ООО «Спрингфилд групп» среди прочих сведений не содержались копии учредительного документа и решения о согласии на совершение крупной сделки.
Представитель Организатора торгов отметил, что документами, подтверждающими полномочия единоличного исполнительного органа общества, являются устав, внутренние документы или договор, заключенный между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа, вместе с тем решение об одобрении или о совершении крупной сделки предоставляется участником закупки если такое требования установлено законодательством РФ или учредительными документами юридического лица, в свою очередь, ввиду непредставления в составе заявки ООО «Спрингфилд групп» копии учредительного документа у закупочной комиссии Организатора торгов не имелось возможности определить, что общество состоит из единственного участника, который одновременно является лицом, обладающим полномочия единоличного исполнительного органа, на основании чего решение об одобрении или о совершении крупной сделки ООО «Спрингфилд групп» предоставлять бы не требовалось.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Спрингфилд групп», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что заявителем ООО «Спрингфилд групп» при составлении заявки не были соблюдены условия и требования ч.ч. 4, 8 разд. 4.2 Извещения, что согласно условиям Положения о закупках влекло отклонение заявки.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Спрингфилд групп» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№13415-ЭП/22 от 20.05.2022) ООО «Спрингфилд групп» на действия закупочной комиссии филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при проведении запроса котировок на оказание услуг по обращению с отходами V класса опасности: погрузка, транспортировка, размещение грунта для нужд филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение №32211359225), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№13415-ЭП/22 от 20.05.2022) ООО «Спрингфилд групп» на действия закупочной комиссии филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (ИНН 7734135124, ОГРН 1027739057500) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обращению с отходами V класса опасности: погрузка, транспортировка, размещение грунта для нужд филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение №32211359225) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.