Решение №78/6222/20 по жалобе физического лица от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» февраля 2019

 

В полном объеме решение изготовлено «02» марта 2019            Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы физического лица в составе:

  ВрИО заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

  начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителя ООО «Глобал инвест» (далее – Организатор торгов): 

В присутствии представителя Конкурсного управляющего   (далее – Конкурсный управляющий):

В отсутствие  физического лица(далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Ворсина С.Ю. (вх. №3588-ЭП/20 от 05.02.2020) на действия Организатора торгов – ООО «Глобал инвест» при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://bankrot.cdtrf.ru, № 046192, лот №118), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №046192 о проведении открытого конкурса размещено на сайте электронной площадки https://bankrot.cdtrf.ru (далее – сайт торгов).

Предметом торгов является имущество должника имущества АО «ГРАЖДАНСКОЕ» Лот № 118 - Bobcat-130.

Начальная цена лота: 338 400,00 руб.

В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов в нарушении пункта 9 статьи 110 Закона о несостоятельности не предоставил возможность ознакомления с реализуемым имуществом.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения открытого аукциона по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

В соответствии с нормами главы VII Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о несостоятельности сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Во исполнение указанной нормы, Организатором торгов опубликованы следующие сведения: Лот №118 - Bobcat-130, инв.№ 877, VIN А8КА60046, НЦ - 338400 руб.

Пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Закон не содержит определенных и четко выраженных требований к порядку описания имущества, к порядку организации и проведения осмотра имущества.

Следовательно, оценка соблюдения правил проведения торгов в указанной части должна производиться с учетом оценки полноты опубликованной информации об имуществе, учитывая действия потенциального участника торгов, направленные на приобретение соответствующего имущества.

Необходимо отметь, что Единый федеральный реестр сведений о банкротстве содержит сведения о результатах инвентаризации, отчеты оценщика об оценке.

Таким образом, объект торгов индивидуализирован, у Заявителя имелась возможность ознакомиться с информацией о лоте, указанной на сайте ЕФРСБ.

Заявитель в жалобе указывает, что 04.02.2020 был направлен запрос Организатору торгов о предоставлении сведений об имуществе.

Комиссией установлено, что 05.02.2020 в 08:24 Организатор торгов направил в адрес Заявителя письмо, в котором указано, что «лот можно посмотреть по адресу Санкт-Петербург, ул. Руставели, д. 71, каждый вторник с 10-14. Вся информация о лоте в отчете оценщика опубликована на сайте ЕФРСБ». Иных запросов в адрес Организатора торгов от Заявителя не поступало.

Исходя из вышеизложенного, Организатор торгов предоставил Заявителю возможность ознакомиться с имуществом, но Заявитель этой возможностью не воспользовался.

Заявитель, ссылаясь на недобросовестность Организатора торгов, ничем не подтвердил, что, осуществляя по своему усмотрению принадлежащие ему гражданские права, не мог своевременно совершить соответствующие действия в целях предотвращения наступления негативных для него последствий, связанных с окончанием срока приема заявок на участие в тогах, не представил доказательств не зависящих от него препятствий к их осуществлению.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу физического лица необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны