Решение №78/8361/23 Т02-182/23 по жалобе ООО «СБ-Сервис» от 12 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-182/23
07 апреля 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Заказчик), от ООО «СБ-Сервис» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.03.2023 вх. №7661-ЭП/23) ООО «СБ-Сервис» на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Модернизация автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в Административно-производственном корпусе (Лит. А) Автобусного парка № 7 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кубинская, д. 86» (извещение №32312085845, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
02 февраля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение №32312085845 о проведении Закупки, включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках), версия 48 от 27.12.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
8 039 239,11 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
02.02.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
13.02.2023 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
15.02.2023, 22.02.2023 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
195197, г Санкт-Петербург, пр. Полюстровский, д. 39 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «СБ-Сервис» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СБ-Сервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/7372/23 от 03.04.2023, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/7372/23 от 03.04.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с протоколом №ЭА-23/11.3 от 24.03.2023 заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке заявка ООО «СБ-Сервис» (заявка №5) была отклонена от участия в Закупке на основании пп. 4 п. 5.4 Документации со следующим пояснением:
«В нарушение требований пп. 2 п. 3.1. Документации аукциона и пп. 2 п. 24 Информационной карты в первой части заявки представлены недостоверные сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ, а именно:
- по п. 11 Приложения №1.1 к Информационной карте «Изделия монтажные электротехнические: Муфта концевая» требованиями установлен показатель (характеристика), для которых указаны варианты значений:
Тип муфты в зависимости от материала изготовления т или тт (с термоусаживаемыми трубками) / тп (с термоусаживаемыми перчатками) / сл (на основе самосклеивающихся лент) / Р (эластомерные резиновые композиции).
Участник в заявке указал:
Тип муфты в зависимости от материала изготовления: сл (на основе самосклеивающихся лент) резиновые композиции), что не соответствует требованиям документации об аукционе. Участник должен был указать один конкретный показатель без знака «/».
- по п. 14 Приложения №1.1 к Информационной карте Изделия монтажные крепежные: Болт М16 Участник в заявке указал:
Маркировка по ГОСТ 32484.3-2013: HV
c: 0,8 мм, что является недостоверными сведениями.
Согласно ГОСТ 32484.3-2013 для системы HV Комплект болт/гайка соответствует ГОСТ 32484.4
Согласно ГОСТ 32484.4 для болтов М16 размер с должен быть не менее 0,4 мм и не более 0,6 мм».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки в соответствии с Формой, приведенной в Приложении № 1 к Информационной карте. Из текста Заявки должно следовать, что ее подача является принятием всех условий Заказчика, в том числе согласием исполнять обязанности Участника закупки и Победителя закупки.
2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара (оказываемой услуге, выполняемой работы).
В Приложении №1 к Информационной карте Документации содержится форма предложения участника закупки в отношении предмета такой закупки, в которой необходимо указать следующее: «настоящим организация/индивидуальный предприниматель, сведения о которой/котором указаны во второй части заявки на участие в аукционе, выражает согласие на выполнение работ, являющихся предметом закупки, в объеме и на условиях, указанных в документации, предусмотренных проектом договора, и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона».
Как следует из пп. 2 п. 24 Информационной карты Документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание предусмотренных к выполнению работ, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями аукционной документации – Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие товара, установленным Заказчиком требованиям, представленным в форме «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям», являющейся Приложением №1.1 к Информационной карте.
При указании конкретных показателей товара участник использует форму «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки», являющуюся Приложением №1.2 к Информационной карте документации об аукционе, и инструкция по заполнению которой является Приложением № 1.3 к Информационной карте.
Согласно п. 9 Информационной карты Документации количество и характеристики подлежащих выполнению работ определяются в соответствии с Техническим заданием (Раздел 11 аукционной документации), которое является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В Приложении №1.2 к Информационной карте Документации содержится форма «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ»:
№ п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель, производитель) |
Сведения |
В Приложении №1.1 к Информационной карты Документации содержатся требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, в частности:
№ п/п |
Наименование товара |
№ показателя |
Показатель (характеристика) товара
|
Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя
|
Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений
|
11 |
Изделия монтажные электротехнические: Муфта концевая |
5 |
Тип муфты в зависимости от материала изготовления
|
Х |
т или тт (с термоусаживаемыми трубками) / тп ( с термоусаживаемыми перчатками) / сл (на основе самосклеивающихся лент) / Р (эластомерные резиновые композиции)
|
14 |
Изделия монтажные крепежные: Болт М16
|
2 |
Маркировка по ГОСТ 32484.3-2013
|
Х |
HR или HV
|
5 |
c
|
не более 0,8
|
Х |
Согласно Инструкции Приложения №1.3 к Информационной карте Документации (далее — Инструкция) в описании товара заказчик использует следующие виды показателей: 1) показатели, для которых установлены максимальные или минимальные значения; 2) показатели, для которых указаны варианты значений; 3) показатели, значения которых не могут изменяться; 4) показатели, которые определяются диапазоном значений.
Заказчик устанавливает порядок описания характеристик товара, используемого при выполнении работ, по первому виду показателей: участник указывает конкретные значения показателей с меньшими/большими значениями без применения нижеуказанных слов и знаков, для которых установлены требования в виде «не более …», «не менее …».
По второму виду показателей для нескольких взаимоисключающих показателей или их значений, перечисленных со знаком «/» участниками закупки в первой части заявки предоставляется только один конкретный показатель или его значение, без знака «/».
На основании п. 5.4 Документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае, если:
1) не предоставлены сведения, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей документации;
2) сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе;
3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;
4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.
Недостоверными признаются сведения, не соответствующие фактическим сведениям, или сведения, изложенные в одном из документов, противоречат сведениям, изложенным в каком-либо документе, входящим в состав заявки участника.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе первой части заявки в форме «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ» в п. 11 для товара «Изделия монтажные электротехнические: Муфта концевая» было указано следующее значение для показателя №5 «Тип муфты в зависимости от материала изготовления» - «сл (на основе самосклеивающихся лент) резиновые композиции)», что не соответствовало требованию Приложения №1.1 к Информационной карты Документации в части указанного показателя и послужило одним из оснований отклонения заявки ООО «СБ-Сервис» от участия в процедуре Закупки.
Представитель Заказчика также пояснил, что Заявителем в составе первой части заявки в форме «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ» в п. 14 для товара «Изделия монтажные крепежные: Болт М16» по показателю №2 указал «Маркировка по ГОСТ 32484.3-2013: HV» и по показателю №5 «c: 0,8 мм», что является недостоверными сведениями, так как согласно ГОСТ 32484.3-2013 для системы HV Комплект болт/гайка соответствует ГОСТ 32484.4, в соответствии с которым для болтов М16 размер «с» должен быть не менее 0,4 мм и не более 0,6 мм, что явилось вторым основанием отклонения заявки ООО «СБ-Сервис» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 4 п. 5.4 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что Заявителем ООО «СБ-Сервис» в составе первой части заявки была представлена форма «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ», содержащая недостоверную и несоответствующую Приложению №1.1 к Информационной карты Документации информацию по товарам п. 11 для показателя №5, а также по товару п. 14 для показателей №№2,5, что послужило основаниями отклонения заявки ООО «СБ-Сервис» от участия в процедуре Закупки согласно п. 5.4 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «СБ-Сервис» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 30.03.2023 вх. №7661-ЭП/23) ООО «СБ-Сервис» на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН:7830001758; ОГРН:1027809247300) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Модернизация автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в Административно-производственном корпусе (Лит. А) Автобусного парка № 7 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кубинская, д. 86» (извещение №32312085845) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.