Решение №78/3051/20 Т02-57/20 по жалобе ООО «ЧОО «Ижевская служба безопасности» от 30 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-57/20

27 января 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ЧОО «Ижевская служба безопасности» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.01.2020 вх. №1553-ЭП/20) ООО «ЧОО «Ижевская служба безопасности» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране (извещение №31908629001), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

06 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908629001 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ТРУ ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках) в редакции от 19.11.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

37 405 463,04 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.12.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.12.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

24.12.2019, 26.12.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Н. Новгород, ул. Б. Покровская, 56

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908629001 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске заявки ООО ЧОП «ОА «КОБРА» к участию в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЧОО «Ижевская служба безопасности» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2162/20 от 23.01.2020, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2162/20 от 23.01.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки № 31908629001/4 от 27.12.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки, в том числе заявка ООО ЧОП «ОА «КОБРА» (идентификационный номер участника: № 300179). По результатам оценки и сопоставления заявок Закупочной комиссией было принято решение признать победителем процедуры Закупки участника ООО ЧОП «ОА «КОБРА».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Как следует из пп. 1 п. 16 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), участник Закупки должен подтвердить свое соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, путем предоставления в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности, оформленной в соответствии с требованиями Закона РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 (ред. от 13.07.2016) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» с разрешением на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего Закона, или копии положения о вневедомственной охране федерального органа исполнительной власти, имеющего право на создание ведомственной охраны, утвержденного Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 14.04.1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Заявитель в жалобе указывает на то, что лицензия, представленная в составе заявки ООО ЧОП «ОА «КОБРА», не соответствовала требованиям Документации, так как в ней отсутствует такой вид деятельности, как: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего Закона РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон № 2487-1 от 11.03.1992).

Представитель Организатора торгов отметила, что пункт 7 лицензии, представленной в составе заявки ООО ЧОП «ОА «КОБРА», предусматривает такой вид деятельности, как: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.

Представитель Организатора торгов пояснила, что данная формулировка соответствует п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона № 2487-1 от 11.03.1992 в редакции закона от 22.12.2008. Изменения в п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона № 2487-1 от 11.03.1992 внесены Федеральным законом № 534-ФЗ от 31.12.2014 (далее — Закон № 534-ФЗ). Лицензия, представленная в составе заявки ООО ЧОП «ОА «КОБРА», была получена участником 04.06.2014, то есть до внесения изменений. При этом изменения, внесенные в Закон № 2487-1 от 11.03.1992, не предусматривают, что ранее выданные лицензии являются недействительными и подлежат замене, что также подтверждается продлением МВД по Удмуртской республике действия лицензии ООО ЧОП «ОА «КОБРА». Таким образом, у участника присутствовала действующая лицензия, в которой содержался необходимый пункт лицензии в соответствии с требованиями Документации и Закона № 2487-1 от 11.03.1992.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что с учетом внесенных в Закон № 2487-1 от 11.03.1992 изменений, не предусматривающих прекращение действия ранее выданных лицензий, участником ООО ЧОП «ОА «КОБРА» в составе второй части заявки на участие в Закупке была представлена надлежащая копия действующей лицензии для оказания услуг, являющихся предметом проводимой процедуры Закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией Организатора торгов решения о допуске заявки ООО ЧОП «ОА «КОБРА» к участию в процедуре Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 20.01.2020 вх. №1553-ЭП/20) ООО «ЧОО «Ижевская служба безопасности» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране (извещение №31908629001) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны