Решение №02/23502/23 Т02-477/23 по жалобе ООО "Пожгазидустрия" от 25 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-477/23

 

20 сентября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей от ООО "Пожгазидустрия" (далее – Заявитель) и ООО «Газпром комплектация» (далее — Заказчик) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Пожгазидустрия" (от 12.09.2023 вх. №23230-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика ООО «Газпром комплектация» при проведении закрытых маркетинговых исследований № 0058/23/4.1/0078309/ГПК/ПР/ГОС/ Э/14.08.2023 Поставка комплекса промышленной безопасности для объекта строительства «Подключение дополнительных скважин к существующим мощностям I и II очередей Астраханского газоконденсатного месторождения (этап 3)» для нужд ООО «Газпром инвест» (0078309) (СМСП) (далее — Закупка) , заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 августа 2023 года на сайте ЭТП ГПБ в сети Интернет было опубликовано извещение о проведении закрытых маркетинговых исследований №0058/23/4.1/0078309/ГПК/ПР/ГОС/Э/14.08.2023 на поставку системы контроля загазованности для объекта строительства «Техническое перевооружение (или дооснащение) системы добычи и сбора продукции скважин с отделением и утилизацией жидкой фазы в филиале ООО «Газпром ПХГ» «Совхозное УПХГ»» для нужд ООО «Газпром инвест», включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 43 от 03.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 893 500,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.08.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.08.2023 в 23:50 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

31.08.23

5.

Место рассмотрения заявок

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки ООО "Пожгазидустрия" (заявка №2) от участия в Закупке по п. 14 Методики согласно Протоколу № 1/0058/23/4.1/0078309/ГПК/ПР/ГОС/Э/14.08.2023 по подведению итогов маркетинговых исследований № 0058/23/4.1/0078309/ГПК/ПР/ГОС/Э/14.08.2023 Поставка комплекса промышленной безопасности для объекта строительства «Подключение дополнительных скважин к существующим мощностям I и II очередей Астраханского газоконденсатного месторождения (этап 3)» для нужд ООО «Газпром инвест» (0078309) (СМСП) от 31.08.2023, ссылаясь на то, что в Едином Реестре МТР ПАО «Газпром» оборудования, отнесенного к группе 40.00.00 (подгруппе 40.03.02) ни одно из них не состоит в Реестре СДС ИИНТЕРГАЗСЕРТ (по схеме «СМК+»), что делает невозможным соблюдение п. 14 Методики.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/22419/23 от 13 сентября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу № 1/0058/23/4.1/0078309/ГПК/ПР/ГОС/Э/14.08.2023 по подведению итогов маркетинговых исследований № 0058/23/4.1/0078309/ГПК/ПР/ГОС/Э/14.08.2023 Поставка комплекса промышленной безопасности для объекта строительства «Подключение дополнительных скважин к существующим мощностям I и II очередей Астраханского газоконденсатного месторождения (этап 3)» для нужд ООО «Газпром инвест» (0078309) (СМСП) от 31.08.2023 заявка ООО "Пожгазидустрия" (заявка №2) отклонена от участия в Закупке по п. 14 Методики в составе Документации (далее — Методика).

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 1.2.8 Документации маркетинговые исследования – способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками маркетинговых исследований в соответствии с Документацией. Настоящие  маркетинговые исследования объявлены посредством размещения Извещения и проводятся согласно условиям Документации.

Согласно пункту 1.2.53 Положения о закупках Единый реестр МТР - совокупность систематизированных сведений о материально-технических ресурсах, прошедших в установленном порядке в ПАО «Газпром» процедуры допуска к применению на объектах ПАО «Газпром», и их производителях.

В силу п. 7.3.3 Положения о закупках при проведении закупок в документацию о конкурентной закупке может быть включено требование о наличии предлагаемой участниками продукции в Едином реестре МТР.

В соответствии с п. 1.5.8 Документации номенклатура данной закупки входит в перечень групп МТР на которые распространяется действие Единого Реестра МТР, утвержденного Приказом ПАО «Газпром» от 03.10.2018 № 582. Реестр размещен по адресу: https://zakupki.gazprom.ru/reestr_mtr/index.html.

Пунктом 1.3 Документации предусмотрено, что технические требования к товару указаны в Приложении № 2 «Техническая часть».

Приложение № 2 «Техническая часть» Документации включает в себя файлы: Техническое задание, Таблица А, Технические требования (опросный лист).

Согласно п. 1.1.8 Технического задания Документации, которое входит в состав Приложения 2 «Техническая часть», участник в технико-коммерческом предложении должен указать номер «ID реестровой записи» Единого Реестра МТР ПАО «Газпром».

Согласно п. 2.1. проекта договора Документации поставляемая продукция должна быть включена в «Единый Реестр материально-технических ресурсов, допущенных к применению на объектах Общества и соответствующих требованиям ПАО «Газпром» (Единый Реестр МТР)».

Согласно п. 14 Методики основанием для отклонения заявки является отсутствие предлагаемого участником товара в Едином Реестре МТР.

Представитель Заказчика пояснил, что технико-коммерческое предложение ООО «Пожгазиндустрия» в разделе 11 «Номер «ID реестровой записи» Единого Реестра МТР ПАО «Газпром» указано значение 0, что означало отсутствие продукции в Едином реестре МТР.

Представитель Заказчика также отметил, что продукция, предложенная победителем закупки, включена в Единый реестр МТР под ID записи 005049 (группа МТР «Системы автоматизации технологических объектов», подгруппа МТР «Автоматизированные системы пожарной сигнализации, контроля загазованности и пожаротушения технологических объектов (АСПС, КЗ и ПТ). Указанную информацию в соответствии с п. 1.1.8 Технического задания победитель Закупки указал в технико­-коммерческом предложении (графа 11 ТКП «Номер «ID реестровой записи» Единого Реестра МТР ПАО «Газпром» указано значение «005049).

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Пожгазидустрия" согласно Протоколу № 1/0058/23/4.1/0078309/ГПК/ПР/ГОС/Э/14.08.2023 по подведению итогов маркетинговых исследований № 0058/23/4.1/0078309/ГПК/ПР/ГОС/Э/14.08.2023 Поставка комплекса промышленной безопасности для объекта строительства «Подключение дополнительных скважин к существующим мощностям I и II очередей Астраханского газоконденсатного месторождения (этап 3)» для нужд ООО «Газпром инвест» (0078309) (СМСП) от 31.08.2023 принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "Пожгазидустрия" (от 12.09.2023 вх. №23230-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика ООО «Газпром комплектация» при проведении закрытых маркетинговых исследований № 0058/23/4.1/0078309/ГПК/ПР/ГОС/ Э/14.08.2023 Поставка комплекса промышленной безопасности для объекта строительства «Подключение дополнительных скважин к существующим мощностям I и II очередей Астраханского газоконденсатного месторождения (этап 3)» для нужд ООО «Газпром инвест» (0078309) (СМСП), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика ООО «Газпром комплектация» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Пожгазидустрия" (от 12.09.2023 вх. №23230-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика ООО «Газпром комплектация» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при проведении закрытых маркетинговых исследований № 0058/23/4.1/0078309/ГПК/ПР/ГОС/ Э/14.08.2023 Поставка комплекса промышленной безопасности для объекта строительства «Подключение дополнительных скважин к существующим мощностям I и II очередей Астраханского газоконденсатного месторождения (этап 3)» для нужд ООО «Газпром инвест» (0078309) (СМСП) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны