Решение №02/23502/23 Т02-477/23 по жалобе ООО "Пожгазидустрия" от 25 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-477/23
20 сентября 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей от ООО "Пожгазидустрия" (далее – Заявитель) и ООО «Газпром комплектация» (далее — Заказчик) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Пожгазидустрия" (от 12.09.2023 вх. №23230-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика ООО «Газпром комплектация» при проведении закрытых маркетинговых исследований № 0058/23/4.1/0078309/ГПК/ПР/ГОС/ Э/14.08.2023 Поставка комплекса промышленной безопасности для объекта строительства «Подключение дополнительных скважин к существующим мощностям I и II очередей Астраханского газоконденсатного месторождения (этап 3)» для нужд ООО «Газпром инвест» (0078309) (СМСП) (далее — Закупка) , заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14 августа 2023 года на сайте ЭТП ГПБ в сети Интернет было опубликовано извещение о проведении закрытых маркетинговых исследований №0058/23/4.1/0078309/ГПК/ПР/ГОС/Э/14.08.2023 на поставку системы контроля загазованности для объекта строительства «Техническое перевооружение (или дооснащение) системы добычи и сбора продукции скважин с отделением и утилизацией жидкой фазы в филиале ООО «Газпром ПХГ» «Совхозное УПХГ»» для нужд ООО «Газпром инвест», включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 43 от 03.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
11 893 500,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
14.08.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
22.08.2023 в 23:50 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
31.08.23 |
5. |
Место рассмотрения заявок |
ЭТП ГПБ |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки ООО "Пожгазидустрия" (заявка №2) от участия в Закупке по п. 14 Методики согласно Протоколу № 1/0058/23/4.1/0078309/ГПК/ПР/ГОС/Э/14.08.2023 по подведению итогов маркетинговых исследований № 0058/23/4.1/0078309/ГПК/ПР/ГОС/Э/14.08.2023 Поставка комплекса промышленной безопасности для объекта строительства «Подключение дополнительных скважин к существующим мощностям I и II очередей Астраханского газоконденсатного месторождения (этап 3)» для нужд ООО «Газпром инвест» (0078309) (СМСП) от 31.08.2023, ссылаясь на то, что в Едином Реестре МТР ПАО «Газпром» оборудования, отнесенного к группе 40.00.00 (подгруппе 40.03.02) ни одно из них не состоит в Реестре СДС ИИНТЕРГАЗСЕРТ (по схеме «СМК+»), что делает невозможным соблюдение п. 14 Методики.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/22419/23 от 13 сентября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Протоколу № 1/0058/23/4.1/0078309/ГПК/ПР/ГОС/Э/14.08.2023 по подведению итогов маркетинговых исследований № 0058/23/4.1/0078309/ГПК/ПР/ГОС/Э/14.08.2023 Поставка комплекса промышленной безопасности для объекта строительства «Подключение дополнительных скважин к существующим мощностям I и II очередей Астраханского газоконденсатного месторождения (этап 3)» для нужд ООО «Газпром инвест» (0078309) (СМСП) от 31.08.2023 заявка ООО "Пожгазидустрия" (заявка №2) отклонена от участия в Закупке по п. 14 Методики в составе Документации (далее — Методика).
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 1.2.8 Документации маркетинговые исследования – способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками маркетинговых исследований в соответствии с Документацией. Настоящие маркетинговые исследования объявлены посредством размещения Извещения и проводятся согласно условиям Документации.
Согласно пункту 1.2.53 Положения о закупках Единый реестр МТР - совокупность систематизированных сведений о материально-технических ресурсах, прошедших в установленном порядке в ПАО «Газпром» процедуры допуска к применению на объектах ПАО «Газпром», и их производителях.
В силу п. 7.3.3 Положения о закупках при проведении закупок в документацию о конкурентной закупке может быть включено требование о наличии предлагаемой участниками продукции в Едином реестре МТР.
В соответствии с п. 1.5.8 Документации номенклатура данной закупки входит в перечень групп МТР на которые распространяется действие Единого Реестра МТР, утвержденного Приказом ПАО «Газпром» от 03.10.2018 № 582. Реестр размещен по адресу: https://zakupki.gazprom.ru/reestr_mtr/index.html.
Пунктом 1.3 Документации предусмотрено, что технические требования к товару указаны в Приложении № 2 «Техническая часть».
Приложение № 2 «Техническая часть» Документации включает в себя файлы: Техническое задание, Таблица А, Технические требования (опросный лист).
Согласно п. 1.1.8 Технического задания Документации, которое входит в состав Приложения 2 «Техническая часть», участник в технико-коммерческом предложении должен указать номер «ID реестровой записи» Единого Реестра МТР ПАО «Газпром».
Согласно п. 2.1. проекта договора Документации поставляемая продукция должна быть включена в «Единый Реестр материально-технических ресурсов, допущенных к применению на объектах Общества и соответствующих требованиям ПАО «Газпром» (Единый Реестр МТР)».
Согласно п. 14 Методики основанием для отклонения заявки является отсутствие предлагаемого участником товара в Едином Реестре МТР.
Представитель Заказчика пояснил, что технико-коммерческое предложение ООО «Пожгазиндустрия» в разделе 11 «Номер «ID реестровой записи» Единого Реестра МТР ПАО «Газпром» указано значение 0, что означало отсутствие продукции в Едином реестре МТР.
Представитель Заказчика также отметил, что продукция, предложенная победителем закупки, включена в Единый реестр МТР под ID записи 005049 (группа МТР «Системы автоматизации технологических объектов», подгруппа МТР «Автоматизированные системы пожарной сигнализации, контроля загазованности и пожаротушения технологических объектов (АСПС, КЗ и ПТ). Указанную информацию в соответствии с п. 1.1.8 Технического задания победитель Закупки указал в технико-коммерческом предложении (графа 11 ТКП «Номер «ID реестровой записи» Единого Реестра МТР ПАО «Газпром» указано значение «005049).
Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Пожгазидустрия" согласно Протоколу № 1/0058/23/4.1/0078309/ГПК/ПР/ГОС/Э/14.08.2023 по подведению итогов маркетинговых исследований № 0058/23/4.1/0078309/ГПК/ПР/ГОС/Э/14.08.2023 Поставка комплекса промышленной безопасности для объекта строительства «Подключение дополнительных скважин к существующим мощностям I и II очередей Астраханского газоконденсатного месторождения (этап 3)» для нужд ООО «Газпром инвест» (0078309) (СМСП) от 31.08.2023 принято в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Пожгазидустрия" (от 12.09.2023 вх. №23230-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика ООО «Газпром комплектация» при проведении закрытых маркетинговых исследований № 0058/23/4.1/0078309/ГПК/ПР/ГОС/ Э/14.08.2023 Поставка комплекса промышленной безопасности для объекта строительства «Подключение дополнительных скважин к существующим мощностям I и II очередей Астраханского газоконденсатного месторождения (этап 3)» для нужд ООО «Газпром инвест» (0078309) (СМСП), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика ООО «Газпром комплектация» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пожгазидустрия" (от 12.09.2023 вх. №23230-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика ООО «Газпром комплектация» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при проведении закрытых маркетинговых исследований № 0058/23/4.1/0078309/ГПК/ПР/ГОС/ Э/14.08.2023 Поставка комплекса промышленной безопасности для объекта строительства «Подключение дополнительных скважин к существующим мощностям I и II очередей Астраханского газоконденсатного месторождения (этап 3)» для нужд ООО «Газпром инвест» (0078309) (СМСП) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.