Решение №05/18009 Решение по жалобе ЗАО «КОНЕ Лифтс» от 12 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№05/18009 от 28.11.2013

 

 

 

РЕШЕНИЕ №Т05-312/13

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ЗАО «КОНЕ Лифтс»

25.11.2013 г.

Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО «КОНЕ Лифтс» (далее – Комиссия) в составе:

Соколова И.П.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Никитина М.Ф.

-

начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Пойманов И.В.

-

главный специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ЗАО «КОНЕ Лифтс» (вх. №23028 от 15.11.2013) (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи ООО «ЖКС №2 Выборгского района» (далее – ОКЭФ),

в присутствии представителей:

Заявителя: Меллум Людмилы Арнольдовны (представитель по доверенности №121/2013-юр от 19.11.2013), Рощупкина Кирилла Сергеевича (представитель
по доверенности №121/2013-юр от 19.11.2013), Выборнова Валерия Владимировича (представитель по доверенности №121/2013-юр от 19.11.2013), Серовой Ирины Леонидовны (представитель по доверенности №121/2013-юр
от 19.11.2013), Батяновской Екатерины Викторовны (представитель
по доверенности №120/2013-юр от 19.11.2013), Иволгиной Натальи Викторовны (представитель по доверенности №120/2013-юр от 19.11.2013), Пугача Юрия Александровича (представитель по доверенности №120/2013-юр от 19.11.2013),

Ответчика: генерального директора ООО «ЖКС №2 Выборгского района» Логинова Сергея Викторовича, Антиповой Ольги Алесандровны (представитель
по доверенности №15-11-13 от 25.11.2013),

Участников конкурса: ООО «Петролифт» – генерального директора Безуглова Владимира Сергеевича, ООО «МЛМ Нева трейд» – директора по сервису
и модернизации Васильева Андрея Александровича (представитель
по доверенности №114 от 25.11.2013),

в соответствии с п.1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13, ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. Заявитель обжалует порядок и сроки размещения информации
о проведении ОКЭФ на Официальном сайте, в том числе в связи с неразмещением на сайте проекта договора, нарушение срока размещения положения о закупках,
а также включение в состав предмета конкурса дополнительных работ (установка оборудования диспетчеризации), технологически не связанных с иными работами, включенными в предмет конкурса, и установление критериев оценки заявок, создающих преимущество организациям, имеющим в наличии оборудование диспетчеризации.

2. ООО «Жилкомсервис № 2 Выборгского района» (далее – Заказчик, ответчик) представило письменные возражения на жалобу, в которых
не согласилось с заявителем, пояснив, что в части несоблюдения сроков размещения извещения на официальном сайте довод заявителя не обоснован, так как извещение опубликовано за 20 дней до окончания срока подачи заявок. В части отказа в допуске, довод Заявителя не обоснован, так как извещением о проведении ОКЭФ указано требование об отсутствии субподрядной организации, выступающей совместно с претендентом. Разнесение ответственности между двумя организациями влечет за собой уклонение от ответственности организации,
в том числе при простое лифтового оборудования. Подавая заявку на участие
в ОКЭФ участник принял условия конкурсной документации в полном объеме. Запросов на разъяснение требований документации и запросов на изменение документации от Заявителя не поступало.

В заседании Комиссии представитель ответчика поддержал позицию, указанную в письменных возражениях.

3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.

3.1. Извещение о проведении ОКЭФ размещено на сайте: www.zakupki.gov.ru 25.10.2013 года. Дата и время окончания приема заявок 14.11.2013 г. 14-00.

В соответствии с размещенным извещением, предметом ОКЭФ являлось право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов и диспетчерской связи.

ОКЭФ проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупках, утвержденным решением общего собрания участников ООО «ЖКС № 2 Выборгского района» от 26.02.2013 (далее – Положение о закупках), и Конкурсной документацией, утвержденной председателем Комиссии по закупочной деятельности ООО «ЖКС № 2 Выборгского района» С.В.Логиновым (далее – КД).

3.2. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках Положение
о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней
со дня утверждения. Согласно информации, содержащейся на официальном сайте, Положение о закупках было утверждено решением общего собрания участников ООО «ЖКС № 2 Выборгского района» 26.02.2013, а опубликовано на официальном сайте 04.04.2013, то есть через 37 дней с момента утверждения. Таким образом, организатором ОКЭФ нарушена часть 1 статьи 4 Закона о закупках, в части нарушения срока размещения Положения о закупках на официальном сайте.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках Извещение
о проведении конкурса размещается на официальном сайте не менее чем
за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение о проведении ОКЭФ размещено на официальном сайте 25.10.2013, срок окончания подачи заявок установлен 14.11.2013, то есть через 20 дней с момента опубликования извещения. Таким образом, в действиях организатором конкурса нарушение части 2 статьи 3 Закона о закупках, в части нарушения срока размещения на официальном сайте извещения о проведении ОКЭФ отсутствует.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в состав информации
и документов, подлежащим обязательному размещению на официальном сайте, входит, в том числе, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке. Согласно представленной КД
и извещению о проведении ОКЭФ, проект договора на официальном сайте
не размещен. Таким образом, организатором конкурса нарушен пункт 3.2 Положения о закупках, часть 5 статьи 4 Закона о закупках, в связи
с неразмещением в составе закупочной документации проекта договора.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования
к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования
к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик. Согласно пункту 4.8. Извещения о проведении ОКЭФ конкурсная заявка должна быть оформлена по всем пунктам Извещения и иметь точное указание на количественные и качественные показатели предлагаемых услуг.
При этом Извещением и КД не перечислены конкретные количественные
и качественные показатели, которые должны быть указаны в составе заявки. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части неустановления в полном объеме требований к содержанию конкурсной заявки
в части описания в заявке количественных и качественных показателей предлагаемых услуг.

В соответствии с пунктом 4.14 Извещения полное или частичное несоблюдение требований к форме заявки, указанных в Извещении может повлечь принятие решения об отклонении заявки в связи с несоответствием ее требованиям, установленным в Извещении. Согласно представленному протоколу заседания комиссии по оценке заявок на участие в ОКЭФ (Протокол №U9995-12577-5) одним из оснований отклонения заявки ЗАО «КОНЕ Лифтс» явилась невозможность подтверждения работ, заявленных в извещении о проведении ОКЭФ. Согласно пояснениям представителей Заказчика, в качестве такого подтверждения необходимо было представить в составе заявки на участие в ОКЭФ сертификаты
на поставляемое оборудование диспетчерской связи. Перечень документов, входящих в состав заявки на участие в ОКЭФ, указан в подпункте 15 пункта 3 КД. Согласно данному перечню в составе заявки на участие в ОКЭФ также должны быть представлены сертификаты соответствия материалов, сертификаты соответствия устройств безопасности. Указанные сертификаты ЗАО «КОНЕ Лифтс» представлены в составе заявки. Обязанность представления в составе заявки сертификатов на оборудование диспетчерской связи Извещением
о проведении ОКЭФ и КД не предусмотрено. Также, указанные требования предъявлялись в неравной степени ко всем участникам ОКЭФ, так, например,
в составе заявки ОАО «МЛМ Нева трейд» сертификаты на оборудование диспетчерской связи не представлены, однако, заявка указанного общества признана соответствующей требованиям КД и, в соответствии с протоколом
о результатах закупки №U9995-12577-7, ОАО «МЛМ Нева Трейл» признано победителем. Таким образом, Конкурсной комиссией Заказчика нарушена часть 6 статьи 3 Закона о закупках, в связи с предъявлением к участникам закупки требования представления документов, прямо не указанных в закупочной документации, и предъявлением данного требования в неравной степени ко всем участникам конкурса.

Подпунктом 16 пункта 3 КД не допускается привлечение субподрядчиков
для оказания услуг по договору, заключаемому по результатам ОКЭФ.
В соответствии с положениями статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации субподрядчик – это организация, привлекаемая подрядчиком
для исполнения условий договора, заключенного между подрядчиком
и заказчиком. В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора субподрядчиком перед заказчиком несет генеральный подрядчик. По общему правилу заказчик и субподрядчик не вправе предъявлять друг другу требования, связанные с нарушением договоров, заключенных каждым из них с генеральным подрядчиком.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо
от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения
и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии
с положением о закупке. Представленный в составе конкурсной заявки проект договора и документы, входящие в состав конкурсной заявки свидетельствуют
о том, что ООО «Связь Инжиниринг» выступает на стороне ЗАО «КОНЕ Лифтс», то есть является соисполнителем, а не субподрядчиком. Заявителем предложен
в качестве проекта договора трехсторонний договор, по условиям которого каждый из соисполнителей несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора перед Заказчиком. Кроме того, в проекте договора, представленного ЗАО «КОНЕ Лифтс», в том числе предусмотрена возможность предъявления Заказчиком требований, связанных с исполнением договора,
ЗАО «КОНЕ Лифтс» вне зависимости от того, по вине которого из соисполнителей были нарушены условия договора. Таким образом, Конкурсной комиссией Заказчика нарушен порядок проведения торгов в части необоснованного отказа
в допуске к участию ЗАО «КОНЕ Лифтс», в связи с тем, что представленные документы предусматривают работу субподрядной организации, ввиду отсутствия возможности подтвердить заявленные в извещении о проведении конкурса работы по монтажу диспетчерского узла.

Руководствуясь ч.17, ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «КОНЕ Лифтс» частично обоснованной.

2. Признать в действиях организатора конкурса – ООО «Жилкомсервис № 2 Выборгского района» нарушение пункта 3.2 Положения о закупках, части 5
статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с неразмещением на официальном сайте в составе закупочной документации проекта договора, а также нарушение части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части нарушения срока размещения Положения о закупах на официальном сайте.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неустановления в полном объеме требований к содержанию конкурсной заявки в части описания в заявке количественных и качественных показателей предлагаемых услуг.

4. Признать в действиях Конкурсной комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с предъявлением
к участникам закупки требования представления документов, прямо не указанных
в закупочной документации и предъявление данного требования в неравной степени ко всем участникам ОКЭФ, а также нарушение порядка проведения торгов в части необоснованного отказа в допуске к участию ЗАО «КОНЕ Лифтс».

5. Выдать предписание об отмене протоколов рассмотрения, оценки конкурсных заявок, проведения повторного рассмотрения заявок с учетом требований действующего законодательства.

6. Передать заявление ЗАО «КОНЕ Лифтс» для рассмотрения в порядке
главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»
в части наличия в действиях Заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства, в связи с включением в состав предмета закупки технически
и технологически несвязанных услуг.

 

Председатель Комиссии

 

И.П. Соколова

 

Члены Комиссии

 

М.Ф. Никитина

 

 

И.В. Пойманов

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны