Решение №78/28765/21 Т02-698/21 и Предписание №78/28764/21 по жалобе ООО «Бест Ин... от 11 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-698/21
06 октября 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от АО «КБСМ» (далее — Заказчик), ООО «Бест Инжиниринг» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.09.2021 вх. №30416-ЭП/21) ООО «Бест Инжиниринг» на действия закупочной комиссии заказчика АО «КБСМ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов и комплектующих для печатающей техники (извещение №32110604356, далее – Закупка), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
01 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110604356 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов и комплектующих для печатающей техники (далее – Закупка), включая аукционную документацию (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «КБСМ» (далее – Положение о закупках) версия 19 от 30.06.2021, на момент размещения закупки, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 278 894,24 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
01.09.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
20.09.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
23.09.2021, 30.09.2021 |
5. |
Место рассмотрения заявок |
http://etp.zakazrf.ru |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110604356 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Бест Инжиниринг» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок №48/21 по Закупке от 23.09.2021.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «КБСМ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Бест Инжиниринг» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/27437/21 от 28.09.2021, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/27437/21 от 28.09.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ для заказчиков определен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по Закупке от №48/21 от 23.09.2021 на участие в Закупке было подано 9 заявок, 4 из которых были отклонены от участия в Закупке по причине несоответствия предлагаемой продукции требованиям Документации.
Согласно вышеуказанному протоколу заявка ООО «Бест Инжиниринг» (№279453) была отклонена от участия в Закупке, в связи с несоответствием предлагаемой продукции требованиям, установленным в Документации, а именно: в п.п. 6, 26, 37 указано неверное количество закупаемого товара; в п. п. 5, 108, 109, 110 неверно указан артикул; п.п. 47, 107, 133 отсутствует в Техническом задании.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
В жалобе Заявитель указал, что Заказчиком 4 раза вносились изменения в Документацию. В соответствии с действующей редакцией от 13.09.2021 имеются противоречия в спецификации товара Приложения №2 к Извещению (Техническое задание) и спецификации товара Приложения №3 к Извещению (Проект договора) в части сведений о продукции п. п. 5, 6, 26, 37, 47, 107, 108, 109, 110 и 133, несоответствие значениям которых послужило основанием отклонения заявки ООО «Бест Инжиниринг».
Как следует из п. 3 Извещения, предметом Закупки является поставка расходных материалов и комплектующих для печатающей техники.
Требования к качеству и техническим характеристикам предмета закупки определяются в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к Извещению) и условиями проекта договора (Приложение № 3 к Извещению).
В п. 6 Извещения указано, что требования к составу документов, входящих в состав аукционной заявки установлены в Приложении № 1 к Извещению.
В соответствии с п. 11.1 Приложения № 1 к Извещению для участия в аукционе участник аукциона должен подать состоящую из двух частей заявку в электронной форме, с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЭТП, в срок, указанный в извещении о проведении аукциона.
Согласно пп. 2 п. 11.1.1 Приложения № 1 к Извещению первая часть заявки, заполненная по форме, согласно Приложению № 1 к Условиям ПРЗ должна содержать предложение о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, которые являются предметом договора, их функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках, сроках поставки, выполнения работ, оказания услуги и условиях оплаты, соответствующее требованиям, указанным в Техническом задании (Приложение №2 к Извещению) и проекте договора (Приложение №3 к Извещению), с указанием наименования страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона.
В Приложении №2 к Извещению (Техническое задание) содержатся сведения о 144 товарах.
При этом согласно Приложению №1 к Проекту договора Извещения (Спецификация) установлены характеристики 147 товаров.
В соответствии с пп. 3 п. 16.5 Приложения №1 к Извещению при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается комиссией к участию в процедуре закупки в случае несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации о закупке.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке представил предложение о поставляемых товарах, содержащее информацию о 147 товарах, где в п.п. 6, 26, 37 было указано неверное количество закупаемого товара; в п. п. 5, 108, 109, 110 были неверно указаны артикулы товаров, а указанные ООО «Бест Инжиниринг» товары п.п. 47, 107, 133 отсутствовали в Техническом задании Извещения.
Таким образом, по словам представителя Заказчика, заявка ООО «Бест Инжиниринг» была отклонена от участия в процедуре Закупки, в связи с несоответствием предлагаемой продукции требованиям Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, представленные в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявителем ООО «Бест Инжиниринг» в составе первой части заявки на участие в Закупке было предоставлено техническое предложение, содержащее информацию о 147 позициях предлагаемых к поставке товаров, соответствующих Спецификации Проекта договора Извещения. Вместе с тем, требование Заказчика, указанное в пп. 2 п. 11.1.1 Приложения № 1 к Извещению о соответствии предложения о поставляемых товарах требованиям, указанным в Техническом задании (Приложение №2 к Извещению) и проекте договора (Приложение №3 к Извещению), являлось неисполнимым для участников Закупки по причине несоответствия требований спецификации Приложения №2 к Извещению спецификации Приложения №3 к Извещению, ввиду наличия противоречий в сведениях о товарах по позициям п. п. 5, 6, 26, 37, 47, 107, 108, 109, 110 и 133.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Бест Инжиниринг» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, не соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению заявки ООО «Бест Инжиниринг» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, закупаемым товарам требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (от 27.09.2021 вх. №30416-ЭП/21) ООО «Бест Инжиниринг» на действия закупочной комиссии заказчика АО «КБСМ» (ИНН:7802205799; ОГРН: 1037804017140) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов и комплектующих для печатающей техники (извещение №32110604356) обоснованной.
2) Признать в действиях закупочной комиссии Заказчика АО «КБСМ» (ИНН:7802205799; ОГРН: 1037804017140) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов и комплектующих для печатающей техники (извещение №32110604356) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, закупаемым товарам требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «Бест Инжиниринг» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации.
3) Выдать Заказчику АО «КБСМ» (ИНН:7802205799; ОГРН: 1037804017140) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов и комплектующих для печатающей техники (извещение №32110604356) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке и повторного проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
-
-
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
-
-
<...>
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику АО «КБСМ» (ИНН:7802205799; ОГРН: 1037804017140) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов и комплектующих для печатающей техники (извещение №32110604356) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке и повторного проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 08 ноября 2021 года с приложением подтверждающих документов.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.