Решение №78/11928/22 Решение по делу 078/05/28-105 от 20 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель

<...>

Ответчик:

АО «Альфа-Банк»

ул. Каланчевская, д.27, Москва, 107078

 

РЕШЕНИЕ по делу № 078/05/28-105/2022

11 мая 2022 г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт- Петербургу по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <...>

члены Комиссии:  <...>

рассмотрев дело № 078/05/28-105/2022 по признакам нарушения АО «Альфа- Банк» (ИНН 7728168971) законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы финансовых услуг 24 ноября 2021 года в 15:57 абонентский номер заявителя без его предварительного согласия, посредством отправки смс-сообщения,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России), осуществляющее государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, поступило заявление физического лица, относительно ненадлежащей, по мнению заявителя рекламы финансовых услуг, нарушающей требования части 1 статьи 18, части 1 статьи 28 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе») и поступившей 24 ноября 2021 года в 15:57 на абонентский номер заявителя <...> без его предварительного согласия от абонента с буквенным обозначением «Alfa-Bank».

Согласно обращению заявителя (вх. № 38035-ЭП/21): «...24.11.2021 г. на мой личный абонентский номер <...> (ПАО Вымпелком) поступило рекламное СМС со стороны АО «Альфа-Банк» <...> ранее Банк обязался прекратить рекламные рассылки...».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация «Кэшбэк 1% на бизнес-расходы, эквайринг за 1,39% или бесплатный РКО в Альфе на полгода. Такого больше нет нигде https://alfa.link/x1b0F3» является рекламой.

В материалах дела нет доказательств, которые бы опровергали данный факт.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Заявитель указывает, что не давал согласия на получение вышеуказанного SMS, поступившего на его абонентский номер.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В нарушении данных требований реклама финансовых услуг, поступившая заявителю, не содержит наименование лица, оказывающего эти услуги.

На основании пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В нарушении данных требований реклама финансовых услуг, поступившая заявителю, не содержит информации о всех условиях оказания этих услуг, в частности в рекламе, направленной заявителю, отсутствует информация о комиссии по эквайрингу от 1,39%, которая указана на официальном сайте Банка.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 и частью 1 статьи 28 данного Федерального закона, несет рекламораспространитель.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Санкт-Петербургское УФАС России запросило у ПАО «Вымпелком» информацию о лице, которому предоставлено право использовать буквенное обозначение «Alfa-Bank».

Согласно ответу ПАО «Вымпелком» (вх. № 2967-ЭП/22) таким лицом является Акционерное общество «Альфа-Банк» (адрес места нахождения: ИНН 7728168971, ОГРН 1027700067328, адрес местонахождения: 107078, Москва, ул. Каланчевская, д. 27).

В этой связи Определением Санкт-Петербургского УФАС от 07.02.2022 исх. № 78/2758/22 в отношении АО «Альфа-Банк» возбуждено производство по делу № 078/05/28-105/2022 по признакам нарушения части 1 статьи 18, части 1 статьи 28 и пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела № 078/05/28-105/2022 назначено на 02.03.2022 в 11 часов 00 минут в системе видеоконференцсвязи (далее ВКС).

25.02.2022 в Санкт-Петербургское УФАС России поступили пояснения АО «Альфа-Банк» (вх. № 5320-ЭП/22), согласно которым номер заявителя предоставлен Банку при подтверждении клиентом факта присоединения к Договору о расчетно-кассовом обслуживании в АО «Альфа-Банк».

В соответствии с пояснениями заявитель при подписании договора выразил согласие и уполномочил Банк направлять на зарегистрированный номер телефона клиента информационные и рекламные сообщения, сообщать и направлять коммерческие предложения Банка, информацию в том числе рекламу и информацию об услугах Банка и/или услугах/товарах/работах третьих лиц посредством использования почтовой, телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи (включая SMS-сообщения), электронных средств связи (включая push-сообщения, Viber (Вайбер) или WhatsApp (ВотсАпп)- сообщений (короткое сообщение текстового формата, направляемое в сети Интернет при наличии у Клиента действующего приложения Viber или WhatsApp. При этом, как следует из пояснений, Банк, на основании вышеуказанного договора, вправе передавать третьим лицам, необходимую им для направления Viber/WhatsApp-сообщений контактную информацию Клиентов.

02.03.2022 на рассмотрение дела № 078/05/28-105/2022 в режиме ВКС заявитель (согласно обращению), законный представитель АО «Альфа-Банк» не явились, при надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела № 078/05/28-105/2022.

Ходатайств от АО «Альфа-Банк» в Санкт-Петербургское УФАС России не поступало.

02.03.2022 в ходе заседания Комиссией установлена необходимость получения дополнительных доказательств.

Определением Санкт-Петербургского УФАС от 10.03.2022 исх. № 78/5130/22 срок рассмотрения дела № № 078/05/28-105/2022 продлен до 07 мая 2022 года.

Определением Санкт-Петербургского УФАС от 10.03.2022 исх. № 78/5131/22 рассмотрение дела назначено на 04 апреля 2022 года на 11 часов 00 минут.

14.03.2022 в Санкт-Петербургское УФАС России поступило возражение (вх. № 6944-ЭП/22) заявителя по настоящему делу, согласно которому «...действие упомянутого в пояснениях АО «Альфа-Банк» договора между АО «Альфа-Банк» и МОО «Здоровая страна» о расчётно-кассовом обслуживании было прекращено ещё в 2018 г. <...> Ответчик неоднократно заверял о прекращении распространения рекламы на абонентский номер +7 (905) 251-54-92, однако нарушал свои заверения и действующее законодательство, продолжая распространять незаконную рекламу, включая факт направления рекламного СМС 24.11.2021 г...».

29.03.2022 в Санкт-Петербургское УФАС России поступили пояснения АО «Альфа-Банк» (вх. № 8607-ЭП/22) согласно которым «...в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации Договор о расчетно-кассовом обслуживании в АО «АЛЬФА-БАНК» (далее - Договор РКО) является договором присоединения. Факт присоединения Клиента к Договору РКО подтвержден материалами, представленными Банком ранее в письме от 24.02.2022 № 32/5819. Редакции Договора РКО размещены на сайте Банка по адресу: https://alfabank.ru/retail/tariffs/. Вместе с тем, учитывая обращение Клиента в Антимонопольную службу, что явно свидетельствует о его нежелании получать подобную информацию, Банком принято и реализовано решение о прекращении подобных коммуникаций в отношении Клиента...».

31.03.2022 в Санкт-Петербургское УФАС России поступили дополнения к пояснениям АО «Альфа-Банк» (вх. № 8975-ЭП/22).

04.04.2022 на рассмотрение дела № 078/05/28-105/2022 в режиме ВКС заявитель (согласно обращению), законный представитель АО «Альфа-Банк» не явились при надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела № 078/05/28-105/2022. Ходатайств от заявителя и АО «Альфа-Банк» в Санкт- Петербургское УФАС России не поступало.

04.04.2022 в ходе заседания Комиссией установлена необходимость получения дополнительных доказательств.

Определением Санкт-Петербургского УФАС от 06.04.2022 исх. № 78/8144/22 рассмотрение дела назначено на 11 мая 2022 года на 11 часов 30 минут.

11.05.2022 на рассмотрение дела № 078/05/28-105/2022 в режиме ВКС заявитель (согласно обращению), законный представитель АО «Альфа-Банк» не явились при надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела № 078/05/28-105/2022. Ходатайств от заявителя и АО «Альфа-Банк» в Санкт- Петербургское УФАС России не поступало.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее.

1. В соответствии с требованиями части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Согласно Письму ФАС России от 11.11.2019 № ДФ/98054/19 «О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»: «...Федеральным законом «О рекламе» установлен однозначный запрет на распространение рекламы по сетям электросвязи при отсутствии согласия абонента. Федеральный закон «О рекламе» возлагает обязанность доказывания факта наличия согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи на рекламораспространителя.

В материалы дела представлено подтверждение о присоединении <...> от 01 марта 2018 года. В этом подтверждении не отдельной графы, в которой клиент банка может выразить своё согласие или несогласие на получение рекламы по сетям электросвязи.

Между тем в этом подтверждении имеется отметка том, что клиент присоединяется к ряду договоров (соглашений).

Согласно пояснениям АО «Альфа-Банк» от 25.02.2022 рекламное смс-сообщение было направлено на номер заявителя в соответствии с Договором о расчетно-кассовом обслуживании, заключенном между Банком и МОО «ЗДОРОВАЯ СТРАНА», представителем которой является заявитель по настоящему делу. Мобильный номер заявителя был внесен в систему «Альфа-Офис».

Согласно пункту 1 статьи 428 Гражданского Кодекса Российской Федерации договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору
в целом.

В этой связи наличие в договоре положения о безальтернативном согласии на получение рекламы по сетям электросвязи не является надлежащей формой получения согласия. Потребитель не может заключить договор и при этом не получать рекламу по сетям электросвязи.

Заявитель в пояснениях от 14.03.2022 утверждает, что действие Договора о расчетно-кассовом обслуживании, на основании которого, АО «Альфа-Банк» направляло рекламные смс-сообщения, было прекращено в 2018 году.

Банк данную информацию не опровергает.

Кроме того, на запрос Управления о предоставлении АО «Альфа-Банк» соответствующего Договора о расчетно-кассовом обслуживании с МОО «ЗДОРОВАЯ СТРАНА», Банк предоставил общий экземпляр Договора за 2018 год.

Проанализировав Договор, Комиссия не обнаружила положений, согласно которым Клиент Банка соглашается на получение рекламных смс-сообщений.

Отдельные положения договора содержат информацию о согласии Клиента Банка на обработку их персональных данных Банком (пункт 9.3 Договора о расчетно-кассовом обслуживании АО «Альфа-Банк» в редакции 2018 года).

Однако, согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58, согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента, но и подтвердить волеизъявление данного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В Постановлении указано, что согласие абонента на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы.

Буквальное толкование указанных положений Постановления Пленума ВАС РФ позволяет сделать вывод о том, что согласие адресата должно быть получено на распространение именно рекламы, а обязанность доказывать наличие такого согласия возложена на рекламораспространителя.

АО «Альфа-Банк» не доказало, что у него было согласие заявителя на получение рекламной информации от АО «Альфа-Банк». Соответственно волеизъявление абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя, а именно: АО «Альфа-Банк», не выражено.

На основании вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама была распространена с нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пояснениям АО «Альфа-Банк» от 29.03.2022, Банком принято и реализовано решение о прекращении рекламных коммуникаций в отношении заявителя.

2. Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с привлечением и использованием средств юридических и физических лиц (в том числе займы), является финансовой услугой независимо от регистрации таких субъектов в качестве финансовой организации и наличия у них соответствующей лицензии.

Реклама «Кэшбэк 1% на бизнес-расходы, эквайринг за 1,39% или бесплатный РКО в Альфе на полгода. Такого больше нет нигде https://alfa.link/x1b0F3», является рекламой финансовой услуги. Это реклама об открытии расчетного счета для бизнеса.

АО «Альфа-Банк» не предоставило в материалы дела № 078/05/28-105/2022 доказательств обратного.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно пункту 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

Согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Статья 7 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» предъявляет требования к фирменному наименованию банка. Кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация».

Согласно информации единого государственного реестра юридических лиц и страницы «Ревизиты» https://alfabank.ru/essential/ официального сайта АО «Альфа-Банк» полным фирменным наименованием данного лица является — Акционерное общество «АЛЬФА-БАНК», сокращённым — АО «Альфа-Банк».

Смс-сообщение «Кэшбэк 1% на бизнес-расходы, эквайринг за 1,39% или бесплатный РКО в Альфе на полгода. Такого больше нет нигде https://alfa.link/x1b0F3», которое является рекламой финансовой услуги, не содержит наименования лица с указанием организационно-правовой формы, оказывающего эту услугу.

Отсутствие существенной информации о лице, которое оказывает финансовую услугу, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

На основании вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама была распространена с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

3. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В рассматриваемой рекламе финансовой услуги по открытию расчетного счета содержится указание на три предложения «Кэшбэк 1% на бизнес-расходы, эквайринг за 1,39% или бесплатный РКО в Альфе на полгода...», которыми клиент вправе воспользоваться при открытии расчетного счета.

Согласно Толковому словарю Ожегова С.И. условие - это обстоятельство, от которого что-нибудь зависит, требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что применение категория «условие» к предложениям, указанным в рассматриваемой рекламе, неприменима.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым переквалифицировать действия АО «Альфа-Банк» с пункта 2 части 2 статьи 28 на часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На основании изложенного, в случае распространения рекламы с указанием предложений, которыми клиент вправе воспользоваться следует указать всю существенную информацию (сроки, условия, правила использования), с целью формирования у потребителя правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Реклама с текстом «Кэшбэк 1% на бизнес-расходы, эквайринг за 1,39% или бесплатный РКО в Альфе на полгода. Такого больше нет нигде https://alfa.link/x1b0F3» не содержит информации, благодаря которой у клиента сформируется правильное представление о рекламируемой услуге.

Согласно информации с официального сайта АО «Альфа-Банк» https://partner.alfabank.ru/l/partner_welcome?baId=803ecc58-3e9b-427b-ac4e-1e2185906d54&bonus=true, при открытии расчетного счета только до конца года, клиента может воспользоваться одним из трех персональных предложений:

- кэшбэк 1% за расходы на бизнес до конца месяца. При условии, что клиенту придется потратить от 1100 рублей до конца месяца и кэшбек не может превысить 10000 рублей за все расходы в месяц.

- Бесплатное обслуживание расчетного счета на 180 дней. При условии, что открыть расчетный счет необходимо на пакете услуг: Удачный выбор, Лучший старт или ВЭД.

- Эквайринг за 1,39%. Ниже следует информация о том, что комиссия по эквайрингу от 1,39%.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что рекламодатель намеренно вводит в заблуждение потребителя, отражает только выгодные для рекламодателя условия. Так не указан срок действия кэшбэка в 1% и условие его получения, не указано, что бесплатное обслуживание на 180 дней возможно только при открытии расчетного счета на определенном пакете услуг. Так же сообщаются недостоверные сведения относительно эквайринга. В рассматриваемой рекламе указано, что комиссия за эквайринг составляет 1,39%, однако при посещении сайта комиссия за эквайринг указана от 1,39%. Максимальное значение комиссии не указано.

Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что из рекламного смс-сообщения потребитель не может понять, что возможен выбор только одного из трех предложенных предложений.

Потребитель при выборе товара или услуги посредством восприятия рекламы делает свой выбор, исходя из самой понятной и необходимой, в его понимании, информации. В большинстве случаев используемые в рекламе фразы трактуются рядовым потребителем буквально.

Таким образом, в рекламе указана только наиболее привлекательная информация, иная же информация, которая влияет на выбор потребителей и имеет существенное значение, в рекламе не указана.

При этом, как следует из содержания рассматриваемой рекламы, подробности относительно рекламируемой в ней финансовой услуги по открытию расчетного счета для бизнеса можно узнать по ссылке https://alfa.link/x1b0F3.

При этом в рассматриваемой реклама содержится ссылка на страницу https://alfa.link/x1b0F3. При переходе по этой ссылке отображаются дополнительные сведения относительно рекламируемой услуги.

Однако наличие такой гиперссылки не свидетельствует о доведении до потребителя всех условий рекламируемой финансовой услуги (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 02.07.2020 по делу N А40-225838/2019).

На основании вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама была распространена с нарушением пункта 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

С учётом изложенного, реклама «Кэшбэк 1% на бизнес-расходы, эквайринг за 1,39% или бесплатный РКО в Альфе на полгода. Такого больше нет нигде https://alfa.link/x1b0F3» распространена с нарушением требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 18 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 и частью 1 статьи 28 данного Федерального закона, несет рекламораспространитель.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 и статьей 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с Законом о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из вышеуказанных определений рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является АО «Альфа-Банк».

Комиссия, изучив основания для выдачи предписания, приходит к следующим выводам.

На основании пункта 1 части 2 статьи 33 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям, операторам рекламных систем обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

При этом предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей (часть 3 статьи 33 ФЗ «О рекламе»).

В материалах дела № 078/05/28-105/2022 присутствует информация о том, что рекламная рассылка со стороны АО «Альфа-Банк» в отношении заявителя прекращена.

Однако сведений о том, что АО «Альфа-Банк» прекратило нарушение статьи 28 Закона о рекламе в материалы дела № 078/05/28-105/2022 не поступало.

На основании вышеизложенного, Комиссия считает необходимым выдать АО «Альфа-Банк» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Выбранный Санкт- Петербургским УФАС России способ защиты общественных отношений основан положениях ФЗ «О рекламе» и направлен на защиту прав потребителей.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную Акционерным обществом «Альфа-Банк» (ИНН 7728168971, ОГРН 1027700067328, адрес местонахождения: 107078, Москва, ул. Каланчевская, д. 27) 24 ноября 2021 г. в 15:57 на абонентский номер заявителя <...> посредством отправки смс-сообщения «Кэшбэк 1% на бизнес-расходы, эквайринг за 1,39% или бесплатный РКО в Альфе на полгода. Такого больше нет нигде https://alfa.link/x1b0F3» от отправителя с буквенным обозначением «AlfaBank», поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 18 и частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Признать в действиях АО «Альфа-Банк» нарушение части 7 статьи 5, части 1 статьи 18 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе», которое выразилось в распространении ненадлежащей рекламы финансовых услуг без согласия её получателя.

3. Выдать АО «Альфа-Банк» (ИНН 7728168971) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт- Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2022 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны