Решение №78/16624/20 Т02-399/20 по жалобе ООО ЧОО "ВИТЯЗЬ" от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-399/20

 

27 мая 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей филиала РТРС "Санкт-Петербургский РЦ" (далее – Организатор торгов) и ООО ЧОО "ВИТЯЗЬ" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО ЧОО "ВИТЯЗЬ" (вх. №17736-ЭП/20 от 19.05.2020) на действия закупочной комиссии организатора торгов филиала РТРС "Санкт-Петербургский РЦ" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по физической охране объектов (извещение №32009105193), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009105193 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по физической охране объектов (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС (далее – Положение о закупках), версия 17 от 11.11.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 720 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.04.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.05.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

08.05.2020 (МСК)

12.05.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197022, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Академика Павлова, 3,

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО ЧОО "ВИТЯЗЬ" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 12.05.2020 №23-20 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО ЧОО "ВИТЯЗЬ" на основании пп. 4 п. 2 разд. 2 Документации в связи с несоответствием установленному квалификационному требованию, а именно ввиду отсутствия подтверждения наличия разрешительных документов на использование радиочастот и радиочастотных каналов (Разрешения), вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, а предъявленные к заявке требования незаконными.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/15530/20 от 21.05.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

РТРС относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 12.05.2020 №23-20 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО ЧОО "ВИТЯЗЬ" на основании пп. 4 п. 2 разд. 2 Документации в связи с несоответствием установленному квалификационному требованию, а именно ввиду отсутствия подтверждения наличия разрешительных документов на использование радиочастот и радиочастотных каналов (Разрешения).

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пп. 6.2.4.2 Положения о закупках ко всем участникам конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией конкурса в электронной форме. Единые квалификационные требования могут включать в себя дополнительные требования к участникам закупок, предусмотренные пунктом 4.3.2. настоящего Положения о закупке.

Согласно п. 4.3.2 Положения о закупках при проведении закупок заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с пп. 4 п. 2.2 разд. 2 Документации предусмотрено квалификационное требование к участникам Закупки о наличии разрешения на использование радиочастот и радиочастотных каналов. В подтверждение соответствия указанному требованию участник Закупки в составе заявки должен представить действующее на момент подачи заявки разрешение на использование радиочастот и радиочастотных каналов.

Согласно п. 3.4.1.3. Документации определено, что вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать сведения о данном Участнике закупки, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям, о качестве услуги и об иных условиях исполнения Договора, в том числе представлена копия разрешения на использование радиочастот и радиочастотных каналов.

В соответствии с п. 3.6.2.2. Документации ко всем Участникам закупки предъявляются единые квалификационные требования.

Согласно п. 3.6.2.3. Документации на основании результатов рассмотрения вторых частей Заявок на участие в закупке и приложенных к ним документов Комиссией принимается решение о соответствии Заявок на участие в закупке единым квалификационным требованиям и о допуске таких Заявок к этапу оценки Заявок на участие в закупке, или об отклонении Заявок на участие в закупке в порядке и по основаниям, предусмотренным в настоящей Документации. Для подтверждения соответствия требованиям конкурсной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация.

Согласно п. 4.2.16. Положения о закупках и п. 1.4.4.2. Документации Заказчик отклоняет заявку на участие в конкурентной закупке, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в случае несоответствия заявки участника конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме единым квалификационным требованиям.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе второй части заявки ООО ЧОО "ВИТЯЗЬ" не содержалось разрешения на использование радиочастот и радиочастотных каналов, взамен которого Заявитель представил договор на мобильную связь, что не соответствовало единым квалификационным требованиям, предъявляемым к участникам закупки.

По итогам изучения состава заявки ООО ЧОО "ВИТЯЗЬ" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что вторая часть заявки ООО ЧОО "ВИТЯЗЬ" не включала разрешения на использование радиочастот и радиочастотных каналов, что являлось основанием для отклонения такой заявки согласно п. 4.2.16. Положения о закупках и п. 1.4.4.2. Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО ЧОО "ВИТЯЗЬ" были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и квалификации участников Закупки, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО ЧОО "ВИТЯЗЬ" согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 12.05.2020 №23-20 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО ЧОО "ВИТЯЗЬ" (вх. №17736-ЭП/20 от 19.05.2020) на действия закупочной комиссии организатора торгов филиала РТРС "Санкт-Петербургский РЦ" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по физической охране объектов (извещение №32009105193), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии филиала РТРС "Санкт-Петербургский РЦ" нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОО "ВИТЯЗЬ" (вх. №17736-ЭП/20 от 19.05.2020) на действия закупочной комиссии организатора торгов филиала РТРС "Санкт-Петербургский РЦ" (ИНН 7717127211, ОГРН 1027739456084) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по физической охране объектов (извещение №32009105193) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны