Решение №78/11752/21 Т02-329/21 по жалобе ООО «ТПО «Кронштадт» от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-329/21

20 апреля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ЗАО «КТСП» (далее – Организатор торгов) и ООО «ТПО «Кронштадт» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.04.2021 вх. № 12277/21) ООО «ТПО «Кронштадт» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ЗАО «КТСП» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку конических отбойных устройств (извещение №32110092829), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

17 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110092829 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку конических отбойных устройств (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ЗАО «КТСП» (далее – Положение о закупках) в редакции от 20.05.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

29 999 900,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.03.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.03.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Элеваторная площадка , 22/щ

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ТПО «Кронштадт» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ЗАО «КТСП» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ТПО «Кронштадт» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10569/21 от 14.04.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10569/21 от 14.04.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 30.03.2021 заявка ООО «ТПО «Кронштадт» была отклонена от участия в Закупке на основании пп. 5.1.3 п. 5 Документации ввиду того, что заявка ООО «ТПО «Кронштадт» не соответствовала техническим требованиям, установленным Документацией.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с п. 1.7.1 Документации к основным условиям договора относится поставка конических отбойных устройств, согласно условиям проекта договора (Раздел V Документации) должно соответствовать требованиям действующей нормативно-правовой Документации.

Как следует из п. 1.8.2 Документации, заявка должна включать перечень документов в соответствии с требованиями раздела II «Информационная карта Конкурса в электронной форме».

На основании п. 3.3.2 Документации документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе в электронной форме, должны быть подготовлены по образцам (формам), приведённым в разделе III настоящей Документации, и содержать сведения и документы, указанные в разделе II настоящей Документации.

Согласно п. 3.4.2 Документации сведения, которые содержатся в представляемых заказчику конкурса в электронной форме документах, не должны допускать двусмысленных толкований.

Пунктом 4.1.2 Документации установлено, что для участия в конкурсе в электронной форме участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в электронной форме в соответствии с требованиями, установленными в Документации и регламентом ЭТП www.rts-tender.ru.

В соответствии с п. 10 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) первая часть заявки на участие должна содержать следующий документ:

  • согласие (согласно форме Раздела III. Образцы документов, представляемых Участником Конкурса в электронной форме);

  • техническое предложение, содержащее описание поставляемого товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей документации в отношении лота (лотов);

  • в случае необходимости предоставление эскиза, рисунка, чертежа, фотографий, иных изображений товара, на поставку которого планируется заключение договора.

Разделом 5 Документации установлен проект договора, являющийся неотъемлемой частью Документации, согласно которому покупатель обязуется приобрести имущество, состоящее из: «Коническое отбойное устройство с панелью 2700х2550х255 E=486кНм; R=926кН, согласно чертежу (Приложение №1.1 к Спецификации) (26 шт.)» (далее – «Имущество», «Продукция», «Товар») в собственность у продавца. Характеристики Имущества указаны в спецификации к настоящему договору (приложение № 1 к настоящему договору).

Приложением № 1 к проекту договора регламентирована спецификация количества, ассортимента, комплектации и качества Имущества (далее — Спецификация).

Как следует из таблицы «Техническая спецификация Имущества» Спецификации, в столбце «Особые условия» установлены в том числе следующие требования:

  • Антикоррозийное покрытие в соответствии с ISO20340:2009;ISO12944-1 ISO12944-8 категория C5M+Im2 Общая толщина сухого покрытия - минимум 380 микрон;

  • Весь крепеж и цепи, скобы, натяжители должны быть подвергнуты обработке методом горячего цинкования.

На основании п. 5.1.3 Документации по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме, комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурсе в электронной форме в случае несоответствия предложения участника конкурса требованиям, установленным в Документации о конкурсе в электронной форме.

Представители Организатора торгов отметили, что предложение Заявителя не соответствовало требованиям Спецификации (приложение № 1 к проекту договора), являющейся неотъемлемой частью Документации. В части технической спецификации имущества «особые условия» указано, что антикоррозийное покрытие отбойного устройства должно соответствовать IS020340:2009; ISOl2944-1 ISOl2944-8 категория С5М+1ш2, общая толщина сухого покрытия - минимум 380 микрон; весь крепеж и цепи, скобы, натяжители должны быть подвергнуты обработке методом горячего цинкования. Вместе с тем в техническом предложении Заявителя в описательной части чертежа имеется только одно упоминание о покраске фронтальной панели: «Окрашено в чёрный», для всего крепежа и цепей указано: H.D.G. - горячее цинкование. По мнению Закупочной комиссии, указание «окрашено в чёрный» невозможно соотнести с требуемой категорией антикоррозионного покрытия. При этом с технической точки зрения наличие антикоррозионного покрытия критически важно, поскольку именно от качества антикоррозионного покрытия напрямую зависит срок службы отбойного устройства.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ТПО «Кронштадт», установила, что Заявитель ООО «ТПО «Кронштадт» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил техническое предложение, которое не соответствовало требованиям, изложенным в таблице «Техническая спецификация Имущества» Спецификации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ТПО «Кронштадт» от участия в процедуре Закупки согласно п. 5.1.3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ТПО «Кронштадт» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ТПО «Кронштадт» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.04.2021 вх. № 12277/21) ООО «ТПО «Кронштадт» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ЗАО «КТСП» (ИНН: 7805124273, ОГРН: 1027802712354) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку конических отбойных устройств (извещение №32110092829) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны