Решение №10/9415 Решение по жалобе ЗАО «Клинап» от 7 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01.07.2013 № 10/9415

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-140/13

                                                                                                                                   Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2013 года.       

В полном объеме решение изготовлено 01 июля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ЗАО «Клинап» в составе:

 

 

Яковлев П.В.

Заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Борисова А.А.

Ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Ивашова Е.В.           Специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

 

 

с участием представителей:

от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик, Организатор закупки)

-Борисова Т.С. – начальник сектора по организации закупок продукции для нужд метрополитена по доверенности от 16.10.2012 №298;

-Балабанникова И.В. – заместитель начальника службы планирования, анализа и контроля Управления ГУП «Петербургский метрополитен» по доверенности от 24.06.2013 №448,

от ЗАО «Клинап» (далее – Заявитель):

-Смирнов В.В. – представитель по доверенности от 28.01.2013 № б/н,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), рассмотрев жалобу ЗАО «Клинап» (вх. №11386 от 18.06.2013) на действия (бездействие) Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке на стационарной основе объектов метрополитена (далее – Конкурс, открытый конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 мая 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке на стационарной основе объектов метрополитена, которое содержит информацию о Документации об открытом конкурсе в электронной форме (далее – Документация).

 

Положение о закупках ГУП «Петербургский метрополитен», в новой редакции, утвержденной приказом начальника метрополитена Гарюгиным В.А. №503 от 22.05.2013 (далее – Положение), в установленные законом сроки размещено на сайте ГУП «Петербургский метрополитен» - www.metro.spb.ru, а также на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120003437.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов).

  1. Установление в пункте 4.1, раздела 4, Тома 2 конкурсной документации различных требований к параметру «наличие опыта оказания аналогичных услуг по комплексной уборке на стационарной основе» в зависимости от лота, а именно по сфере оказания услуг (наличие опыта на объектах социального значения, объектах рельсового транспорта, объектах транспортной инфраструктуры) и по площади объектов, что ограничивает количество претендентов на участие в закупке.
  2. Порядок оценки заявок по критерию «ценовое предложение участников», в части установления ограничения максимального снижения по цене на уровне 15%.
  3. Отсутствие достаточного временного периода, между датой подведения итогов открытого конкурса и датой начала оказания услуг, необходимого для выполнения требований к оказанию услуг установленных Томами 3, 4, 5 Конкурсной документации, что приводит к ограничению конкуренции и предоставляет преимущество определенному кругу участников размещения заказа.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 11899 от 24.06.2013).

 Требования, установленные в Конкурсной документации не противоречат Федеральному закону от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также Положению о закупках. Разбивка на три лота по принципу назначения объектов, подлежащих уборке осуществлена во избежание ограничений конкуренции при проведении открытого конкурса. Круг участников, имеющих опыт на любых объектах социального значения, рельсового транспорта, транспортной инфраструктуры достаточно широк, в связи с чем, установление в пункте 4.1, раздела 4, Тома 2 конкурсной документации различных требований к параметру «наличие опыта оказания аналогичных услуг по комплексной уборке на стационарной основе» в зависимости от лота (по сфере оказания услуг) не ограничивает количество претендентов на участие в закупке.

Установленное требование к опыту оказания услуг по уборке на объектах определенной площади, также не ограничивает количество претендентов на участие в закупке, поскольку требуемые объемы опыта уборки значительно меньше, чем объемы, подлежащие уборке по Конкурсу, а получение такого опыта возможно на любом из указанных в требованиях к каждому лоту объектов.

Оценка заявок на участие в Конкурсе осуществляется в соответствии с балльной методикой, утвержденной Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен».

 

 

Срок заключения договора не может ограничивать конкуренцию и предоставлять преимущество определенному кругу участников, так как требования и сроки заключения договора являются одинаковыми для всех участников. Также Заказчик указал, что в Документацию были внесены изменения от 21.06.2013, в соответствии с которыми, период между датой подведения итогов открытого конкурса (18.07.2013) и датой начала оказания услуг (01.08.2013) составляет более 10 дней.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

 

ГУП «Петербургский метрополитен» является государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.

Осуществление Заказчиком закупки способом проведения открытого конкурса установлено в разделе 2.2 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения закупки путем проведения открытого конкурса определен в п. 2.2.2 Положения о закупке, с учетом требований к электронным конкурсам, установленных разделом 2.7.2. Положения о закупках.

 

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением о закупках требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п.2.2.2.4.9. Положения о закупках в конкурсной документации о закупке должны быть указаны требования к участникам открытого конкурса и перечень документов, представляемых участниками открытого конкурса для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Перечень определенных Положением о закупках требований к участникам закупки способом Открытого конкурса содержится в п.2.2.2.35.2. Положения о закупках. Указанный перечень включает в себя, в том числе, требование наличия опыта оказания аналогичных услуг (выполнения аналогичных работ, осуществления поставок аналогичного товара) не менее __ договоров за период не менее __ лет (требование к количеству договоров, подтверждающих наличие опыта и сроку оказания аналогичных услуг (выполнения аналогичных работ, поставок аналогичного товара) определяются в зависимости от предмета конкурса) (п. 2.2.2.35.2.10. Положения о закупках).

Предметом Открытого конкурса является заключение договора на оказание услуг по комплексной уборке на стационарной основе объектов метрополитена с разбивкой по трем лотам, уточняющим предмет закупки (см. Техническое задание Том 3 конкурсной документации).

Установленное в п.4.1. Тома 2 конкурсной документации требование к участникам открытого конкурса о наличии опыта оказания аналогичных услуг по комплексной уборке на стационарной основе, с разбивкой по лотам (по сфере оказания услуг, по площади объектов) соответствует установленным в Положении о закупках требованиям к участникам закупки.

Комиссией в действиях Заказчика, при установлении  в  п.4.1. Тома 2 Конкурсной документации обжалуемого Заявителем требования к участникам закупки о наличии опыта, нарушений Закона о закупках не установлено.

 

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно пункту 12 и пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 2.2.2.4.12 и п. 2.2.2.4.12 Положения о закупках в конкурсной документации должны содержаться критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно п. 2.2.2.37 Положения конкурсные заявки, допущенные до участия в конкурсе, оцениваются конкурсной комиссией Управления метрополитена по критериям и в порядке, изложенным в Бальной методике оценки и сопоставления заявок (приложение 11в Положения) (далее – Бальная методика).

Бальная методика устанавливает совокупность критериев оценки заявок участников конкурса, диапазон их значений, порядок оценки заявок участников, а также определяет формулу расчета итогового рейтинга заявок.

В п. 1 Бальной методики установлен порядок оценки заявок по критерию «Ценовое предложение участника», определена формула расчета рейтинга в баллах. Согласно указанному пункту в случае, если ценовое предложение участника конкурса ниже начальной (максимальной) цены договора, установленной в конкурсной документации, более чем на 30%, заявке присваивается рейтинг по данному критерию, равной 30 баллам. В зависимости от предмета конкурса при составлении конкурсной документации указанное количество баллов и процент снижения могут быть изменены в зависимости от специфики конкурса при наличии соответствующего обоснования и расчета максимально возможного процента снижения.

В разделе 12 тома Документации определены критерии оценки заявок: ценовое предложение участника; квалификация участника конкурса, утверждены формулы расчета рейтинга в баллах по установленным критериям, в том числе по критерию «Ценовое предложение участника». Согласно части 1 раздела 12 Тома 2 Конкурсной документации «Оценка заявок по критерию «Ценовое предложение участника» установлено условие: «в случае если ценовое предложение участника конкурса ниже начальной (максимальной) цены договора по лоту, установленной в конкурсной документации, более чем на 15%, заявке присваивается рейтинг по данному критерию, равный 15 баллам».

Заказчик представил в Комиссию расчет максимально возможного процента снижения по Открытому конкурсу, утвержденному согласно требованию Положения о закупках, на основании которого в Конкурсной документации установлено указанное выше условие.

Установленный в части 12 тома 2 Конкурсной документации рейтинговый метод для оценки и сопоставления заявок по критерию «Ценовое предложение участника», в том числе условие: «в случае если ценовое предложение участника конкурса ниже начальной (максимальной) цены договора по лоту, установленной в конкурсной документации, более чем на 15%, заявке присваивается рейтинг по данному критерию, равный 15 баллам», соответствуют требованиям Положения о закупках и не нарушают п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках и ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

 

Порядок заключения и исполнения договора при проведении закупки способом открытого конкурса установлен в разделе 2.2.3. Положения о закупке.

Согласно п.2.2.3.4. оформленный договор направляется Заказчиком победителю в течение пяти рабочих дней после подписания протокола конкурсной комиссии Управления метрополитена. Договор должен быть подписан  и направлен победителем в адрес заказчика не позднее двух рабочих дней со дня его получения.

Таким образом, установленные в п.5.1.1. Конкурсной документации сроки заключения договора соответствуют требованиям Положения о закупках.

Согласно п. 2.2.3.10 Положения о закупках исполнение договора осуществляется на условиях, предусмотренных договором. Законодателем не установлен минимальный (максимальный) срок между датой подведения итогов открытого конкурса и датой начала оказания услуг, такой срок устанавливается Заказчиком самостоятельно в соответствии с его потребностями.

В отзыве на жалобу (вх.№11899 от 24.06.2013) Заказчик указал, что в соответствии с внесенными изменения в Конкурсную документацию от 21.06.2013 г., изменена дата начала оказания услуг на 01.07.2013, при этом срок подведения итогов Открытого конкурса согласно указанным изменениям установлен 18.07.2013, таким образом, срок между датой подведения итогов открытого конкурса и датой начала оказания услуг увеличен и составляет 14 дней.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ЗАО «Клинап» (вх. №11386 от 18.06.2013) на действия ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке на стационарной основе объектов метрополитена необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                              П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                                          А.А. Борисова

 

                                                                                                                                        Е.В. Ивашова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны