Решение №78/2073/24 Т02-32/24 по жалобе ООО «ЭЛ-Контракт» от 29 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-32/24

 

24 января 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГУП «ААНИИ» (далее – Заказчик) и ООО «ЭЛ-Контракт» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.01.2024 вх. № 957-ЭП/24) ООО «ЭЛ-Контракт» на действия закупочной комиссии ФГУП «ААНИИ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку бензина и дизельного топлива по топливным смарт-картам для нужд ФГБУ «ААНИИ» (извещение №32313047965), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 декабря 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) извещение 32313047965 о проведении аукциона в электронной форме на поставку бензина и дизельного топлива по топливным смарт-картам для нужд ФГБУ «ААНИИ» (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «ААНИИ» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 11.10.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

443 090,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.12.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.12.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

09.01.2024

11.01.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

199397, г Санкт-Петербург, р-н Василеостровский,

ул Беринга, дом 38

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «ЭЛ-Контракт» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.01.2024 № ЭАВ-23-51 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ЭЛ-Контракт» по причине несоответствия заявки участника закупки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, ссылаясь на наличие необходимых документов в составе заявки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/855/24 от 16.01.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу.

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

ФГБУ «ААНИИ» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.01.2024 № ЭАВ-23-51 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ЭЛ-Контракт» (№2) со следующим пояснением:

«Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки. В заявке участника не указана характеристика "Количество автозаправок, расположенных в пределах административных границ Василеостровского района г. Санкт-Петербурга"».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 18 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Также, согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п. 4 Документации требования к качеству, техническим характеристикам товаров, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям Заказчика, определяются в разделе III «Техническое задание».

Информационной картой Документации предусмотрено, что участник закупки указывает сведения о качестве, технических характеристиках товара, его функциональные характеристики (потребительские свойства), связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, соответствующие установленным аукционной документацией по форме 1.

Описание предмета Закупки приведено в п. 11 Технического задания Документации следующим образом:

 

Код по ОКПД2

Наименование товара

 

Единица измерения

Кол-во

Наименование характеристики товара

 

19.20.21.135

Бензин автомобильный АИ-95

Литр

5000

{Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу: ≥ 95 и < 98

Экологический класс: не менее K5

Количество автозаправок, расположенных в пределах административных границ Василеостровского района г. Санкт-Петербурга: не менее 2.}

 

19.20.21.325

Топливо дизельное зимнее

Литр

1000

{Тип топлива дизельного: Зимнее

Экологический класс: не менее K5

Количество автозаправок, расположенных в пределах административных границ Василеостровского района г. Санкт-Петербурга: не менее 2.}

 

19.20.21.315

Топливо дизельное

летнее

Литр

1000

{Сорт/класс топлива: не ниже C

Тип топлива дизельного: Летнее

Экологический класс: не менее K5

Количество автозаправок, расположенных в пределах административных границ Василеостровского района г. Санкт-Петербурга: не менее 2.}

 

В силу п. 5 Документации для участия в аукционе участник подает заявку на участие в аукционе по форме, оформлению и составу, установленным в разделе II «Информационная карта».

На основании п. 7.6. Документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона в электронной форме, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, наименование страны происхождения товара, описание участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом аукциона в электронной форме, их количественных и качественных характеристик. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется.

Пунктом 8.4 Документации предусмотрено, что комиссия обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения и документации отказать в допуске участнику в случаях, установленных в п. 3 Документации.

Согласно п. 3.1. Документации участники аукциона в электронной форме не допускаются к участию в процедуре закупки в случае:

1) несоответствия требованиям, установленным настоящим Положением о закупке и документацией о закупке;

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, в том числе при наличии в заявке предложения о цене договора (цене лота), превышающей начальную (максимальную) цену договора;

3) представления в составе заявки на участие в аукционе заведомо ложных и (или) недостоверных сведений об участнике аукциона и (или) привлекаемых соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) и (или) о товарах, работах, услугах, являющихся предметом закупки;

4) непредставления документов, сведений, образцов продукции, предусмотренных документацией о закупке;

5) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

6) участник аукциона не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Представители Заказчика пояснили, что в первой части заявки ООО «ЭЛ-Контракт» в числе прочего было представлено описание поставляемых товаров (Файл «ТЗ-docx»), в котором отсутствовала характеристика «Количество автозаправок, расположенных в пределах административных границ Василеостровского района г. Санкт-Петербурга». 

Представители Заказчика отметили, что в первой части заявки ООО «ЭЛ-Контракт» прилагался файл «Приложение № 1 Список A3C.docx», содержащий список АЗС, вместе с тем, таблица с данным списком содержала столбцы «Торговая марка АЗС», Субъект РФ», «Адрес», «Аи-92», «ДТ», таким образом, представленный в первой части заявки ООО «ЭЛ-Контракт» список содержал перечень АЗС, на которых представлено дизельное топливо и бензин АИ-92, однако, согласно описанию предмета Закупки Заказчику необходим бензин автомобильный АИ-95.

Таким образом, из заявки ООО «ЭЛ-Контракт» не представлялось возможным определить соответствие требованию об обеспечении наличия бензина АИ-95 на не менее 2-х автозаправках, расположенных в пределах административных границ Василеостровского района г. Санкт-Петербурга.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников Закупки, установила, что при составлении заявки ООО «ЭЛ-Контракт» Заявителем не были соблюдены требования п. 7.6. Документации, что влекло отклонение заявки в силу п. 3.1. Документации.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России полагает, что у закупочной комиссии Заказчика не имелось оснований для допуска к участию в Закупке заявки ООО «ЭЛ-Контракт».

На основании изложенного доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 15.01.2024 вх. № 957-ЭП/24) ООО «ЭЛ-Контракт» на действия закупочной комиссии ФГУП «ААНИИ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку бензина и дизельного топлива по топливным смарт-картам для нужд ФГБУ «ААНИИ» (извещение №32313047965), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ФГБУ «ААНИИ» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.01.2024 вх. № 957-ЭП/24) ООО «ЭЛ-Контракт» на действия закупочной комиссии ФГУП «ААНИИ» (ОГРН 1027800556266, ИНН 7801028057) при проведении аукциона в электронной форме на поставку бензина и дизельного топлива по топливным смарт-картам для нужд ФГБУ «ААНИИ» (извещение №32313047965) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны