Решение №78/4342/24 Решение по делу № 078/05/16-1/2024 от 20 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 078/05/18.1-2/2024

 

Резолютивная часть оглашена «7» февраля 2024 года

Санкт-Петербург

В полном объеме решение изготовлено «20» февраля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель:

М.Ф. Н<...>

 – заместитель руководителя,

члены:

О.А. Б<...>

 – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,

Н.И. Ку<...>

 – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,

рассмотрев дело № 078/05/18.1-2/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (статьи 16 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы в журнале «Собачий остров / Dog's Island» без пометки «реклама» или «на правах рекламы»,

на заседание явилась София Олеговна Д<...>,

от Благотворительного фонда помощи бездомным животным «ВЕРНОСТЬ» никто не явился,

УСТАНОВИЛА:

в Санкт-Петербургское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Северо-Западному Федеральному округу поступило материалы относительно нарушения законодательства о рекламе (вх. № 27641-ЭП/23 от 30.10.2023). В составе материалов представлена копия выпуска журнала «Собачий остров / Dog's Island» № 2 (83) за 2023 год.

Рассмотрев эти материалы, Санкт-Петербургское УФАС России выявило признаки нарушения статьи 16 Закона о рекламе1 при размещении указанной рекламы.

Санкт-Петербургское УФАС России определением от 9 января 2024 года № 78/161/24 возбудило производство по делу № 078/05/18.1-2/2024 по признакам статьи 16 Закона о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 7 февраля 2024 года.

Нет оснований для отложения рассмотрения дела. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. Материалов дела достаточно для того, чтобы принять решение по существу рассматриваемого вопроса.

  1.  Квалификация рассматриваемой информации

Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе).

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

Такая информация может быть размещена в средствах массовой информации или иных общедоступных местах (например, на рекламных конструкциях), где она в силу способа своего размещения адресуется любым лицам.

На момент размещения спорной рекламы журнал «Собачий остров / Dog's Island» являлся зарегистрированным периодическим печатным изданием, которое зарегистрировано как средством массовой информации (свидетельство серии ПИ № ТУ 78 — 00359). Специализация журнала: информация о собаках и других домашних животных.

Рассматриваемая информация не является персональным предложением кому-либо и направлена на привлечение внимания к товарам (объекту рекламирования) неопределённого круга лиц. Любой совершеннолетний человек, ознакомившись с заявленной в листовке информацией, может купить указанные в ней товары.

Данная информация также не является исключительно справочной информацией или социальной рекламой (статья 10 Закона о рекламе).

Таким образом, спорная информация является рекламой.

  1.  Выводы о противотечении рекламы требованиям закона

В силу требований статьи 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периоди­ческих печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Рассматриваемая реклама размещена в выпуске журнала «Собачий остров / Dog's Island» № 2 (83) за 2023 год без пометки «реклама» или «на правах рекламы».

С учётом изложенного, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает нарушение статьи 16 Закона о рекламе при размещении рекламы в журнале «Собачий остров / Dog's Island».

  1.  Анализ доводов участников дела

    1.  Благотворительный фонд «ВЕРНОСТЬ» изложил свою позиция в письменных пояснениях (вх. № 29168/23 от 14.11.2023). Фонд пояснил, что нарушение требований статьи 16 Закона о рекламе произошло в результате действий главного редактора журнала С.О. Д<...>.

    2.  С.О. Д<...> изложила свою позицию в устных и письменных пояснениях (вх. № 2883-ЭП/24 от 05.02.2024). Она сообщила, что нарушение законодательства о рекламе допущено в результате её действий. Также она пояснила, что распространяла журнал самостоятельно.

  2.  Выводы об отсутствии оснований для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе

В настоящее время учредителем журнала «Собачий остров / Dog's Island» является С.О. Д<...>. Она пояснила, что нарушение законодательства о рекламе устранено.

Благотворительный фонд помощи бездомным животным «ВЕРНОСТЬ» в настоящее время не является учредителем журнала «Собачий остров / Dog's Island».

На основании пункта 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Вместе с тем комиссия антимонопольного органа не выдаёт такое предписание, если нарушение законодательства о рекламе прекращено (пункт 54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе).

С учётом изложенного, комиссия считает возможным не выдавать по настоящему делу предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку рассматриваемая реклама снята с размещения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

КОМИССИЯ РЕШИЛА:

  1.  Признать ненадлежащей рекламу, размещённую в выпуске журнала «Собачий остров / Dog's Island» № 2 (83) за 2023 год без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

  2.  Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи добровольным прекращением этого нарушения.

  3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «21» февраля 2024 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель

 

М.Ф. Н<...>

Члены

 

О.А. Б<...>

 

 

Н.И. К<...>

1 Здесь и далее по тексту Закон о рекламе — Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Связанные организации

Благотворительный фонд "ВЕРНОСТЬ"
ИНН 7813204028, ОГРН 1097800001530