Решение №78/9133/21, 78/9134/21 Т02-270/21 по жалобе ООО "Глобал" от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-270/21

 

30 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей СПБГУ (далее – Организатор торгов) и ООО "Глобал" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.03.2021 вх. №9244-ЭП/21, от 25.03.2021 вх. №9727-ЭП/21) ООО "Глобал" на действия организатора торгов СПбГУ при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию, замене вышедшего из строя оборудования внутреннего противопожарного водопровода и наружных противопожарных гидрантов, расположенных в зданиях и на наружной территории СПбГУ в г. Санкт-Петербурге (извещение № 32110057519, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110057519 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию, замене вышедшего из строя оборудования внутреннего противопожарного водопровода и наружных противопожарных гидрантов, расположенных в зданиях и на наружной территории СПбГУ в г. Санкт-Петербурге, включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» (далее – Положение о закупках), версия 9 от 11.02.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

47 454 007,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.03.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.03.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

23.03.2021 (МСК)

24.03.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

РФ, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб.,

д. 7/9, Адм. здание, каб.№225

 

2. Доводы жалобы.

1) По мнению Заявителя, Организатором торгов в пп.пп. 1, 9 п. 18 Информационной карты Документации предъявляются чрезмерные дискриминационные требования к участникам Закупки о наличии действующей лицензией на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также определенного количества специалистов;

2) Заявитель оспаривает применение Организатором торгов дискриминационного порядка оценки заявок по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ/ оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участника закупки», допускающий присвоение положительного рейтинга при наличии исполненных аналогичных договоров с ценой не менее 25% (11 863 501,75 руб.) от начальной (максимальной) цены договора и сроком оказания услуг/выполнения работ не менее 12 месяцев;

3) Заявитель полагает ненадлежащим и не соответствующим предмету Закупки установленный в Документации порядок оценки заявок по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ/ оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участника закупки», предусматривающий присвоение баллов на основе сведений о наличии у участника производственного помещения определенной площади;

4) По мнению Заявителя, установленный Организатором торгов порядок оценки заявок по показателю «Обеспеченность участника закупки техникой» критерия «Квалификация участника закупки» также является ненадлежащим, как не соответствующий предмету Закупки;

5) Заявитель оспаривает ненадлежащее и неполное размещение Организатором торгов в Документации сведений о предмете Закупки, приведенных в Таблице 1 п. 5 Технического задания Документации.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, позицию отразил в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/7904/21 от 23 марта 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПбГУ относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

По первому доводу жалобы:

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 4.1 Документации установлено, что обязательные требования, предъявляемые к участникам закупки, указаны в части II «Информационная карта».

В соответствии с пп. 1 п. 18 Информационной карты Документации предусмотрено обязательное соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки: участники закупки должны обладать действующей лицензией на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и включающей следующие виды работ Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Подпунктом 9 п. 18 Информационной карты Документации предусмотрено, что в соответствии с пунктом 8.3 «Требования к участникам закупки» раздела 8 Положения о закупке Заказчик устанавливает дополнительные требования о наличии у участников закупки: наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора:

- наличие не менее 1 сотрудника с удостоверением о повышении квалификации «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»: Пожарная безопасность объектов;

- наличие не менее 1 сотрудника с удостоверением о повышении квалификации «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- наличие не менее 1 сотрудника с удостоверением о повышении квалификации «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения;

- наличие не менее 1 сотрудника, имеющего удостоверение сварщика в квалификации «Сварщик частично механизированной сварки плавлением» и в квалификации «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом» ИЛИ не менее 1 сотрудника, имеющего удостоверение сварщика в квалификации: «Сварщик частично механизированной сварки плавлением» и не менее 1 сотрудника, имеющего удостоверение сварщика в квалификации «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом». Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, устанавливается в документации о закупке в части III «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке».

Предметом договора Закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию, замене вышедшего из строя оборудования внутреннего противопожарного водопровода и наружных противопожарных гидрантов.

Согласно п. 15 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируемой является деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

Порядок получения лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности регулируется Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее – Постановление №1128).

Согласно пп.пп. а), в), г) п. 4 Постановления №1128 установлены лицензионные требования, необходимые для получения соискателем лицензии, в частности:

а) наличие у соискателя лицензии или лицензиата зданий (сооружений, помещений) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, для размещения работников, оборудования, инструментов и технических средств;

в) наличие в штате у соискателя лицензии или лицензиата работников (при выполнении 1 или 2 видов работ (услуг) - не менее 2 человек, при выполнении 3 или 4 видов работ (услуг) - не менее 3 человек, при выполнении 5 и более видов работ (услуг) - не менее 5 человек), заключивших с соискателем лицензии или лицензиатом трудовые договоры, имеющих:

высшее или среднее профессиональное образование в области лицензируемой деятельности, либо прошедших профессиональное обучение в области лицензируемой деятельности;

минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года;

г) прохождение лицами, указанными в подпункте "в" настоящего пункта, не реже 1 раза в 5 лет обучения в области лицензируемой деятельности применительно к выполняемым работам (оказываемым услугам) по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения - программам повышения квалификации рабочих и служащих.

При этом, согласно положениям Документации исполнитель по договору в рамках выполнения работ вправе привлечь субподрядную организацию.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что требование об обязательном наличии у участника Закупки лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и определенного квалифицированного персонала на момент подачи заявки выступает фактором необоснованного ограничения конкуренции, поскольку отсутствие у участника Закупки на момент подачи заявки лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и соответствующего квалифицированного персонала не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником Закупки обязательств по договору в полном объеме с соблюдением норм действующего законодательства.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в пп.пп. 1, 9 п. 18 Информационной карты Документации чрезмерных и необоснованно ограничивающих конкуренцию требований к участникам Закупки нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Приложением №1 «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений» к Положению о закупках установлен перечень показателей для оценки заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки» и порядок их применения, а именно:

а) квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг, в том числе опыта работы и (или) образования, связанного с предметом договора;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки финансовыми и материально-техническими ресурсами, принадлежащими им на праве собственности или на ином законном основании, необходимыми для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

г) деловая репутация участника закупки;

д) наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

е) иные показатели, необходимые для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п. 19 Информационной карты Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

а) Цена договора. Значимость критерия 30%;

б) Квалификация участника закупки. Значимость критерия 70%;

В соответствии с пп. 1 п. 19.2 Информационной карты Документации одним показателей критерия «Квалификация участника закупки» является «Опыт участника по успешному выполнению работ/ оказанию услуг сопоставимого характера и объема» со следующим порядком оценки:

Оценивается опыт участника Закупки (с учетом правопреемства) по количеству надлежащим образом исполненных контрактов/договоров на оказание услуг/выполнение работ сопоставимого характера и объема заключенных и исполненных за период с 01.01.2017 г. по 31.12.2020 г. включительно.

Под оказанием услуг /выполнением работ сопоставимого характера понимается оказание услуг/выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту систем пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре, дымоудаления или автоматической установки водяного пожаротушения, средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или внутренних противопожарных водопроводов, наружных противопожарных гидрантов.

При этом учитываются контракты/договоры, заключенные и исполненные в период за период с 01.01.2017г. по 31.12.2020г включительно.

Для оценки по данному показателю участник предоставляет копии исполненных контрактов/договоров, включающих не менее одного из следующих видов работ/услуг: по техническому обслуживанию, ремонту систем пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре, дымоудаления или автоматической установки водяного пожаротушения, средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или внутренних противопожарных водопроводов, наружных противопожарных гидрантов.

При этом исполненные контракты/договоры должны удовлетворять следующим требованиям:

-цена каждого контракта/договора должна составлять не менее 25% (11863501,75 руб.) от начальной (максимальной) цены договора настоящего конкурса;

- срок оказания услуг/выполнения работ по каждому контракту должен составлять не менее 12 месяцев;

Для оценки по данному показателю необходимы следующие документы:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов)/ договора (договоров), в которых указан установленный срок выполнения работ/ оказания услуг и их стоимость в российских рублях; при этом контракты (контракты)/договор (договоры) должны быть заключены и исполнены заказчиком и подрядчиком в период с 01.01.2017г. по 31.12.2020г;

- копии актов сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг (в том числе по форме КС-2 – при наличии таковых), других документов, подтверждающих надлежащее исполнение договора (контракта), в которых указан фактический срок выполнения работ/услуг и их окончательная стоимость в российских рублях;

- заполненная форма «Опыт участника по успешному выполнению работ/оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (Приложение № 2 к заявке на участие в конкурсе). При непредставлении указанных документов оценка по данному показателю не производится. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Количество баллов, присуждаемых по показателю 1НЦБi, определяется по формуле:

1НЦБi = КЗ×100×(Кi/ Кmax)

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя, КЗ=0,3.

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение)которого оценивается;

Кm – максимальное предложение из предложений по данному показателю, сделанных участниками закупки;

1НЦБi - количество баллов, присуждаемых i заявке по данному показателю.

 

Таким образом положительная оценка предложения участника Закупки по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участника закупки» присваивается при наличии исполненных аналогичных договоров с ценой не менее 25% (11 863 501,75 руб.) от начальной (максимальной) цены договора и сроком оказания услуг/выполнения работ не менее 12 месяцев.

Согалсно п. 9.1 Проекта договора в составе Документации настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по 29.03.2024.

Таким образом, с учетом соответствия цене и сроку заключаемого договора по предмету Закупки указанных параметров, применяемых в рамках оценки аналогичных договоров, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о допустимости установления в Документации условия о начислении рейтинга по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участника закупки» при наличии исполненных аналогичных договоров с ценой не менее 25% (11 863 501,75 руб.) от начальной (максимальной) цены договора и сроком оказания услуг/выполнения работ не менее 12 месяцев.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении третьего и четвертого доводов жалобы:

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с пп. 5 п. 19.2 Информационной карты Документации одним показателей критерия «Квалификация участника закупки» является «Обеспеченность участника закупки техникой» со следующим порядком оценки:

Оценивается наличие и количество у участника Закупки единиц техники необходимых для выполнения работ, транспортировки оборудования в ремонт, перевозки запасных частей для замены: оценивается наличие на праве собственности или ином законном основании у участника Закупки автотранспортных средств, относящихся к типу грузопассажирские (микроавтобус или минивэн или цельнометаллический фургон или иной тип автотранспортных средств, относящихся к типу грузопассажирские), необходимых для надлежащего и своевременного исполнения договора.

Для оценки по данному показателю необходимо предоставить следующие документы: 1. Заполненная форма «Обеспеченность участника закупки техникой для выполнения работ» (Приложение № 5 к заявке на участие в конкурсе).

2. Копии паспортов транспортного средства, договоры купли-продажи, и/либо товарные накладные, и/либо договоры аренды (субаренды, лизинга, безвозмездного пользования, простого товарищества) с приложением свидетельств о регистрации транспортных средств и актов, подтверждающих факт передачи такой техники (оборудования) участнику закупки.

Представленные копии должны быть надлежащего качества, все символы должны быть читаемыми.

Шкала оценки показателя:

 

Значение показателя

Количество присваиваемых баллов

Автотранспортное средство – 3 шт. и более

100 баллов

Автотранспортное средство – 2 шт. включительно

70 баллов

Автотранспортное средство –1 шт.

50 баллов

Автотранспортное средство –0 шт.

0 баллов

 

В случае предоставления неполного пакета документов в отношении единицы техники, комиссия не засчитывает наличие такой единицы техники.

В случае не предоставления формы «Обеспеченность участника закупки техникой для выполнения работ» начисление баллов по данному показателю не производится.

В случае выявления в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится.

При непредставлении указанных документов оценка по данному показателю не производится.

При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Количество баллов по показателю 5НЦБi определяется по формуле:

5НЦБi= КЗ×5НЦБi(j)

где:

КЗ – коэффициент значимости данного показателя, КЗ=0,1;

5НЦБi(j) – количество баллов, присуждаемых i заявке по шкале оценки данного показателя;

5НЦБi - количество баллов, присуждаемых i заявке по данному показателю.

 

Также, согласно пп. 6 п. 19.2 Информационной карты Документации определен порядок оценки заявок по показателю «Обеспеченность участника закупки производственным помещением/помещениями (мастерской, складским помещением/помещениями)» критерия «Квалификация участника закупки», а именно:

Оценивается наличие на праве собственности или ином законном основании у участника Закупки производственного помещения/помещений (мастерской, складского помещения/помещений) для осуществления оперативного ремонта, хранения запасных частей и замены вышедшего из строя оборудования систем.

Для оценки по данному показателю необходимы следующие документы: 1. Заполненная форма «Обеспеченность участника закупки производственным помещением/помещениями (мастерской, складским помещением/помещениями)» (Приложение № 6 к заявке на участие в конкурсе).

2. Копия документа о праве собственности или ином праве, договора аренды, договора субаренды, безвозмездного пользования, простого товарищества на производственное помещение/помещений (мастерской, складского помещения/помещениями), с приложением актов, подтверждающих факт передачи помещения (помещений) участнику закупки.

Представленные копии должны быть надлежащего качества, все символы должны быть читаемыми.

Шкала оценки показателя:

 

Обеспеченность производственным помещением/помещениями (мастерской, складским помещением/помещениями)

Количество начисляемых баллов

Наличие производственного помещения/помещений (мастерской, складского помещения/помещений) общей площадью 150 кв.м и более

100 баллов

Наличие производственного помещения/помещений (мастерской, складского помещения/помещений) общей площадью менее 150 кв.м

50 баллов

Отсутствие производственного помещения/помещений (мастерской, складского помещения/помещений)

0 баллов

 

В случае не предоставления формы «Обеспеченность производственным помещением/помещениями (мастерской, складским помещением/помещениями)» начисление баллов по данному показателю не производится.

В случае выявления в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится.

При непредставлении указанных документов оценка по данному показателю не производится.

При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации. Количество баллов по показателю 6НЦБi определяется по формуле: 6НЦБi П3= КЗ×2НЦБi (j)

где: КЗ – коэффициент значимости данного показателя, КЗ=0,1;

6НЦБi (j) – количество баллов, присуждаемых i заявке по шкале оценки данного показателя;

6НЦБi - количество баллов, присуждаемых i заявке по данному показателю.

 

При этом, в Техническом задании Документации в обязанности исполнителя по договору не включены услуги по складскому хранению, а также отсутствуют виды работ, требующих обязательное использование автотранспортных средств в том или ином количестве.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает необоснованным и чрезмерным примененный порядок оценки по показателям «Обеспеченность участника закупки техникой» и «Обеспеченность участника закупки производственным помещением/помещениями (мастерской, складским помещением/помещениями)» критерия «Квалификация участника закупки» в отсутствие указанных работ/услуг в Техническом задании Документации.

На основании изложенного по третьему и четвертому доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в пп.пп. 5, 6 п. 19.2 Информационной карты Документации необоснованных чрезмерных условий оценки заявок по показателям «Обеспеченность участника закупки техникой» и «Обеспеченность участника закупки производственным помещением/помещениями (мастерской, складским помещением/помещениями)» критерия «Квалификация участника закупки», не соответствующих предмету Закупки, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении пятого довода жалобы:

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно п. 3.4. Технического задания Документации перечень зданий СПбГУ, в которых предусмотрено обслуживание ВППВ и перечень наружных противопожарных гидрантов ПГ, указан в таблице № 1.

Вместе с тем, файл Документации создан таким образом, что в столбцах №№ 3-6 Таблицы №1 Технического задания Документации не отражается информация о наименованиях объектов, вследствие чего из содержания Таблицы №1 Технического задания Документации не представляется возможным установить о каком количестве какого именно оборудования идет речь, поскольку часть содержания столбцов находится за видимой областью таблицы.

Представители Организатора торгов в возражениях на жалобу сослались на техническую ошибку при формировании файла Документации.

На основании изложенного по пятому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неразмещению в извещении о Закупки и Документации надлежащих и полных сведений о предмете Закупки нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 19.03.2021 вх. №9244-ЭП/21, от 25.03.2021 вх. №9727-ЭП/21) ООО "Глобал" на действия организатора торгов СПбГУ при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию, замене вышедшего из строя оборудования внутреннего противопожарного водопровода и наружных противопожарных гидрантов, расположенных в зданиях и на наружной территории СПбГУ в г. Санкт-Петербурге (извещение № 32110057519), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПБГУ нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 3 ч. 9, п.п. 9,14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 19.03.2021 вх. №9244-ЭП/21, от 25.03.2021 вх. №9727-ЭП/21) ООО "Глобал" на действия организатора торгов СПБГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию, замене вышедшего из строя оборудования внутреннего противопожарного водопровода и наружных противопожарных гидрантов, расположенных в зданиях и на наружной территории СПбГУ в г. Санкт-Петербурге (извещение № 32110057519) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов СПБГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию, замене вышедшего из строя оборудования внутреннего противопожарного водопровода и наружных противопожарных гидрантов, расположенных в зданиях и на наружной территории СПбГУ в г. Санкт-Петербурге (извещение № 32110057519) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного установления в пп.пп. 1, 9 п. 18 Информационной карты Документации чрезмерных и необоснованно ограничивающих конкуренцию требований к участникам Закупки;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем по незаконного установления в пп.пп. 5, 6 п. 19.2 Информационной карты Документации необоснованных чрезмерных условий оценки заявок по показателям «Обеспеченность участника закупки техникой» и «Обеспеченность участника закупки производственным помещением/помещениями (мастерской, складским помещением/помещениями)» критерия «Квалификация участника закупки», не соответствующих предмету Закупки;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие неразмещения в извещении о Закупки и Документации надлежащих и полных сведений о предмете Закупки нарушение

 

3. Организатору торгов СПБГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию, замене вышедшего из строя оборудования внутреннего противопожарного водопровода и наружных противопожарных гидрантов, расположенных в зданиях и на наружной территории СПбГУ в г. Санкт-Петербурге (извещение № 32110057519) путем аннулирования конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию, замене вышедшего из строя оборудования внутреннего противопожарного водопровода и наружных противопожарных гидрантов, расположенных в зданиях и на наружной территории СПбГУ в г. Санкт-Петербурге (извещение № 32110057519) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

30 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 30.03.2021 № Т02-270/21 по жалобе на действия организатора торгов СПбГУ при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию, замене вышедшего из строя оборудования внутреннего противопожарного водопровода и наружных противопожарных гидрантов, расположенных в зданиях и на наружной территории СПбГУ в г. Санкт-Петербурге (извещение № 32110057519, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов СПБГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию, замене вышедшего из строя оборудования внутреннего противопожарного водопровода и наружных противопожарных гидрантов, расположенных в зданиях и на наружной территории СПбГУ в г. Санкт-Петербурге (извещение № 32110057519), путем аннулирования конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию, замене вышедшего из строя оборудования внутреннего противопожарного водопровода и наружных противопожарных гидрантов, расположенных в зданиях и на наружной территории СПбГУ в г. Санкт-Петербурге (извещение № 32110057519) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 30 апреля 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны