Решение №78/18201/19 Т02-317/19 по жалобе ООО "ИНТЭК" от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-317/19

24 мая 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПбГУТ (далее – Организатор торгов); от ООО «ИНТЭК» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.05.2019 вх. № 14545-ЭП/19) ООО «ИНТЭК» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПбГУТ (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по установке металлических противопожарных дверей с требуемым пределом огнестойкости Е130, Е160 в количестве 22 штук в здании СПбГУТ (извещение № 31907780014), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

17 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907780014 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по установке металлических противопожарных дверей с требуемым пределом огнестойкости Е130, Е160 в количестве 22 штук в здании СПбГУТ (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПбГУТ (далее – Положение о закупках) в редакции от 27.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

712 240 ,27 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.04.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.04.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

25.04.2019, 29.04.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, 61

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907780014 был заключен договор № 2019.167352 от 20.05.2019.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неуказании в протоколе рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Закупки № 3/16-ОАЭФ-П от 30.04.2019 оснований отклонения заявки ООО «ИНТЭК» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПбГУТ относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ИНТЭК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16672/19 от 20.05.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16672/19 от 20.05.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п. 13 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Как следует из п. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, а также согласно п. 14.10 Положения о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 1/16-ОАЭФ-П от 26.04.2019 на участие в процедуре Закупки было подано 4 заявки. По результатам рассмотрения заявок Закупочной комиссией было принято решение допустить к участию в процедуре Закупки 2 заявки участников: ООО «ИНТЭК» (идентификационный номер заявки: № 1) и ООО «АВМ-Мастер» (идентификационный номер заявки: № 4).

Согласно п. 5.1.2 Документации оператор электронной площадки в следующем порядке направляет заказчику:

1) первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, установленного в извещении о проведении аукциона в электронной форме, аукционной документации.

2) вторые части заявок на участие в аукционе - в течение часа после размещения в ЕИС протокола сопоставления ценовых предложений одновременно с направлением результатов осуществленного оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений, а также информации о ценовых предложениях каждого участника аукциона в электронной форме. При этом указанный срок не может быть ранее сроков:

  • размещения Заказчиком в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок;

  • проведения процедуры подачи участниками аукциона предложений о цене договора.

На основании п. 5.1.5 Документации единая комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 5.1.6 Документации установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме единой комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей частью, а также оформляется протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Как следует из п. 5.1.8 Документации, единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, а также информацию и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с п. 5.1.9 Документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, в случае:

  • непредставления обязательных документов, предусмотренных аукционной документацией либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в Информационной карте аукциона;

  • несоответствия участника закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в Информационной карте аукциона, требованиям, установленным к ним в аукционной документации;

  • несоответствия заявки требованиям аукционной документации;

  • наличия сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков;

  • отсутствия сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации (в случае если участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства);

  • несоответствия сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в случае если участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства).

Пунктом 5.1.10 Документации установлено, что отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

Согласно п. 5.1.12 Документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе оформляется итоговый протокол, который ведется единой комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии. Указанный протокол подведения единой комиссией итогов аукциона в электронной форме заказчик составляет итоговый протокол и размещает его на электронной площадке и в ЕИС не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания указанного протокола. Итоговый протокол должен содержать сведения, указанные в пункте 14.10 части 14 Положения о закупках.

В соответствии с протоколом сопоставления ценовых предложений аукциона № 780185 от 29.04.2019 результаты проведения электронного аукциона содержат информацию только об одном участнике Закупки ООО «АВМ-Мастер» (идентификационный номер заявки: № 4) и о его ценовом предложении.

30.04.2019 со стороны СПбГУТ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Закупки № 3/16-ОАЭФ-П от 29.04.2019, согласно которому указаны результаты рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке только в отношении ООО «АВМ-Мастер» (идентификационный номер заявки: № 4). При этом какая-либо информация в отношении результатов рассмотрения заявки Заявителя ООО «ИНТЭК» (идентификационный номер заявки: № 1) в указанном протоколе отсутствует.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в соответствии с протоколом сопоставления ценовых предложений аукциона № 780185 от 29.04.2019 было подано единственное ценовое предложение от участника ООО «АВМ-Мастер» (идентификационный номер заявки: № 4). Заявитель ООО «ИНТЭК» (идентификационный номер заявки: № 1) не участвовал в аукционе, тем самым электронной площадкой автоматически было сформировано решение Закупочной комиссии «Не соответствует требованиям» с комментарием «Не участвовал в торгах». Таким образом, в аукционе участвовал один участник ООО «АВМ-Мастер».

Представитель Организатора торгов также отметила, что в соответствии с п. 18.7.7.12 Положения о закупках в случае, если в аукционе в электронной форме участвовал один участник или при проведении аукциона в электронной форме не присутствовал ни один участник аукциона в электронной форме, либо в случае, если в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более низкую цену договора, чем начальная (максимальная) цена договора (цена лота), аукцион а электронной форме признается несостоявшимся.

Согласно п. 7.2 протокола рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Закупки № 3/16-ОАЭФ-П от 30.04.2019 в соответствии с п. 18.7.7.12 Положения о закупках Закупочной комиссией было принято решение заключить договор с единственным участником аукциона — ООО «АВМ-Мастер» по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Закупки № 3/16-ОАЭФ-П от 30.04.2019 в нарушение требований п. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ и п. 14.10 Положения о закупках не содержит результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному неуказанию в протоколе рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Закупки № 3/16-ОАЭФ-П от 30.04.2019 результатов рассмотрения заявки ООО «ИНТЭК» (оснований отклонения заявки с указанием положений Документации о Закупке, которым не соответствует такая заявка), нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 15.05.2019 вх. № 14545-ЭП/19) ООО «ИНТЭК» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПбГУТ (ИНН: 7808004760, ОГРН: 1027809197635) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по установке металлических противопожарных дверей с требуемым пределом огнестойкости Е130, Е160 в количестве 22 штук в здании СПбГУТ (извещение № 31907780014) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов СПбГУТ (ИНН: 7808004760, ОГРН: 1027809197635) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона № 223-ФЗ, допущенное путем неправомерного неуказания в протоколе рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Закупки № 3/16-ОАЭФ-П от 30.04.2019 результатов рассмотрения заявки ООО «ИНТЭК» (оснований отклонения заявки с указанием положений Документации о Закупке, которым не соответствует такая заявка).

3) Не выдавать Закупочной комиссии Организатора торгов СПбГУТ (ИНН: 7808004760, ОГРН: 1027809197635) предписание об устранении выявленных нарушений по причине наличия договора № 2019.167352 от 20.05.2019, заключенного СПбГУТ с ООО «АВМ-Мастер» по итогам Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны