Решение №78/18201/19 Т02-317/19 по жалобе ООО "ИНТЭК" от 29 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-317/19
24 мая 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от СПбГУТ (далее – Организатор торгов); от ООО «ИНТЭК» (далее — Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.05.2019 вх. № 14545-ЭП/19) ООО «ИНТЭК» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПбГУТ (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по установке металлических противопожарных дверей с требуемым пределом огнестойкости Е130, Е160 в количестве 22 штук в здании СПбГУТ (извещение № 31907780014), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
17 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907780014 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по установке металлических противопожарных дверей с требуемым пределом огнестойкости Е130, Е160 в количестве 22 штук в здании СПбГУТ (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПбГУТ (далее – Положение о закупках) в редакции от 27.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
712 240 ,27 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
17.04.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
25.04.2019 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
25.04.2019, 29.04.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, 61 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907780014 был заключен договор № 2019.167352 от 20.05.2019.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неуказании в протоколе рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Закупки № 3/16-ОАЭФ-П от 30.04.2019 оснований отклонения заявки ООО «ИНТЭК» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПбГУТ относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ИНТЭК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16672/19 от 20.05.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16672/19 от 20.05.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
-
-
-
информационная открытость закупки;
-
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
-
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
-
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
-
-
На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п. 13 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Как следует из п. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, а также согласно п. 14.10 Положения о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 1/16-ОАЭФ-П от 26.04.2019 на участие в процедуре Закупки было подано 4 заявки. По результатам рассмотрения заявок Закупочной комиссией было принято решение допустить к участию в процедуре Закупки 2 заявки участников: ООО «ИНТЭК» (идентификационный номер заявки: № 1) и ООО «АВМ-Мастер» (идентификационный номер заявки: № 4).
Согласно п. 5.1.2 Документации оператор электронной площадки в следующем порядке направляет заказчику:
1) первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, установленного в извещении о проведении аукциона в электронной форме, аукционной документации.
2) вторые части заявок на участие в аукционе - в течение часа после размещения в ЕИС протокола сопоставления ценовых предложений одновременно с направлением результатов осуществленного оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений, а также информации о ценовых предложениях каждого участника аукциона в электронной форме. При этом указанный срок не может быть ранее сроков:
-
размещения Заказчиком в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок;
-
проведения процедуры подачи участниками аукциона предложений о цене договора.
На основании п. 5.1.5 Документации единая комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 5.1.6 Документации установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме единой комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей частью, а также оформляется протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Как следует из п. 5.1.8 Документации, единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, а также информацию и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закупке.
В соответствии с п. 5.1.9 Документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, в случае:
-
непредставления обязательных документов, предусмотренных аукционной документацией либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в Информационной карте аукциона;
-
несоответствия участника закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в Информационной карте аукциона, требованиям, установленным к ним в аукционной документации;
-
несоответствия заявки требованиям аукционной документации;
-
наличия сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков;
-
отсутствия сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации (в случае если участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства);
-
несоответствия сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в случае если участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства).
Пунктом 5.1.10 Документации установлено, что отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
Согласно п. 5.1.12 Документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе оформляется итоговый протокол, который ведется единой комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии. Указанный протокол подведения единой комиссией итогов аукциона в электронной форме заказчик составляет итоговый протокол и размещает его на электронной площадке и в ЕИС не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания указанного протокола. Итоговый протокол должен содержать сведения, указанные в пункте 14.10 части 14 Положения о закупках.
В соответствии с протоколом сопоставления ценовых предложений аукциона № 780185 от 29.04.2019 результаты проведения электронного аукциона содержат информацию только об одном участнике Закупки ООО «АВМ-Мастер» (идентификационный номер заявки: № 4) и о его ценовом предложении.
30.04.2019 со стороны СПбГУТ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Закупки № 3/16-ОАЭФ-П от 29.04.2019, согласно которому указаны результаты рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке только в отношении ООО «АВМ-Мастер» (идентификационный номер заявки: № 4). При этом какая-либо информация в отношении результатов рассмотрения заявки Заявителя ООО «ИНТЭК» (идентификационный номер заявки: № 1) в указанном протоколе отсутствует.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в соответствии с протоколом сопоставления ценовых предложений аукциона № 780185 от 29.04.2019 было подано единственное ценовое предложение от участника ООО «АВМ-Мастер» (идентификационный номер заявки: № 4). Заявитель ООО «ИНТЭК» (идентификационный номер заявки: № 1) не участвовал в аукционе, тем самым электронной площадкой автоматически было сформировано решение Закупочной комиссии «Не соответствует требованиям» с комментарием «Не участвовал в торгах». Таким образом, в аукционе участвовал один участник ООО «АВМ-Мастер».
Представитель Организатора торгов также отметила, что в соответствии с п. 18.7.7.12 Положения о закупках в случае, если в аукционе в электронной форме участвовал один участник или при проведении аукциона в электронной форме не присутствовал ни один участник аукциона в электронной форме, либо в случае, если в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более низкую цену договора, чем начальная (максимальная) цена договора (цена лота), аукцион а электронной форме признается несостоявшимся.
Согласно п. 7.2 протокола рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Закупки № 3/16-ОАЭФ-П от 30.04.2019 в соответствии с п. 18.7.7.12 Положения о закупках Закупочной комиссией было принято решение заключить договор с единственным участником аукциона — ООО «АВМ-Мастер» по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора.
Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Закупки № 3/16-ОАЭФ-П от 30.04.2019 в нарушение требований п. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ и п. 14.10 Положения о закупках не содержит результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному неуказанию в протоколе рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Закупки № 3/16-ОАЭФ-П от 30.04.2019 результатов рассмотрения заявки ООО «ИНТЭК» (оснований отклонения заявки с указанием положений Документации о Закупке, которым не соответствует такая заявка), нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (от 15.05.2019 вх. № 14545-ЭП/19) ООО «ИНТЭК» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПбГУТ (ИНН: 7808004760, ОГРН: 1027809197635) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по установке металлических противопожарных дверей с требуемым пределом огнестойкости Е130, Е160 в количестве 22 штук в здании СПбГУТ (извещение № 31907780014) обоснованной.
2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов СПбГУТ (ИНН: 7808004760, ОГРН: 1027809197635) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона № 223-ФЗ, допущенное путем неправомерного неуказания в протоколе рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Закупки № 3/16-ОАЭФ-П от 30.04.2019 результатов рассмотрения заявки ООО «ИНТЭК» (оснований отклонения заявки с указанием положений Документации о Закупке, которым не соответствует такая заявка).
3) Не выдавать Закупочной комиссии Организатора торгов СПбГУТ (ИНН: 7808004760, ОГРН: 1027809197635) предписание об устранении выявленных нарушений по причине наличия договора № 2019.167352 от 20.05.2019, заключенного СПбГУТ с ООО «АВМ-Мастер» по итогам Закупки.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.