Решение №78/37893/20 Т02-913/20 по жалобе ООО «СпецПромСтрой» от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-913/20

 

01 декабря 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «СпецПромСтрой» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№42311-ЭП/20 от 20.11.2020) ООО «СпецПромСтрой» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту в офисных помещениях Ситуационного центра Банка ВТБ (ПАО) по адресу: г. Москва, Днепропетровский проезд д.4а стр.31б (извещение №32009593127), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

19 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32009593127 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту в офисных помещениях Ситуационного центра Банка ВТБ (ПАО) по адресу: г. Москва, Днепропетровский проезд д.4а стр.31б, включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 22 от 29.04.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

25 375 617,96 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.10.202 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.10.2020 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

30.10.2020 (МСК)

06.11.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 12.11.2020 № 32009593127-03 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила ООО "СпецПромСтрой" необоснованно низкий рейтинг по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ», при этом Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов безосновательно не учла представленные Заявителем сведения об опыте в полном объеме.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением 78/36493/20 от 24.11.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 13 Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки, величины значимости этих критериев:

 

Перечень критериев

Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100%

Критерий

Значимость критерия, %

Цена договора

60

Опыт выполнения аналогичных работ

30

Квалификация персонала

10

 

Пунктом 14 Документации установлено, что оценка и сопоставление заявок по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» осуществляется в следующем порядке:

Оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ*» осуществляется по формуле:

ROi = N*(Оi / Оmax)

где:

RОi – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке на участие в процедуре закупки по указанному критерию;

N = 30 – значимость критерия;

Оi – количество контрактов/договоров i-го участника процедуры закупки на выполнение аналогичных работ*, информация о которых предоставлена и подтверждена в заявке на участие в процедуре закупки, но не менее 3 и не более 5 договоров;

В случае, если Оi ≤ 2, то ROi =0.

Оmax – максимальное количество контрактов/договоров на выполнение аналогичных работ* из представленного количества всех допущенных участников процедуры закупки, но не более предельного значения (предельное значение: 5 контрактов/договоров).

В случае если Oi более чем предельное значение, то Oi принимается равным такому предельному значению.

*«Опыт выполнения аналогичных работ» означает наличие заключённых и успешно исполненных (без замечаний к качеству и срокам работ и применения штрафных и иных санкций на основании претензии стороны по договору и/или решения суда) в период, с 01.01.2017 по дату подачи заявки на участие в процедуре закупки договоров на ремонтно-строительные и монтажные работы, стоимость каждого из заявленных договоров должна быть не менее 10 000 000 рублей с НДС и площадью не менее 400 кв.м., в административных, офисных зданиях, расположенных в г. Москве и Московской области, включая выполнение в рамках одного договора общестроительных работ, а также не менее 2 видов работ из следующего перечня:

1. Система вентиляции.

2. Система электроснабжения (электрооборудование и электроосвещение).

3. Оборудование и монтаж комплекса противопожарных систем.

4. Структурированная кабельная сеть (СКС).

Опыт выполнения аналогичных работ подтверждается документами, которые должны быть представлены в составе заявки на участие в процедуре закупки и, из которых можно сделать однозначный вывод о предмете договора (видах выполненных работ), цене договора, а также их успешном исполнении (без замечаний к качеству и срокам работ и применения штрафных и иных санкций на основании претензии стороны по договору и/или решения суда), в том числе (в обязательном порядке):

- справка о перечне и объемах выполнения договоров по форме 2.3 приложения №2 к документации процедуры закупки;

- договоры, технические задания и акты выполненных работ (по форме КС-2) к данным договорам.

В случае заключения государственных и (или) муниципальных контрактов в электронном виде в рамках ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Участник предоставляет ссылки на карточки указанных государственных и (или) муниципальных контрактов, размещённых в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru), с приложением соответствующих скриншотов и договоров в электронной форме.

Согласно Итоговому протоколу от 12.11.2020 № 32009593127-03 к процедуре оценки заявок допущено 6 компаний, включая ООО «СпецПромСтрой», при этом закупочная комиссия Организатора торгов присвоила ООО «СпецПромСтрой» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» 18 баллов.

Представители Организатора торгов пояснили, что к оценке по критерию были приняты не все договоры, представленные Заявителем в составе заявки на участие в Закупке, так как 3 договора (№ 20-28/07-2017 от 08.08.2017, № 14-12/07-2019 от 12.07.2019, № 5-18/04-2019 от 18.04.2019), подтверждающие наличие у него опыта выполнения аналогичных работ, не соответствовали требованиям п. 14 Документации, а именно: договорами предусматривалось выполнение ремонтно-строительных работ на объектах, расположенных за пределами территории города Москвы и (или) Московской области (работы выполняются на объектах в г. Санкт-Петербург, г. Казань и г. Нижний Новгород).

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что действия закупочной комиссии Организатора торгов по оценке заявки ООО «СпецПромСтрой» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ», согласно Итоговому протоколу от 12.11.202032009593127-03, осуществлены в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№42311-ЭП/20 от 20.11.2020) ООО «СпецПромСтрой» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту в офисных помещениях Ситуационного центра Банка ВТБ (ПАО) по адресу: г. Москва, Днепропетровский проезд д.4а стр.31б (извещение №32009593127), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

  

РЕШИЛА:

Признать жалобу х.№42311-ЭП/20 от 20.11.2020) ООО «СпецПромСтрой» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту в офисных помещениях Ситуационного центра Банка ВТБ (ПАО) по адресу: г. Москва, Днепропетровский проезд д.4а стр.31б (извещение №32009593127) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны