Решение №78/13913/21 Т02-384/21 по жалобе ООО "Клинэйр" от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-384/21

 

13 мая 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) и ООО "Клинэйр" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.04.2021 вх. №14592-ЭП/21, от 29.04.2021 вх. №14861-ЭП/21) ООО "Клинэйр" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений (СМСП) на право заключения договора на оказание услуг по уборке служебных, вспомогательных, дополнительных помещений, входных групп (крыльца), балконов, террасы и уличных построек (извещение №32110162308, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

06 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110162308 о проведении открытого запроса предложений (СМСП) на право заключения договора на оказание услуг по уборке служебных, вспомогательных, дополнительных помещений, входных групп (крыльца), балконов, террасы и уличных построек (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ТРУ ПАО "Ростелеком", версия 48 от 22.12.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 672 052,08 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.04.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.04.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

23.04.2021 (МСК)

26.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Московская область, Наро-Фоминский г.о., территория

"д. о. Бекасово", строение 1

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, в необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО "Клинэйр" от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.04.2021 № 32110162308/1.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились, свою позицию отразили в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/12954/21 от 11 мая 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО "Ростелеком" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.04.2021 № 32110162308/1 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Клинэйр" (№617674) со следующим обоснованием:

«Пункт 6.1., РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 6.1.5. Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, по Форме 3 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ». При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупки и о его соответствии общим, дополнительным (при наличии) и специальным требованиям (при наличии), установленным п. 10 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ определено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Пунктом 6.1.5. Раздела 1 Общей части Документации установлено, что первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание оказываемой услуги, которое являются предметом закупки, по Форме 3 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ». При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупки и о его соответствии общим, дополнительным (при наличии) и специальным требованиям (при наличии), установленным п. 10 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА».

Согласно п. 6.1.7. Раздела 1 Общей части Документации ценовое предложение участника подается в соответствии с требованиями п. 5.5 раздела I «ОБЩАЯ ЧАСТЬ» документации по Форме 5 «ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Ценовое предложение не предоставляется участником в составе первой и второй частях заявки.

Пунктом 6.13.10 Положения о закупках установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие запросе предложений в электронной форме сведений о ценовом предложении, данная заявка подлежит отклонению.

Представители Организатора торгов пояснили, что в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 21.04.2021 № 32110162308/1 закупочной комиссией Организатора торгов содержалась техническая ошибка в части основания отклонения заявки ООО «Клинэйр», фактически же в первой части заявки участник под №617674 – ООО «Клинэйр» - предложил оказать услуги по уборке служебных, вспомогательных, дополнительных помещений, входных групп (крыльца), балконов, террасы и уличных построек в соответствии с требованиями Документации, указав при этом в ФОРМЕ 3 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» максимальную цену 1 (одной) единицы Услуги – 182,92 руб. без НДС.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что представленная в первой части заявки ООО «Клинэйр» ФОРМА 3 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» содержала максимальную цену 1 (одной) единицы Услуги – 182,92 руб. без НДС., вследствие чего заявка ООО «Клинэйр» подлежала отклонению на основании п. 6.13.10 Положения о закупках, ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Клинэйр» принято в соответствии с Документацией и Положением о закупках.

При этом, учитывая тот факт, что заявка ООО «Клинэйр» подлежала отклонению, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит несущественной допущенную в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 21.04.2021 № 32110162308/1 техническую ошибку в части основания отклонения заявки ООО «Клинэйр», как не повлиявшую на итоги процедуры Закупки.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 28.04.2021 вх. №14592-ЭП/21, от 29.04.2021 вх. №14861-ЭП/21) ООО "Клинэйр" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений (СМСП) на право заключения договора на оказание услуг по уборке служебных, вспомогательных, дополнительных помещений, входных групп (крыльца), балконов, террасы и уличных построек (извещение №32110162308), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 28.04.2021 вх. №14592-ЭП/21, от 29.04.2021 вх. №14861-ЭП/21) ООО "Клинэйр" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при проведении открытого запроса предложений (СМСП) на право заключения договора на оказание услуг по уборке служебных, вспомогательных, дополнительных помещений, входных групп (крыльца), балконов, террасы и уличных построек (извещение №32110162308) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны