Решение №78/3945/24 РЕШЕНИЕ № 078/10/18.1-106/2024 по результатам рассмотрения ... от 15 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «12» февраля 2024

В полном объеме решение изготовлено «14» февраля 2024 Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия) в составе:

<…> — председатель Комиссии,

<…> — член Комиссии,

<…> — член Комиссии,

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителя по доверенности Филиал «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» (далее — Организатор торгов, Заказчик) <…> (доверенность от 25.12.2023 545/230-ФД) и <…> (доверенность от 29.12.2023 № 545/255-ФД/04), представителей по доверенности ООО «Орион Гидравлик» (ИНН: 7453347243) (далее — Заявитель, Участник) <…> (доверенность от 07.02.2024б/н), надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения,

рассмотрев в соответствии с частью 16, частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу (вх. от 05.02.20242790-ЭП/24) на действия организатора торгов — Филиал «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на поставку соединений рукавных в количестве 2 259 штук (извещение №240003123900005, размещенное на сайте astgoz.ru) (далее — Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://astgoz.ru (далее АСТ ГОЗ) 26.01.2024 было опубликовано извещение № 240003123900005 о проведении Закупки, включая документацию о Закупке (далее Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее Закон № 223-ФЗ).

2. Доводы жалобы:

Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, касающиеся состава документации Закупки. А именно, согласно Техническому заданию потенциальный Поставщик должен поставить согласно чертежам соединения рукавные в количестве 2 259 шт. Вместе с тем, в закупочной документации чертежи отсутствуют.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласен по основаниям, указанным в письменном мотивированном отзыве на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением исх. №78/3175/24 от 07.02.2024, представлены в заседание Комиссии.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон 223-ФЗ), Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) Положением о закупке АО «ЦС «Звездочка» (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии Законом 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из п. п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона 223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Филиал «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Законом 223-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Следуя ч. 9 ст. 3.2 Закона 223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В силу п. п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Также, согласно п. п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Протоколом заседания закупочной комиссии филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» от 26.01.2024 № 2-1 было утверждено Извещение по Закупке.

В п. 6 Извещения установлено, что требование к продукции (предмету закупки) представлены в подразделе 7.2. Извещения «Коммерческое предложение» (форма 2).

В пункте 7.2.1 подраздела 7.2. Извещения размещена таблица с указанием наименования каждой единицы продукции, типоразмерами и реквизитами чертежей.

Заявитель обращался к Организатору с запросом о разъяснении положений документации по Закупке (запрос № 1), а именно с вопросом о получении чертежей на продукцию для проведения калькуляции. Организатор ответил, что филиал «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» не является разработчиком (калькодержателем) указанной в Извещении документации (чертежей), передача имеемых неучтенных копий невозможна.

Таким образом Организатором торгов в закупочной документации были указаны технические документы (чертежи) которым должна соответствовать продукция. Вместе с тем, сами чертежи в составе закупочной документации представлены не были.

Указанные действия являются нарушением ч.3 ст 17 Закона № 135-ФЗ в соответствии с которой запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запросам котировок, запроса предложений.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям.

Заявитель в своей жалобе указывает на невозможность участия в закупочной процедуре по причине требования со стороны Заказчика предоставления чертежей. Однако в Извещении и в проекте договора данное требование отсутствует.

Вместе с тем, в подразделе 7.2. Извещения указаны, в том числе типоразмеры, длина и давление рукавных соединений, что является техническими характеристиками необходимой к поставке продукции.

Между тем, закупочной комиссией было принято решение об отмене закупочной процедуры до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке на основании пункта 8.3.21 Положения о закупке АО «ЦС «Звездочка», пункта 1.3.1. Извещения (протокол размещен на электронной площадке 05.02.2024 в 16:24 по московскому времени).

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу о том, что отсутствие в составе документации чертежей, указанных в техническом задании к закупке нарушает требования Закона 223-ФЗ.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия находит доводы жалобы подтвержденными и обоснованными.

4. Рассмотрев жалобу (вх. от 05.02.20242790-ЭП/24) на действия организатора торгов — Филиал «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на поставку соединений рукавных в количестве 2 259 штук (извещение 240003123900005), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия выявила в действиях Филиал «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. от 05.02.20242790-ЭП/24) на действия организатора торгов — Филиал «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на поставку соединений рукавных в количестве 2 259 штук (извещение 240003123900005) обоснованной.

2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                         <…>

 

 

                                                                                                                                       <…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны