Решение №78/17191/20 Т02-412/20 по жалобе ООО ЧОО «МАНГУСТ» от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-412/20

 

03 июня 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО ЧОО «МАНГУСТ» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО ЧОО «МАНГУСТ» (вх. №17403-ЭП/20 от 18.05.2020, №17938-ЭП/20 от 20.05.2020) на действия закупочной комиссии ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране и организации пропускного и внутриобъектового режимов на объектах Ростовского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №32009022563), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

24 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009022563 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране и организации пропускного и внутриобъектового режимов на объектах Ростовского филиала ПАО «Ростелеком», включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ТРУ ПАО "Ростелеком" (далее – Положение о закупках), версия 46 от 22.01.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

67 228 355,04 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.03.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.04.2020 в 23:45 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

24.04.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Краснодар, ул. Красная, д. 59

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель полагает, что согласно протоколу Основного этапа закупки (оценка и сопоставление заявок участников закупки) №32009022563/1 от 17.04.2020 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила участнику ООО ЧОО «РЕСПЕКТ» необоснованно высокий рейтинг по критерию «Опыт исполнения договоров», что стало причиной признания ООО ЧОО «РЕСПЕКТ» победителем Закупки, вместе с тем Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/15396/20 от 21.05.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 13 Информационной карты Документации одним из критериев оценки является «Опыт исполнения договоров» со значимостью критерия 15 %, оценка по которому осуществляется на основании общей суммы по исполненным договорам, аналогичных предмету закупки (оказание услуг по физической охране объектов), за последние 2 (два) года. предшествующие дате размещения Извещения о проведении закупки. Заявленный участником опыт должен быть подтвержден копиями исполненных договоров, а также копиями первичных документов за последние 2 года по Форме 6 настоящей документации.

Согласно пп. 2 п. 13 Информационной карты Документации оценка и сопоставление заявок по критерию «Опыт исполнения договоров» осуществляется в следующем порядке:

Оценка по критерию «Опыт исполнения договоров» определяется по формуле:

Боi= Оi/Оmax*100 где,

БОi –оценка по критерию «Опыт исполнения договоров», баллы;

Оi- общая сумма по исполненным договорам, аналогичным предмету закупки i-го Участника за последние 2 (два) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки;

Оmax- максимальное значение общей суммы по исполненным договорам, аналогичным предмету закупки за последние 2 (два) года, предшествующие дате размещения Извещения о проведении закупки из всех представленных Участниками.

17.04.2020г. Организатором торгов был опубликован протокол Основного этапа закупки (оценка и сопоставление заявок участников закупки) №32009022563/1.

При проведении оценки заявок участникам Закупки были выставлены места:

1 место - ООО ЧОО «РЕСПЕКТ» (итоговый балл 100),

2 место - ООО ЧОО «САПСАН» (итоговый балл 85,56),

3 место - ООО ЧОО «МАНГУСТ» (итоговый балл 73,53).

Согласно представленным Организатором торгов документам и сведениям по критерию «Опыт исполнения договоров» участник ООО ЧОО «РЕСПЕКТ» (коллективная Заявка ООО ЧОП Акула, ООО ЧОО Дружина – ГРБ, ООО ОА Барс) в состав заявки приложил договоры и копии первичных документов, аналогичные предмету Закупки, за последние 2 (два) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки на сумму 476 676 126,75 руб. без учета НДС, вследствие чего участнику было присвоено 15 баллов, что соответствует весу критерия 15%.

ООО ЧОО «САПСАН» в состав заявки приложило договоры и копии первичных документов, аналогичные предмету Закупки, за последние 2 (два) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки на сумму 78 349 074,18 руб. без учета НДС, соответственно заявке общества было присвоено 2,47 балла.

Заявитель ООО ЧОО «МАНГУСТ» в состав заявки приложил договоры и копии первичных документов, аналогичные предмету Закупки, за последние 2 (два) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки на сумму 2 961 997,70 руб. без учета НДС, в связи с чем Заявителю было присвоено 0,09 балла.

Представители Организатора торгов пояснили, что итоговый рейтинг заявок выглядел следующим образом:

ООО ЧОО «РЕСПЕКТ» набрало 100 баллов (70+15+10+5);

ООО ЧОО «САПСАН» набрало 85,56 балла (68,09+2,47+10+5);

ООО ЧОО «МАНГУСТ» набрало 73,53 балла (68,44+0,09+0+5).

Представители Организатора торгов также указали, что после расчета рейтинга заявок у Участника, набравшего наибольшее количество баллов (ООО ЧОО «РЕСПЕКТ»), посредством ЭТП и эл. почты была запрошена дополнительная скидка, которая была представлена победителем, по итогам чего размер коэффициента снижения цены составил 0,96.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что оценка заявок на участие в Закупке по критерию «Опыт исполнения договоров» согласно протоколу Основного этапа закупки (оценка и сопоставление заявок участников закупки) №32009022563/1 от 17.04.2020 осуществлена закупочной комиссией Организатора торгов надлежащим образом в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО ЧОО «МАНГУСТ» (вх. №17403-ЭП/20 от 18.05.2020, №17938-ЭП/20 от 20.05.2020) на действия закупочной комиссии ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране и организации пропускного и внутриобъектового режимов на объектах Ростовского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №32009022563), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОО «МАНГУСТ» (вх. №17403-ЭП/20 от 18.05.2020, №17938-ЭП/20 от 20.05.2020) на действия закупочной комиссии ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране и организации пропускного и внутриобъектового режимов на объектах Ростовского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №32009022563) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны