Решение №78/13052/23 принятое по жалобе ООО "БСК" от 31 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «БСК»

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» мая 2023

В полном объеме решение изготовлено «31» мая 2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии:

представителя ООО «БСК» (далее – Заявитель);

представителя Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобы ООО «БСК» (вх. №11356-ЭП/23 от 10.05.2023) на действия Организатора торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении аукциона на право заключения договора оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (извещения размещены на сайте https://zakupki.gov.ru/, №057270000012300260), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №057270000012300260 о проведении электронных аукционов размещено на сайте https://www.roseltorg.ru/ (далее – сайт торгов).

Предметом торгов является:

Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (ремонт крыши) по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Пушкинская ул., д. 3 литера А.

Дата начала приема заявок: 23.03.23 00:00:00.

Дата окончания приема заявок: 31.03.23 09:30:00.

Начальная (максимальная) цена договора: 20 756 161,07 руб.

По итогам электронного аукциона от 06.04.2023 торги признаны несостоявшимися, Заявитель признан победителем. Протокол проведения электронного аукциона 057270000012300260 размещен на официальном сайте электронной площадки.

В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения договора.

Организатором торгов представлены письменные пояснения, в которых указано, что основанием признания Заявителя уклонившимся от заключения договора послужило отсутствие надлежащего обеспечения исполнения договора к окончанию срока, установленного для заключения договора. Представленная Заявителем банковская гарантия не соответствует требованиям, установленным Положением и аукционной документацией по основаниям, изложенным в акте об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 18.1, пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее Гражданский кодекс) торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В силу части 5 статьи 82 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее Жилищный кодекс), привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При проведении рассматриваемых торгов Организатор торгов руководствовался Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее Положение, Постановление № 615).

Региональный оператор (на территории Санкт-Петербурга Некоммерческая организация «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах») исполняет свои функции и обязанности в соответствии с требованиями Жилищного кодекса, Законом Санкт-Петербурга от 11.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге», Постановлением № 615.

В силу пункта 235 Положения, любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

Договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи заключения договора о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией (пункт 197 Положения).

На основании пункта 185 Положения Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе.

Пунктом 205 Положения установлено, что договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, обеспечения исполнения обязательств по договора о проведении капитального ремонта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 206 Положения, исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта обеспечивается:

а) банковской гарантией, выданной банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - банковская гарантия);

б) обеспечительным платежом.

В соответствии с пунктом 208 Положения и пунктом 16 раздела IX документации об электронном аукционе банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка (далее - гарант), на условиях, определенных гражданским законодательством.

Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта банковскую гарантию в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ее поступления (пункт 213 Положения).

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, которое ожидается от любого участника гражданского оборота, с учетом прав и законных интересов другой стороны. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Банковская гарантия получена Заявителем на бумажном носителе 25.04.2023, то есть за сутки до окончания срока заключения договора по результатам подведения итогов аукциона (не позднее 23:59 26.04.2023).

26.04.2023 19:30 Заявитель подписал проект договора и направил Организатору торгов вместе с обеспечением исполнения договора в виде банковской гарантии №14614-23-10 от 25.04.2023 г. в формате документа с расширением pdf.sig (сканированный файл с присоединенной квалифицированной подписью генерального директора Заявителя в лице Евлоева Б.И.), то есть в нарушение пункта 208 Положения в связи с отсутствием подписи гаранта в электронном формате банковской гарантии. Такая форма предоставления документа не равнозначна направлению электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью. Поведение Заявителя не является добросовестным, направленным на надлежащее исполнение своих обязанностей по заключению договора.

В результате рассмотрения банковской гарантии был принят Акт об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта №2 от 27.04.2023 (далее Акт об уклонении) в связи с непредоставлением обеспечения исполнения договоров в надлежащей форме.

Заявитель, являясь профессиональным участником рынка ремонтных работ, должен был полностью и всесторонне осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае нарушения разумных сроков при предоставлении обеспечительных документов и предпринимать надлежащие и достаточные меры для своевременного предоставления банковской гарантии Организатору торгов, минимизируя риски несоблюдения требований, предъявленных к банковской гарантии в рамках Положения.

При этом Организатор торгов, зная о невозможности предоставления копий документов в формате .sig посредством электронной торговой площадки «Росэльторг», не указал данную информацию в извещении о проведении аукциона, в аукционной документации, а также не уведомил Заявителя по итогам проведения электронного аукциона в рамках согласования договора и проекта обеспечения исполнения Договора в виде банковской гарантии.

Организатор торгов не принял все возможные и достаточные меры для своевременной проверки банковской гарантии Заявителя, обеспечения возможности заключения договора с Заявителем, что не говорит о добросовестности поведения Организатора торгов по заключению договора.

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БСК» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны