Решение №78/16637/24 Т02-310/24 по жалобе ООО "Супертехнологии" от 24 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-310/24

 

19 июня 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> ;

с участием представителей ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина" (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "Супертехнологии" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.06.2024 вх. №15266-ЭП/24) ООО "Супертехнологии" на действия закупочной комиссии ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) на объекте заказчика, база летней практики Академии художеств, расположенная по адресу: 298624, Республика Крым, г. Ялта, г. Алупка, ул. Розы Люксембург, д. 22/24 (извещение №32413657894, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 мая 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413657894 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) на объекте заказчика, база летней практики Академии художеств, расположенная по адресу: 298624, Республика Крым, г. Ялта, г. Алупка, ул. Розы Люксембург, д. 22/24 (далее - Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина", версия 15 от 28.12.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 704 294,70 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.05.24

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.06.2024 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.06.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

199034, г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 17, лит. Ц

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "Супертехнологии" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу от 07.06.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Супертехнологии" в связи с несоответствием участника требованиям, предусмотренным Извещением, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/15680/24 от 13.06.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина" относится к образовательным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно итоговому протоколу от 07.06.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Супертехнологии" в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении, а именно, адрес осуществления лицензируемого вида деятельности участника (область Ростовская, город Ростов-на-Дону), указанный в пункте 7 лицензии участника № 61-06-2012-002955 (ЛОМ- 00101-61/00114346), не соответствует установленному заказчиком в извещении (Республика Крым).

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пп. 1.1 п. 26 Извещения установлено, что участник закупки должен обладать действующей лицензией на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В силу пп. 11.1 п. 29 Извещения участник закупки в составе второй части заявки предоставляет информацию о действующей лицензии (разрешении) на осуществление деятельности по на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, запись о которой содержится в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием номера лицензии и даты регистрации номера лицензии.

Заказчик проверяет наличие у участника закупки лицензии непосредственно на сайте лицензирующего органа, в котором в соответствии с Законом размещаются сведения о предоставленных лицензиях.

Отсутствие сведений в реестре о наличии у участника закупки разрешения (лицензии) будет служить основанием Заказчику для отклонения участника закупки.

В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон 99-ФЗ) установлено, что:

1) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий;

2) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии.

3) лицензионные требования - обязательные требования, которые связаны с осуществлением лицензируемых видов деятельности, установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации.

4) место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - производственный объект (здание, помещение, сооружение, линейный объект, территория, в том числе водные, земельные и лесные участки, транспортное средство и другой объект), а также территория, которая предназначена для осуществления лицензируемого вида деятельности (или) используется при его осуществлении».

Согласно п. 5 ст. 9 Закона 99-ФЗ деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Данный порядок установлен в Постановлении Правительства РФ от 21.11.2011 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (далее — Постановление 957).

В соответствии с п. 3 Постановления 957 деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении. К уведомлению прилагается заявление о внесении изменений в реестр лицензий.

В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 18 Закона 99-ФЗ внесение изменений в реестр лицензий осуществляется в случае изменения мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

При этом, согласно п. 1 ч. 2 ст. 18 Закона 99-ФЗ до внесения изменений в реестр лицензий на основании заявления лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности за исключением случая осуществления лицензируемого вида деятельности по месту, не указанному в реестре лицензий.

В п. 8 Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» указано, что при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не предусмотренному реестром лицензий, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность и не предусмотренные реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать, а также сведения в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.

В силу пп.пп. 1, 2 п. 39 Извещения при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок в электронной форме участник не допускается Единой комиссией по осуществлению закупок к участию в запросе котировок в электронной форме в случае:

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным настоящим извещением.

- несоответствия заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе, наличия в заявке предложения о цене договора (цене лота), превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы продукции, установленную в настоящем извещении, непредставления документов и информации, предусмотренных настоящим извещением, или нарушения порядка и (или) срока подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

Представители Заказчика пояснили, что из представленной в составе заявки ООО "Супертехнологии" выписки из реестра лицензий МЧС следовало, что адрес осуществления лицензируемого вида деятельности ООО "Супертехнологии" (область Ростовская, город Ростов-на-Дону), указанный в пункте 7 лицензии участника № 61-06-2012-002955 (ЛОМ- 00101-61/00114346), не соответствует установленному Заказчиком в извещении (Республика Крым).

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "Супертехнологии" и представленных Заказчиком иных документов и сведений, также выявлено, что Заявителем при составлении заявки не были соблюдены требования пп. 1.1 п. 26, пп. 11.1 п. 29 Извещения, что влекло отклонение такой заявки на основании пп.пп. 1, 2 п. 39 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "Супертехнологии" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

 

4. Рассмотрев жалобу (от 11.06.2024 вх. №15266-ЭП/24) ООО "Супертехнологии" на действия закупочной комиссии ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) на объекте заказчика, база летней практики Академии художеств, расположенная по адресу: 298624, Республика Крым, г. Ялта, г. Алупка, ул. Розы Люксембург, д. 22/24 (извещение №32413657894), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина" нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 11.06.2024 вх. №15266-ЭП/24) ООО "Супертехнологии" на действия закупочной комиссии ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина" (ИНН 7801023965, ОГРН 1037800021225) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) на объекте заказчика, база летней практики Академии художеств, расположенная по адресу: 298624, Республика Крым, г. Ялта, г. Алупка, ул. Розы Люксембург, д. 22/24 (извещение №32413657894) необоснованной.

 

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны