Решение №78/16637/24 Т02-310/24 по жалобе ООО "Супертехнологии" от 24 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-310/24
19 июня 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<…> ;
с участием представителей ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина" (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО "Супертехнологии" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.06.2024 вх. №15266-ЭП/24) ООО "Супертехнологии" на действия закупочной комиссии ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) на объекте заказчика, база летней практики Академии художеств, расположенная по адресу: 298624, Республика Крым, г. Ялта, г. Алупка, ул. Розы Люксембург, д. 22/24 (извещение №32413657894, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 мая 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413657894 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) на объекте заказчика, база летней практики Академии художеств, расположенная по адресу: 298624, Республика Крым, г. Ялта, г. Алупка, ул. Розы Люксембург, д. 22/24 (далее - Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина", версия 15 от 28.12.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 704 294,70 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
30.05.24 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
06.06.2024 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
07.06.2024 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
199034, г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 17, лит. Ц |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "Супертехнологии" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу от 07.06.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Супертехнологии" в связи с несоответствием участника требованиям, предусмотренным Извещением, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/15680/24 от 13.06.2024 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина" относится к образовательным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно итоговому протоколу от 07.06.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Супертехнологии" в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении, а именно, адрес осуществления лицензируемого вида деятельности участника (область Ростовская, город Ростов-на-Дону), указанный в пункте 7 лицензии участника № 61-06-2012-002955 (ЛОМ- 00101-61/00114346), не соответствует установленному заказчиком в извещении (Республика Крым).
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно пп. 1.1 п. 26 Извещения установлено, что участник закупки должен обладать действующей лицензией на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В силу пп. 11.1 п. 29 Извещения участник закупки в составе второй части заявки предоставляет информацию о действующей лицензии (разрешении) на осуществление деятельности по на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, запись о которой содержится в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием номера лицензии и даты регистрации номера лицензии.
Заказчик проверяет наличие у участника закупки лицензии непосредственно на сайте лицензирующего органа, в котором в соответствии с Законом размещаются сведения о предоставленных лицензиях.
Отсутствие сведений в реестре о наличии у участника закупки разрешения (лицензии) будет служить основанием Заказчику для отклонения участника закупки.
В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон № 99-ФЗ) установлено, что:
1) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий;
2) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии.
3) лицензионные требования - обязательные требования, которые связаны с осуществлением лицензируемых видов деятельности, установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации.
4) место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - производственный объект (здание, помещение, сооружение, линейный объект, территория, в том числе водные, земельные и лесные участки, транспортное средство и другой объект), а также территория, которая предназначена для осуществления лицензируемого вида деятельности (или) используется при его осуществлении».
Согласно п. 5 ст. 9 Закона № 99-ФЗ деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Данный порядок установлен в Постановлении Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (далее — Постановление № 957).
В соответствии с п. 3 Постановления № 957 деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении. К уведомлению прилагается заявление о внесении изменений в реестр лицензий.
В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 18 Закона № 99-ФЗ внесение изменений в реестр лицензий осуществляется в случае изменения мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
При этом, согласно п. 1 ч. 2 ст. 18 Закона № 99-ФЗ до внесения изменений в реестр лицензий на основании заявления лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности за исключением случая осуществления лицензируемого вида деятельности по месту, не указанному в реестре лицензий.
В п. 8 Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» указано, что при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не предусмотренному реестром лицензий, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность и не предусмотренные реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать, а также сведения в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
В силу пп.пп. 1, 2 п. 39 Извещения при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок в электронной форме участник не допускается Единой комиссией по осуществлению закупок к участию в запросе котировок в электронной форме в случае:
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным настоящим извещением.
- несоответствия заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе, наличия в заявке предложения о цене договора (цене лота), превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы продукции, установленную в настоящем извещении, непредставления документов и информации, предусмотренных настоящим извещением, или нарушения порядка и (или) срока подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.
Представители Заказчика пояснили, что из представленной в составе заявки ООО "Супертехнологии" выписки из реестра лицензий МЧС следовало, что адрес осуществления лицензируемого вида деятельности ООО "Супертехнологии" (область Ростовская, город Ростов-на-Дону), указанный в пункте 7 лицензии участника № 61-06-2012-002955 (ЛОМ- 00101-61/00114346), не соответствует установленному Заказчиком в извещении (Республика Крым).
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "Супертехнологии" и представленных Заказчиком иных документов и сведений, также выявлено, что Заявителем при составлении заявки не были соблюдены требования пп. 1.1 п. 26, пп. 11.1 п. 29 Извещения, что влекло отклонение такой заявки на основании пп.пп. 1, 2 п. 39 Извещения.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "Супертехнологии" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 11.06.2024 вх. №15266-ЭП/24) ООО "Супертехнологии" на действия закупочной комиссии ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) на объекте заказчика, база летней практики Академии художеств, расположенная по адресу: 298624, Республика Крым, г. Ялта, г. Алупка, ул. Розы Люксембург, д. 22/24 (извещение №32413657894), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 11.06.2024 вх. №15266-ЭП/24) ООО "Супертехнологии" на действия закупочной комиссии ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина" (ИНН 7801023965, ОГРН 1037800021225) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) на объекте заказчика, база летней практики Академии художеств, расположенная по адресу: 298624, Республика Крым, г. Ялта, г. Алупка, ул. Розы Люксембург, д. 22/24 (извещение №32413657894) необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.