Решение №78/28545/23, 78/28546/23 Т02-573/23 по жалобе ООО "ТурбоКомплектСервис" от 13 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-573/23

 

09 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "ТурбоКомплектСервис" (далее — Заявитель) и СПБ ГАУ ЦЗН (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.10.2023 вх. №27788-ЭП/23) ООО "ТурбоКомплектСервис" на действия закупочной комиссии заказчика СПБ ГАУ ЦЗН при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для принтеров и копировально-множительной техники (извещение №32312876417, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32312876417 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на Поставка расходных материалов для принтеров и копировально-множительной техники, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Центр занятости населения Санкт-Петербурга", версия 39 от 02.10.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 990 502,05 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.10.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.10.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.10.2023

31.10.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д.14, кор.3, 2 этаж, каб. 6

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "ТурбоКомплектСервис" от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 31.10.2023 №32312876417-02 заявка ООО "ТурбоКомплектСервис" была отклонена от участия в Закупке на основании п.3.1.11 Части II и п.8.14 Части III Документации ввиду отсутствия в формах заявки 2.1-2.2-2.3-3 подписи руководителя (уполномоченного представителя) и печати организации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/27421/23 от 01 ноября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПБ ГАУ ЦЗН относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 31.10.2023 №32312876417-02 заявка ООО "ТурбоКомплектСервис" была отклонена от участия в Закупке на основании п. 3.1.11 Части II и п. 8.14 Части III Документации ввиду отсутствия в формах заявки 2.1-2.2-2.3-3 подписи руководителя (уполномоченного представителя) и печати организации.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

На основании ч. 4 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки.

Частью 19.5 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно п. 3.1.13.1 Документации заявка должна быть подготовлена в форме электронного документа с использованием функционала ЭТП. Подробные правила оформления заявок через ЭТП определяются Регламентом ЭТП.

На основании п. п. 3.1.13.2 Документации заявка должна быть подписана электронной подписью лица, которое является уполномоченным представителем участника закупки и полномочия которого подтверждены документами, входящими в состав заявки.

Пунктом 3.4.1 Документации определено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать документы, указанные в пункте 8.14. части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ".

Согласно п. 3.4.2 Документации в случае неполного представления документов, перечисленных в пункте 8.14. части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в конкурсе в электронной форме.

На основании п. 3.4.3 Документации представление заявки на участие в конкурсе в электронной форме с отклонением по форме, от установленной конкурсной документацией, расценивается закупочной комиссией как несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией.

Пунктом 8.14 Документации в отношении состава второй части заявки предусмотрено, что все формы приведены в части V "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ", все формы должны быть подписаны уполномоченным лицом участника закупки и скреплены печатью участника закупки (за исключением Формы 1 «Предложение об условиях выполнения Технической части конкурсной документации»), кроме того, все формы являются обязательными для заполнения, отступление от приведенных форм не допускается.

В части V Документации "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ" в числе прочих приведены формы №№ 2.1-2.2-2.3-3, в примечании к каждой из которой указано, что форма должна быть подписана уполномоченным лицом Участника закупки и скреплена печатью Участника закупки — юридического лица. В случае отсутствия на форме подписи и/или печати участника закупки — юридического лица, такая заявка не допускается закупочной комиссий к участию в конкурсе в электронной форме и отклоняется.

На основании ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО "ТурбоКомплектСервис" в числе прочих документов были представлены формы №№ 2.1-2.2-2.3-3, подписанные квалифицированной электронной подписью генерального директора ООО "ТурбоКомплектСервис".

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в соответствии с требованиями действующего законодательства представленные в составе второй части заявки ООО "ТурбоКомплектСервис" формы №№ 2.1-2.2-2.3-3, подписанные квалифицированной электронной подписью, должны были быть признаны закупочной комиссией Заказчика электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, в связи с чем ввиду соответствия второй части заявки ООО "ТурбоКомплектСервис" требованиям Документации Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "ТурбоКомплектСервис" согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 31.10.2023 №32312876417-02 являлось неправомерным, как принятое в нарушение норм действующего законодательства.

На основании изложенного Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению от участия в Закупке заявки ООО "ТурбоКомплектСервис" согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 31.10.2023 №32312876417-02 нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушение норм действующего законодательства, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 31.10.2023 вх. №27788-ЭП/23) ООО "ТурбоКомплектСервис" на действия закупочной комиссии заказчика СПБ ГАУ ЦЗН при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для принтеров и копировально-множительной техники (извещение №32312876417), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии СПБ ГАУ ЦЗН нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 31.10.2023 вх. №27788-ЭП/23) ООО "ТурбоКомплектСервис" на действия закупочной комиссии заказчика СПБ ГАУ ЦЗН (ИНН 7838479881, ОГРН 1127847461697) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для принтеров и копировально-множительной техники (извещение №32312876417) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика СПБ ГАУ ЦЗН (ИНН 7838479881, ОГРН 1127847461697) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для принтеров и копировально-множительной техники (извещение №32312876417) нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушение норм действующего законодательства, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения от участия в Закупке заявки ООО "ТурбоКомплектСервис" согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 31.10.2023 №32312876417-02.

 

3. Заказчику СПБ ГАУ ЦЗН (ИНН 7838479881, ОГРН 1127847461697) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для принтеров и копировально-множительной техники (извещение №32312876417) путем отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок от 31.10.2023 №32312876417-02 и итогового протокола от 31.10.2023 №32312876417-03, повторного проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок, оценки и сопоставления заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, положением о закупках СПБ ГАУ ЦЗН и нормами действующего законодательства.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

09 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 09.11.2023 № Т02-573/23 по жалобе на действия закупочной комиссии заказчика СПБ ГАУ ЦЗН при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для принтеров и копировально-множительной техники (извещение №32312876417, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. Заказчику СПБ ГАУ ЦЗН (ИНН 7838479881, ОГРН 1127847461697) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для принтеров и копировально-множительной техники (извещение №32312876417), путем отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок от 31.10.2023 №32312876417-02 и итогового протокола от 31.10.2023 №32312876417-03, повторного проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок, оценки и сопоставления заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, положением о закупках СПБ ГАУ ЦЗН и нормами действующего законодательства.

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 08 декабря 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны