Решение №78/2623/22 Т02-70/22 по жалобе ООО Завод "Газпроммаш" от 4 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-70/22

 

02 февраля 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО Завод "Газпроммаш" (далее — Заявитель), ООО «Газпром комплектация» (далее – Заказчик) и ПАО "Газпром" (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.01.2022 вх.2382/22) ООО Завод "Газпроммаш" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Газпром" при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку газораспределительной станции для объекта строительства "Газопровод-отвод Галич-Мантурово-Шарья Костромской области" для нужд ООО "Газпром комплектация" (извещение №32110771028, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 октября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110771028 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку газораспределительной станции для объекта строительства "Газопровод-отвод Галич-Мантурово-Шарья Костромской области" для нужд ООО "Газпром комплектация" (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 35 от 06.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

279 918 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.10.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.11.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.11.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etpgaz.gazprombank.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению заявки ООО Завод "Газпроммаш" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу Закупки от 19.01.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО Завод "Газпроммаш" по п. 1 Методики в связи с непредоставлением технического предложения по причине отсутствия в составе технического предложения габаритных чертежей и технологической схемы, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным и неправомерным.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/2037/22 от 28.01.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Следуя итоговому протоколу Закупки от 19.01.2022, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО Завод "Газпроммаш" по п. 1 Методики в связи с непредоставлением технического предложения по причине отсутствия в составе технического предложения габаритных чертежей и технологической схемы

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 1.5.1 Документации состав и содержание Заявки указаны в разделе 4 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации.

На основании п. 4.1.1 Документации письмо о подаче Заявки должно быть подготовлено в строгом соответствии с формой, установленной в настоящей Документации – Письмо о подаче Заявки (Форма 1).

В том числе, в письме о подаче Заявки Участник дает согласие о выборе лучшей Заявки Участника на поставку части объема закупки, но не менее 90% от цены Заявки.

Согласно п. 4.1.2 Документации участник должен указать срок действия Заявки в течение 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи Заявок Участников.

Пунктом 4.2. Документации определены требования к подготовке ценового и технического предложений (нового ценового предложения), а именно:

4.2.1. Ценовое предложение должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации – «Приложение к Форме 1 Ценовое предложение Таблица 1.xls».

4.2.2. Ценовое предложение должно быть подготовлено в соответствии с Таблицей А.

Ценовое предложение должно содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик.

4.2.3. При заполнении технико-коммерческого предложения по каждой предлагаемой к поставке позиции Участнику необходимо указать имя файла, в котором содержатся документы, предусмотренные пунктом 4.4.7 настоящей Документации с гарантией отгрузки товара (при наличии), а также имя файла, в котором содержится Сертификат соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ (при наличии). Техническое предложение должно быть подготовлено в соответствии с положениями Приложения 2 «Техническая часть» в формате Microsoft Word (Приложение к Форме 1 Таблица 2).

4.2.4. Начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки), валюта конкурентного отбора указаны в Извещении.

4.2.5. Цена Заявки определяется в соответствии с правилами настоящей Документации:

4.2.5.1. Цена Заявки не должна превышать начальную (максимальную) цену предмета закупки, в том числе по каждой позиции.

4.2.5.2. Расчет цены Заявки необходимо выполнить с учетом всех затрат, налогов, пошлин и сборов согласно действующему законодательству Российской Федерации.

4.2.5.3. Расчет цены Заявки необходимо выполнить с учетом всех инфляционных ожиданий и финансовых рисков.

4.2.5.4. Стоимость и условия поставки и доставки товара определены в Приложении 1 «Проект договора» и Приложении 2 «Техническая часть».

4.2.5.5. Цены, предлагаемые Участником, должны оставаться фиксированными на протяжении всего срока выполнения договора, если иное не предусмотрено в Приложении 1 «Проект договора».

4.2.6. Требования Заказчика к безопасности товара, к техническим, функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, условиям отгрузки товара, а также иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика представлены в Приложении 2 «Техническая часть» и содержащейся в нем Таблице А.

4.2.7. Срок (периоды) поставки товаров, установленные Заказчиком, представлены в Приложении 2 «Техническая часть» и Таблице А.

4.2.8. В случае поставки товара (части товара) иностранного производства указанный товар должен пройти таможенное оформление для выпуска в свободный оборот на территории Российской Федерации и иных государств - членов Евразийского экономического союза, и в отношении данного товара должны быть уплачены все таможенные платежи.

4.2.9. В цену товара иностранного производства включаются все расходы, связанные с таможенным оформлением грузов иностранного производства на территории Российской Федерации и иных государств - членов Евразийского экономического союза (таможенные платежи - пошлина, НДС, сборы за таможенное оформление, а также расходы по хранению груза на СВХ и иные дополнительные расходы).

4.2.10. Форма, сроки и порядок расчета определен в Приложении 1 «Проект договора».

  В п. 1.5.3.2 Документации о закупке указано, что документы должны быть читаемыми.

В силу п. 4.4.9 Документации в составе Заявки должны быть предоставлены дополнительные документы, указанные в Приложении 2 «Техническая часть».

В свою очередь Приложение 2 «Техническая часть» Документации включает в себя Техническое задание в составе:

- таблицы А, в которой зафиксированы перечень, объемы и специальные технические требования к оборудованию;

- габаритных чертежей, технологической схемы, перечня применяемого оборудования. 

Согласно п. 2.5.1 Документации на стадии формирования итогового протокола и подведения итогов Организатором проводится:

- анализ Заявок и при необходимости запрос разъяснений Заявок;

- рассмотрение Заявок;

- оценка Заявок с присвоением каждой такой Заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких Заявок;

- присвоение порядковых номеров Заявок в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий;

- принятие решения об итогах конкурентного отбора, в том числе о признании конкурентного отбора несостоявшимся;

- определение победителя (поставщика), победителей (нескольких поставщиков) по результатам конкурентного отбора, с которым планируется заключить договор (если по итогам конкурентной закупки определен ее победитель).

В соответствии с п. 2.5.3 Документации анализ, рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».

На основании п. 2.5.6 Документации Комиссия в процессе рассмотрения Заявок вправе отклонить Заявку в случаях, предусмотренных Разделом 1 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».

Пункт 1 раздела 1 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» к Документации предусматривает анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации следующего характера:

 

Суть требования

Документ представляемый Участником

Проверяемые сведения

Перечень оснований для отклонения Заявок

1.   

Соответствие предмета Заявки предмету закупки, указанному в Документации.

Письмо о подаче Заявки с ценовым предложением (Форма 1).

Соответствие номенклатурного перечня товара предмету закупки.

Несоответствие номенклатурного перечня товара предмету закупки, в том числе предложение эквивалентов, если эквиваленты не допустимы.

Соответствие по количественным показателям (соответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и сроков поставки) требованиям Документации.

Ценовое предложение на товар, предлагаемый к поставке.

 (Приложение к форме 1).

Соответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и сроков поставки требованиям Документации.

Несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и сроков поставки требованиям Документации.

Соответствие технического предложения Участника технической части Документации.

Техническое предложение (Приложение к форме 1, Таблица 2)

Соответствие технического предложения Участника технической части Документации.

Непредставление документа.

Несоответствие технического предложения Участника технической части Документации.

 

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель в составе технического предложения предоставил Техническое предложение в форматах «doc.» и «pdf.», содержащее габаритные чертежи и технологическую схему в формате «pdf.», при этом чертежи (листы 111-113 Технического предложения) и схема (лист 62 Технического предложения) были представлены в графически уменьшенном виде без возможности масштабирования (увеличения), что исключало возможность ознакомления со сведениями, указанными в чертежах и схеме.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО Завод "Газпроммаш", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что ООО Завод "Газпроммаш" при формировании Технического предложения в составе заявки не были соблюдены п. 1.5.3.2, п. 4.4.9 Документации в полном объеме, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 1 раздела 1 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» к Документации.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО Завод "Газпроммаш" согласно итоговому протоколу Закупки от 19.01.2022 принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО Завод "Газпроммаш" (от 27.01.2022 вх. №2382/22) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Газпром" при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку газораспределительной станции для объекта строительства "Газопровод-отвод Галич-Мантурово-Шарья Костромской области" для нужд ООО "Газпром комплектация" (извещение №32110771028), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО "Газпром" нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Завод "Газпроммаш" (от 27.01.2022 вх. №2382/22) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Газпром" (ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку газораспределительной станции для объекта строительства "Газопровод-отвод Галич-Мантурово-Шарья Костромской области" для нужд ООО "Газпром комплектация" (извещение №32110771028) необоснованной.

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны