Решение №78/15518/23 Т02-312/23 по жалобе ООО "ИНДУСТРИЯ" от 26 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-312/23
21 июня 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ПАО «Россети Северо-Запад» (далее – Заказчик) и ООО "ИНДУСТРИЯ" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.06.2023 вх. №14591-ЭП/23) ООО "ИНДУСТРИЯ" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на 23К0210080.0006/2. Выполнение полного комплекса работ по 20 объектам ИПР, в части расширения просек для нужд Псковского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32312278802, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
11 апреля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312278802 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на 23К0210080.0006/2. Выполнение полного комплекса работ по 20 объектам ИПР, в части расширения просек для нужд Псковского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети", версия 44 от 09.02.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
28 189 511,75 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
11.04.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
27.04.2023 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
11.05.2023 (МСК) 18.05.2023 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Электронная площадка АО «РАД» |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "ИНДУСТРИЯ" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу от 01.06.2023 №4 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ИНДУСТРИЯ" на основании пп. «д)» п. 5.5.2 Документации в связи с наличием в составе второй части заявки недостоверных сведений, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/14415/23 от 15 июня 2023 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «Россети Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно итоговому протоколу от 01.06.2023 №4 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ИНДУСТРИЯ" со следующим пояснением:
«По результатам рассмотрения членами Закупочной комиссии и Экспертной группой документов и сведений необходимых для оценки заявки по неценовым критериям, предоставленных Участником ООО «ИНДУСТРИЯ» в составе заявки на участие в Закупке выявлено, что в составе документов, подтверждающих опыт исполнения участником аналогичных договоров, предоставлены недостоверные сведения.
В составе заявки предоставлен Акт №3 от 05.05.2022г. к Договору подряда №6 от 12.04.2021г. (заключенному между ООО «Стройинжиниринг» (ИНН 7810809635) и ООО «ПрофБухКонсалт» (ИНН 7715601718)), который подписан с простановкой печати генеральным директором ООО «Индустрия» (ИНН 7715601718), чего не могло быть, поскольку согласно документам предоставленным ООО «Индустрия» в составе заявки и официальным сведениям размещённым на сайте ФНС РФ, юридическое лицо ООО «Индустрия» с ИНН 7715601718 и генеральным директором Ключанским Д.В. по состоянию на 05.05.2022г. не существовало.
Вышеуказанные обстоятельства рассматриваются комиссией как наличие в заявке ООО «Индустрия» недостоверных сведений. Так же отмечено, что сканированные образы договоров №6 от 12.04.2021г. и №840/СУБ/ИД от 24.02.2023 г., входящие в состав заявки участника, имеют идентичные подписи на всех листах документов.
Предлагается отклонить заявку Участника от участия в закупке на основании пп. «д)» п. 5.5.2 Документации о закупке в связи с наличием в составе второй части заявки недостоверных сведений».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 16 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В силу ч. 19.5 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.
Согласно п. 9 п. 18 Информационной карты Документации в состав второй части заявки включаются документы и сведения, необходимые для оценки заявки по неценовым критериям указанные в п. 20 Информационной карты (непредставление указанных документов и сведений не является основанием для отклонения заявки).
В силу п. 5.5.2 Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения вторых частей заявок по следующим основаниям:
а) в случае отсутствия в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных для предоставления во второй части заявки, указанных в п. 18 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»;
б) несоответствие участника закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в п. 1.4 раздела I документации о закупке;
в) содержание во второй части заявки на участие в закупке сведений о ценовом предложении участника закупки;
г) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки, либо несоответствия такого обеспечения требованиям документации (если такое требование установлено документацией о закупке);
д) наличие в составе второй части заявки недостоверных сведений.
Представители Заказчика отметили, что на этапе подведения итогов, при осуществлении оценки и сопоставления заявок, допущенных до участия в закупке по результатам рассмотрения заявок, по неценовым критериям в соответствии с п.5.7 и пп. 2 п.1 приложения 1 к части II «Информационная карта закупки» Документации Заказчиком были рассмотрены следующие документы ООО «ИНДУСТРИЯ»:
-
справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров - на 2 стр.;
-
договор с ООО «Грета» №840/СУБ/ИД от 24.02.2023 г. вместе с актом №4 от 31.03.2023г. - на 39 стр.;
-
договор подряда с ООО «СМУ-2020» №РШ-14 от 02.02.2023 г. вместе с актом № 3 от 31.03.2023г. - на 5 стр.;
-
договор с ООО «Стройинжиниринг» от 12.04.2021г. №6 «на выполнение работ по расширению просек BJ1 330-750 кВ для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Ленинградского ПМЭС») вместе с актом №3 от 05.05.2022 г. - на 38 стр.
Акт №3 от 05.05.2022г. к Договору подряда №6 от 12.04.2021г. (заключенному между ООО «Стройинжиниринг» (ИНН 7810809635) и ООО «ПрофБухКонсалт» (ИНН 7715601718)) был подписан с простановкой печати генеральным директором ООО «Индустрия» (ИНН 7715601718) Кючанским Д.В., чего не могло быть, поскольку согласно документам предоставленным ООО «Индустрия» в составе заявки и официальным сведениям размещённым на сайте ФНС РФ, юридическое лицо ООО «Индустрия» с ИНН 7715601718 и генеральным директором Ключанским Д.В. по состоянию на 05.05.2022г. не существовало. Смена учредителя и генерального директора, а также переименование произошла 24 января 2023 года, то есть спустя 9 месяцев от даты, указанной в Акте №3 от 05.05.2022г. Также сканированные образы договоров №6 от 12.04.2021г. и №840/СУБ/ИД от 24.02.2023 г., входящие в состав заявки участника, имели идентичные образы подписи и печати на всех листах документов, в том числе составленных в разные моменты времени.
Представители Заказчика отметили, что в составе заявки ООО «ИНДУСТРИЯ» содержалось свидетельство об удостоверении решения единственного участника юридического лица от 24.01.2023г. о прекращении полномочий Генерального директора Триганова С.Б. и назначении Генерального директора Кючанского Д.В. и договор купли-продажи доли в уставном капитале ООО «ПРОФБУХКОНСАЛТ» от 24.01.2023 г. о продаже Кючанскому Д.В. доли в размере 100% уставного капитала ООО «ПРОФБУХКОНСАЛТ». Также в состав заявки участника ООО «Индустрия» была включена выписка из ЕГРЮЛ от 12.04.2023 № ЮЭ9965-23- 51466181, содержащая сведения о том, что запись о наименовании юридического лица ООО «ИНДУСТРИЯ» внесена в ЕГРЮЛ 20.02.2023. Учитывая изложенное, до 24.01.2023 г. юридическое лицо носило наименование ООО «ПрофБухКонсалт» (ИНН 7715601718), а лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, был генеральный директор Триганов С.Б.
Указанные обстоятельства по мнению Заказчика подтверждают наличие в заявке участника ООО «ИНДУСТРИЯ» недостоверных сведений в виде Акта № 3 от 05.05.2022г., а также иных документов.
Таким образом,
Представители Заказчика пояснили, что заявитель ООО «ИНДУСТРИЯ» в своей жалобе указал, что 23.05.2022 года Заказчиком был размещён протокол подачи дополнительных ценовых предложений конкурса в электронной форме, согласно которому заявке ООО «ИНДУСТРИЯ» был присвоен порядковый номер 1. Вместе с тем данный протокол автоматически формируется электронной торговой площадкой и порядковый номер присваивается только на основании сопоставления дополнительных ценовых предложений участников. Порядковые номера участников, приведённые в протоколе подачи дополнительных ценовых предложений не указывают на ранжировку заявок участников, поскольку присваиваются до осуществления оценки и сопоставления заявок и не учитывает неценовые критерии, установленные в Документации.
По итогам изучения представленных документов и сведений Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что приложенные ООО «ИНДУСТРИЯ» к заявке документы и сведения указывали на наличие в составе заявки недостоверных сведений, что являлось основанием для отклонения такой заявки в силу пп. б) п. 5.5.2 Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «ИНДУСТРИЯ» согласно протоколу подведения итогов №4 от 01.06.2023 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 13.06.2023 вх. №14591-ЭП/23) ООО "ИНДУСТРИЯ" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на 23К0210080.0006/2. Выполнение полного комплекса работ по 20 объектам ИПР, в части расширения просек для нужд Псковского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32312278802), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО "Россети Северо-Запад" нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 13.06.2023 вх. №14591-ЭП/23) ООО "ИНДУСТРИЯ" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на 23К0210080.0006/2. Выполнение полного комплекса работ по 20 объектам ИПР, в части расширения просек для нужд Псковского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32312278802) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.