Решение №78/15518/23 Т02-312/23 по жалобе ООО "ИНДУСТРИЯ" от 26 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-312/23

 

21 июня 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Россети Северо-Запад» (далее – Заказчик) и ООО "ИНДУСТРИЯ" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.06.2023 вх. №14591-ЭП/23) ООО "ИНДУСТРИЯ" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на 23К0210080.0006/2. Выполнение полного комплекса работ по 20 объектам ИПР, в части расширения просек для нужд Псковского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32312278802, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 апреля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32312278802 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на 23К0210080.0006/2. Выполнение полного комплекса работ по 20 объектам ИПР, в части расширения просек для нужд Псковского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети", версия 44 от 09.02.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

28 189 511,75 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.04.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.04.2023 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

11.05.2023 (МСК)

18.05.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

АО «РАД»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "ИНДУСТРИЯ" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу от 01.06.2023 №4 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ИНДУСТРИЯ" на основании пп. «д)» п. 5.5.2 Документации в связи с наличием в составе второй части заявки недостоверных сведений, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/14415/23 от 15 июня 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно итоговому протоколу от 01.06.2023 №4 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ИНДУСТРИЯ" со следующим пояснением:

«По результатам рассмотрения членами Закупочной комиссии и Экспертной группой документов и сведений необходимых для оценки заявки по неценовым критериям, предоставленных Участником ООО «ИНДУСТРИЯ» в составе заявки на участие в Закупке выявлено, что в составе документов, подтверждающих опыт исполнения участником аналогичных договоров, предоставлены недостоверные сведения.

В составе заявки предоставлен Акт №3 от 05.05.2022г. к Договору подряда №6 от 12.04.2021г. (заключенному между ООО «Стройинжиниринг» (ИНН 7810809635) и ООО «ПрофБухКонсалт» (ИНН 7715601718)), который подписан с простановкой печати генеральным директором ООО «Индустрия» (ИНН 7715601718), чего не могло быть, поскольку согласно документам предоставленным ООО «Индустрия» в составе заявки и официальным сведениям размещённым на сайте ФНС РФ, юридическое лицо ООО «Индустрия» с ИНН 7715601718 и генеральным директором Ключанским Д.В. по состоянию на 05.05.2022г. не существовало.

Вышеуказанные обстоятельства рассматриваются комиссией как наличие в заявке ООО «Индустрия» недостоверных сведений. Так же отмечено, что сканированные образы договоров №6 от 12.04.2021г. и №840/СУБ/ИД от 24.02.2023 г., входящие в состав заявки участника, имеют идентичные подписи на всех листах документов.

Предлагается отклонить заявку Участника от участия в закупке на основании пп. «д)» п. 5.5.2 Документации о закупке в связи с наличием в составе второй части заявки недостоверных сведений».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 16 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В силу ч. 19.5 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно п. 9 п. 18 Информационной карты Документации в состав второй части заявки включаются документы и сведения, необходимые для оценки заявки по неценовым критериям указанные в п. 20 Информационной карты (непредставление указанных документов и сведений не является основанием для отклонения заявки).

В силу п. 5.5.2 Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения вторых частей заявок по следующим основаниям:

а) в случае отсутствия в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных для предоставления во второй части заявки, указанных в п. 18 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»;

б) несоответствие участника закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в п. 1.4 раздела I документации о закупке;

в) содержание во второй части заявки на участие в закупке сведений о ценовом предложении участника закупки;

г) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки, либо несоответствия такого обеспечения требованиям документации (если такое требование установлено документацией о закупке);

д) наличие в составе второй части заявки недостоверных сведений.

Представители Заказчика отметили, что на этапе подведения итогов, при осуществлении оценки и сопоставления заявок, допущенных до участия в закупке по результатам рассмотрения заявок, по неценовым критериям в соответствии с п.5.7 и пп. 2 п.1 приложения 1 к части II «Информационная карта закупки» Документации Заказчиком были рассмотрены следующие документы ООО «ИНДУСТРИЯ»:

  • справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров - на 2 стр.;

  • договор с ООО «Грета» №840/СУБ/ИД от 24.02.2023 г. вместе с актом №4 от 31.03.2023г. - на 39 стр.;

  • договор подряда с ООО «СМУ-2020» №РШ-14 от 02.02.2023 г. вместе с актом № 3 от 31.03.2023г. - на 5 стр.;

  • договор с ООО «Стройинжиниринг» от 12.04.2021г. №6 «на выполнение работ по расширению просек BJ1 330-750 кВ для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Ленинградского ПМЭС») вместе с актом №3 от 05.05.2022 г. - на 38 стр.

Акт №3 от 05.05.2022г. к Договору подряда №6 от 12.04.2021г. (заключенному между ООО «Стройинжиниринг» (ИНН 7810809635) и ООО «ПрофБухКонсалт» (ИНН 7715601718)) был подписан с простановкой печати генеральным директором ООО «Индустрия» (ИНН 7715601718) Кючанским Д.В., чего не могло быть, поскольку согласно документам предоставленным ООО «Индустрия» в составе заявки и официальным сведениям размещённым на сайте ФНС РФ, юридическое лицо ООО «Индустрия» с ИНН 7715601718 и генеральным директором Ключанским Д.В. по состоянию на 05.05.2022г. не существовало. Смена учредителя и генерального директора, а также переименование произошла 24 января 2023 года, то есть спустя 9 месяцев от даты, указанной в Акте №3 от 05.05.2022г. Также сканированные образы договоров №6 от 12.04.2021г. и №840/СУБ/ИД от 24.02.2023 г., входящие в состав заявки участника, имели идентичные образы подписи и печати на всех листах документов, в том числе составленных в разные моменты времени.

Представители Заказчика отметили, что в составе заявки ООО «ИНДУСТРИЯ» содержалось свидетельство об удостоверении решения единственного участника юридического лица от 24.01.2023г. о прекращении полномочий Генерального директора Триганова С.Б. и назначении Генерального директора Кючанского Д.В. и договор купли-продажи доли в уставном капитале ООО «ПРОФБУХКОНСАЛТ» от 24.01.2023 г. о продаже Кючанскому Д.В. доли в размере 100% уставного капитала ООО «ПРОФБУХКОНСАЛТ». Также в состав заявки участника ООО «Индустрия» была включена выписка из ЕГРЮЛ от 12.04.2023 № ЮЭ9965-23- 51466181, содержащая сведения о том, что запись о наименовании юридического лица ООО «ИНДУСТРИЯ» внесена в ЕГРЮЛ 20.02.2023. Учитывая изложенное, до 24.01.2023 г. юридическое лицо носило наименование ООО «ПрофБухКонсалт» (ИНН 7715601718), а лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, был генеральный директор Триганов С.Б.

Указанные обстоятельства по мнению Заказчика подтверждают наличие в заявке участника ООО «ИНДУСТРИЯ» недостоверных сведений в виде Акта № 3 от 05.05.2022г., а также иных документов.

Таким образом,

Представители Заказчика пояснили, что заявитель ООО «ИНДУСТРИЯ» в своей жалобе указал, что 23.05.2022 года Заказчиком был размещён протокол подачи дополнительных ценовых предложений конкурса в электронной форме, согласно которому заявке ООО «ИНДУСТРИЯ» был присвоен порядковый номер 1. Вместе с тем данный протокол автоматически формируется электронной торговой площадкой и порядковый номер присваивается только на основании сопоставления дополнительных ценовых предложений участников. Порядковые номера участников, приведённые в протоколе подачи дополнительных ценовых предложений не указывают на ранжировку заявок участников, поскольку присваиваются до осуществления оценки и сопоставления заявок и не учитывает неценовые критерии, установленные в Документации.

По итогам изучения представленных документов и сведений Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что приложенные ООО «ИНДУСТРИЯ» к заявке документы и сведения указывали на наличие в составе заявки недостоверных сведений, что являлось основанием для отклонения такой заявки в силу пп. б) п. 5.5.2 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «ИНДУСТРИЯ» согласно протоколу подведения итогов №4 от 01.06.2023 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 13.06.2023 вх. №14591-ЭП/23) ООО "ИНДУСТРИЯ" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на 23К0210080.0006/2. Выполнение полного комплекса работ по 20 объектам ИПР, в части расширения просек для нужд Псковского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32312278802), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО "Россети Северо-Запад" нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 13.06.2023 вх. №14591-ЭП/23) ООО "ИНДУСТРИЯ" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на 23К0210080.0006/2. Выполнение полного комплекса работ по 20 объектам ИПР, в части расширения просек для нужд Псковского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32312278802) необоснованной.


 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны