Решение №10/19535 Решение по жалобе ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Б... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

№ 10/19535 от 23.12.2013

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-342/13

                                                                                                                                   Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2013 года.       

В полном объеме решение изготовлено 23 декабря 2013 года.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Яковлев П.В. –

заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А.  –     начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Борисова А.А.–     ведущий специалист-эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

 

с участием представителей:

            от ФГУП «Гидрографическое предприятие» (далее – Заказчик, Организатор торгов):

            - Казаков Д.А. – представитель по доверенности от 16.12.2013, № 53;

- Гостюхин А.Ф. – представитель по доверенности от 16.12.2013, № 52;

- Лозовская Т.В. – представитель по доверенности от 18.10.2013, № 46,

от ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности» (далее – Заявитель, Общество):

- Школяренко А.Н. – представитель по доверенности от 12.06.2013, б/н,

в соответствии с пунктом 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия Заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 и  с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности» (вх. № 25062 от 09.12.2013) на действия закупочной комиссии Федерального государственного унитарного предприятия  «Гидрографическое предприятие» (Заказчика, Организатора торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению оценки уязвимости и разработки планов транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее –  Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 ноября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению оценки уязвимости и разработки планов транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, которое содержит информацию о Документации открытого конкурса (далее – Документация).  

Положение о закупках ФГУП «Гидрографическое предприятие», утвержденное Приказом Генерального директора ФГУП «Гидрографическое предприятие» от 27.12.2011 № 497 (далее – Положение), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - www.hydro-state.ru, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120004310.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика, Организатора торгов: порядок рассмотрения и оценки закупочной комиссией заявок на участие в Открытом конкурсе, в том числе заявки ЗАО «НПП «ИСТА-Системс», в результате чего последний был признан победителем Открытого конкурса.

 

Заказчик (Организатор торгов) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 25753 от 17.12.2013).

Заказчик (Организатор торгов) указал, что Заявителем не оспорен порядок расчета рейтинга заявок по Открытому конкурсу. Оценка заявок производилась закупочной комиссией в соответствии с пунктами Документации. Заказчик указал, что даже в случае присвоения всем участникам максимального количества баллов по критерию квалификация участников, результаты Открытого конкурса остались бы без изменений.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закуп­ках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – За­кон о закупках, Закон №223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к та­ким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.

В соответствии с пунктом 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 жалобы на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с законом №223-ФЗ, осуществляемой путем проведения торгов, рассматриваются антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона №135-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонополь­ный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора тор­гов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результа­там торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязатель­ным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно с п.13 ст.10 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Условия применения и порядок проведения открытого конкурса содержатся в главе 2 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 16 и пунктом 17 статьи 13 Положения о закупках Документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке утверждены Приложением № 1 к Положению о закупках (далее – Приложение № 1).

Согласно пункту 2 Приложения № 1 Заказчику необходимо включить в конкурсную документацию конкретные критерии (установлены пунктом 5 Приложения № 1), конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений согласно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев.

Согласно подпункту «е» пункта 6 Приложения № 1 закупочная комиссия для получения рейтинга заявок по критерию «Квалификация участника» выставляет каждой заявке по каждому из критериев значение от 0 до 100 баллов.

Согласно содержанию Документации критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе содержатся в пункте 1.6 Документации, в соответствии с которым оценка и сопоставление заявок осуществляется, в том числе, с применением критерия 2 «Квалификация участника» (далее – критерий 2).

Согласно Документации для получения рейтинга заявок по критерию 2 каждой заявке закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Для определения рейтинга заявок по критерию 2 устанавливаются следующие показатели (подкритерии): наличие у участника закупки опыта оказания услуг (40 баллов); квалификация работников участника закупки (60 баллов). Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию 2, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии, присуждаемых этой заявке по критерию.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в соответствии с которым закупочной комиссией производилась оценка заявок по критерию 2.

Так оценка заявок на участие в конкурсе по показателю «наличие у участника закупки опыта оказания услуг» производилась членами закупочной комиссии следующим образом: участнику, обладающему наибольшим опытом оказания услуг (выраженном в годах) присваивалось максимальное количество баллов – 40 баллов. Методом деления максимального количества баллов (40 баллов) на число лет, указанных в заявке участника, обладающего наибольшим опытом оказания услуг, было получено количество баллов, соответствующее 1 году оказания услуг (5,7 баллов за 1 год). Далее методом умножения опыта оказания услуг участников (выраженного в годах) на 5,7 баллов, каждой заявке был присвоен рейтинг по показателю «наличие у участника закупки опыта оказания услуг».

Оценка заявок на участие в конкурсе по показателю «квалификация работников участника закупки» производилась членами закупочной комиссии следующим образом: участнику, предложившему наилучшие условия по показателю (количество работников, стаж работы, количество проведенных оценок) присваивалось максимальное количество баллов – 60 баллов. Участнику, предложившему второе по предпочтительности предложение по показателю «квалификация работников участника закупки» присваивалось 55 баллов, и так далее по мере уменьшения выгодности содержащихся в заявках условий.

Однако, непосредственно в Документации порядок, изложенный Заказчиком на заседании Комиссии, согласно которому закупочной комиссией производилась оценка заявок по критерию 2, не указан.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается  осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в Документации о закупке.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При указанных обстоятельствах при организации закупки Заказчик (Организатор торгов) в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках не указал в Конкурсной документации сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критерию «Квалификация участников», а Закупочная комиссия в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках осуществляла оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критерию «Квалификация участников» в порядке, который не указан в документации о закупке.

Представленный Заказчиком расчет итогового рейтинга заявок, в котором всем участникам по показателю «квалификация работников участника закупки» присвоено максимальное количество баллов (60 баллов) подтверждает, что оценка заявок по показателю «квалификация работников участника закупки» не повлияла на результаты Открытого конкурса.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия  

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности» (вх. № 25062 от 09.12.2013) обоснованной в части наличия нарушения Заказчиком (Организатором торгов) порядка организации торгов способом Открытого конкурса и в части наличия нарушения Закупочной комиссии порядка проведения торгов способом Открытого конкурса.

2. Признать в действиях (бездействиях) Заказчика (Организатора торгов) в лице Федерального государственного унитарного предприятия  «Гидрографическое предприятие» нарушение пункта 13 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части неуказания в Конкурсной документации сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критерию «Квалификация участников».

3. Признать в действиях Закупочной комиссии Заказчика (Организатора торгов)  нарушение пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критерию «Квалификация участников» в порядке, который не указан в документации о закупке.

4. Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленные в действиях (бездействии) Заказчика (Организатора закупки), Закупочной комиссии при организации закупки нарушения не повлияли на результаты проведения процедуры закупки.

 

Председатель Комиссии                                                                                              П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                                           О.А. Козлова

 

                                                                                                                                        А.А.Борисова

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны