Решение №78/31518/19, 78/31520/19 Т02-572/19 по жалобе ООО «Технологическая комплектация» от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-572/19

23 сентября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Технологическая комплектация» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.09.2019 вх. № 27439/19) ООО «Технологическая комплектация» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнической продукции (извещение № 31908146127), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

29 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908146127 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнической продукции (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 18.06.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

16 515 481 ,16 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.07.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.08.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.08.2019 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908146127 не был заключен договор.

2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном присвоении 0 баллов заявке ООО «Технологическая комплектация» по подкритерию «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019гг. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Технологическая комплектация» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30432/19 от 17.09.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30432/19 от 17.09.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом оценки заявок на участие в Закупке № 95/2019-ОК от 03.09.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки. По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Технологическая комплектация» 0 баллов по подкритерию «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019гг. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 4.1 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке, а также порядок их оценки и сопоставления:

1) «Цена договора» - Значимость критерия 70% (Максимальное количество баллов по критерию - 100 баллов);

2) «Квалификация участника» - Значимость критерия 30% (Максимальное количество баллов по критерию - 100 баллов):

  • «Отсутствие убытков за полный последний финансовый год и за последний отчетный период» (Максимальное количество баллов по подкритерию - 5 баллов);

  • «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия» (Максимальное количество баллов по подкритерию - 40 баллов);

  • «Подтверждение местонахождения» (Максимальное количество баллов по подкритерию - 10 баллов);

  • «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 гг. для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта» (Максимальное количество баллов по подкритерию - 30 баллов);

  • «Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)» (Максимальное количество баллов по подкритерию - 15 баллов).

Как следует из пп. 2.2.1 п. 4.1 Документации, для оценки заявок участников по подкритерию «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия» установлен следующий порядок оценки:

Договоры на общую сумму:

  • до 7,5 млн. руб. (включительно) - 5 баллов;

  • более 7,5 млн. руб. до 10 млн. руб. (включительно) - 10 баллов;

  • более 10 млн. до 12,5 млн. руб. (включительно) – 20 баллов;

  • более 12,5 млн. руб. до 15 млн. руб. (включительно) – 30 баллов;

  • более 15 млн. руб. – 40 баллов;

  • нет — 0 баллов.

В подтверждение опыта поставок участник предоставляет не менее чем один заключенный с бюджетным учреждением и/или государственным предприятием договор на поставку продукции, являющейся предметом настоящего конкурса. При этом:

  • такой договор (договоры (каждый в отдельности)) должен(ы) предусматривать поставку не менее чем половины наименований продукции от общего количества наименований продукции, предполагаемой к поставке по настоящему конкурсу. Участник в подтверждение данного требования предоставляет договор(ы), со всеми соответствующими спецификациями и/или протоколами согласования договорной цены, приложениями, являющимися неотъемлемой частью такого договора (ов). Вышеуказанные документы предоставляются в виде цветных копий, сканированных с оригинала документа.

  • такой договор (договоры) должен(ы) быть исполнен(ы) в 2016-2019 г.г. (т.е. продукция должна быть поставлена в 2016-2019 г.г.) на сумму не менее чем 50% от общей суммы такого договора (договоров): - в случае если предоставлен один договор, то участник должен подтвердить исполнение договора на сумму не менее чем 50% от общей цены такого договора; - в случае если представлено несколько договоров, то участник должен подтвердить исполнение каждого договора в отдельности на сумму не менее чем 50% от цены каждого такого договора. Участник подтверждает данное требование представлением товарных и/или товарно-транспортных накладных (документы предоставляются в виде цветных копий, сканированных с оригинала документа), а также предоставлением копий платежных поручений с отметкой банка (либо копий, распечатанных из электронной системы), подтверждающих факт оплаты участнику за поставленную им продукцию (документы предоставляются в виде копий, сканированных с оригинала документа или с копии документа).

Заявитель в жалобе указывает на то, что во исполнение требований пп. 2.2.1 п. 4.1 Документации в составе заявки ООО «Технологическая комплектация» был представлен контракт № 355/2018-ЭА от 11.10.2018 на общую сумму 33 104 436,92 руб., заключенный с СПб ГУП «Горэлектротранс». Данный контракт предусматривал поставку не менее чем половины наименований продукции от общего количества наименований продукции, предполагаемой к поставке в рамках Закупки. Контракт предоставлен со всеми приложениями, являющимися его неотъемлемыми частями, а также всеми подтверждающими документами в виде цветных копий, сканированных с оригинала документа, в соответствии с требованиями Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Технологическая комплектация», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Технологическая комплектация» в составе заявки на участие в Закупке в соответствии с требованиями Документации представил документы, подтверждающие квалификацию участника и необходимые для оценки заявки по подкритерию «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия», а именно: контракт № 355/2018-ЭА от 11.10.2018 на общую сумму 33 104 436,92 руб., заключенный с СПб ГУП «Горэлектротранс»; товарные накладные к контракту № 355/2018-ЭА от 11.10.2018, подтверждающие его исполнение не менее чем на 50% от его общей суммы; а также копии платежных поручений с отметкой банка, подтверждающие факт оплаты участнику за предоставленную им продукцию по контракту № 355/2018-ЭА от 11.10.2018.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки ООО «Технологическая комплектация» по подкритерию «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника», осуществлена неправомерно в нарушение условий Документации, так как Закупочной комиссией Организатора торгов не учтен контракт № 355/2018-ЭА от 11.10.2018, к которому в составе заявки ООО «Технологическая комплектация» были представлены все необходимые документы, подтверждающие исполнение участником обязательств по контракту, в соответствии с требованиями Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерной оценке заявки ООО «Технологическая комплектация» по подкритерию «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия» по условиям и в порядке, не соответствующим Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки по условиям и в порядке, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 12.09.2019 вх. № 27439/19) ООО «Технологическая комплектация» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнической продукции (извещение № 31908146127) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки по условиям и в порядке, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное путем неправомерной оценки заявки ООО «Технологическая комплектация» по подкритерию «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника».

3) Выдать Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнической продукции (извещение № 31908146127) путем отмены протокола оценки заявок на участие в Закупке № 95/2019-ОК от 03.09.2019, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

23 сентября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 23.09.2019 № Т02-572/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнической продукции (извещение № 31908146127, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнической продукции (извещение № 31908146127), путем отмены протокола оценки заявок на участие в Закупке № 95/2019-ОК от 03.09.2019, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 28 октября 2019 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны