Решение №09/15382 Решение по делу о нарушении Закона "О рекламе" в отношении О... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.. – заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Плошкина Н.С. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,

Кручинина Н.С. – заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,

рассмотрев дело № Р09-250/12, возбуждённое определением от 14.11.2012 №09/13662 по признакам нарушений рекламодателем ООО «ММЦМИ» п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

- в отсутствие заявителя: Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Дом музыки» (Санкт-Петербургский Дом музыки»), извещенного надлежащим образом,

- в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе: генерального директора ООО «Международный молодёжный центр музыкального искусства» (ООО «ММЦМИ») Д.Ч.Анзарокова, (юридический адрес 190031, Санкт-Петербург, Московский пр., 4-21); представителя ООО «ММЦМИ» по доверенности Мочаловой У.И.

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу поступило обращение Санкт-Петербургского Дома музыки о факте нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в распространении на сайтах Санкт-Петербургской Филармонии, Кассир.ру, Билетер.ру, а также афишах в театральных кассах Санкт-Петербурга и окнах Малого зала Филармонии несоответствующих действительности сведений в отношении участия солиста Милюкова П.С., являющегося штатным сотрудником Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Дом музыки», в концертной программе 27 октября 2012 года на сцене малого зала Филармонии. 

            В указанной рекламе содержится признак нарушения требований п.2 ч.3. ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» 

Согласно п. 2 ч. 3. ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ч. 3. ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с имеющимися в Санкт-Петербургском УФАС России документами и материалами, представленными на запрос Управления, рекламодателем, то есть лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламной информации, размещённой на сайтах Санкт-Петербургской Филармонии, Кассир.ру, Билетер.ру, а также афишах в театральных кассах Санкт-Петербурга и окнах Малого зала Филармонии является ООО «Международный молодёжный центр музыкального искусства».

            Факт размещения указанной рекламы подтверждается копиями страниц Интернет сайтов Кассир.ру, Билетер.ру, а также фотографическим снимком афиши в окнах Малого зала Филармонии.  

На основании материалов, имеющихся в деле установлено:

1. П.Милюков имел намерения принять участие в концерте 27.10.2012, организатором которого является ООО «ММЦМИ». Указанное подтверждается скриншотом  электронных страниц переписки Милюкова П.С. и дирижером А.Агаджаняном за период с июля 2012 года по октябрь 2012 года.

            2. Договор на выступление между ООО «ММЦМИ» и П.Милюковым заключен не был.

3. Из пояснений ООО «ММЦМИ» следует, что «… ближе к середине октября, когда ООО «ММЦМИ» были предприняты меры по распространению рекламы предстоящего концерта с участием солиста П.Милюкова (афиши по городу, на окне Малого зала филармонии, на сайтах билетер.ру, кассир.ру), П.Милюков перестал отвечать на телефонные звонки дирижера и представителя Общества.»  В связи этим 23 октября 2012 года Общество заменило солиста П.Милюкова на солиста Ч.Османова, внесло изменения в афиши, на сайтах билетер.ру, кассир.ру и заменена афиша в окне Малого зала филармонии».

Таким образом, размещение недостоверной информации об участии  П.Милюкова в концерте было обусловлено его предварительным согласием и обществом до начала концерта, а именно: 23.10.2012 года были предприняты оперативные меры для устранения недостоверной информации во всех источниках её распространения.

Комиссия в заседании 06 декабря 2012 года, рассмотрев все представленные материалы, заслушав доводы представителей заинтересованных сторон, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 – 42 и 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, размещённую на сайтах Санкт-Петербургской Филармонии, Кассир.ру, Билетер.ру, а также афишах в театральных кассах Санкт-Петербурга и окнах Малого зала Филармонии относительно участия солиста Милюкова П.С., являющегося штатным сотрудником Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Дом музыки», в концертной программе 27 октября 2012 года на сцене малого зала Филармонии, ненадлежащей.
  2.  Признать в действиях рекламодателя ООО «Международный молодёжный центр музыкального искусства» нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,  выразившегося в распространении на сайтах Санкт-Петербургской Филармонии, Кассир.ру, Билетер.ру, а также афишах в театральных кассах Санкт-Петербурга и окнах Малого зала Филармонии несоответствующих действительности сведений в отношении участия солиста Милюкова П.С.
  3. В связи со снятием с распространения указанной рекламной информации, предписание о прекращении нарушений не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ «О рекламе» и статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии:                                                                                                           Н.С. Плошкина

 

                                                                                                                                          Н.С.Кручинина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны