Решение №78/9640/23 по жалобе ООО «Петербургское консалтинговое бюро» от 25 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Петербургское консалтинговое бюро»

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» апреля 2023

В полном объеме решение изготовлено «25» апреля 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы в составе:

заместителя руководителя, председателя Комиссии;

начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии: Представителя АО «РАД» (далее – Организатор торгов);

В отсутствие: ООО «Петербургское консалтинговое бюро» (далее — Заявитель), арбитражного управляющего Железинский А.А., надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания комиссии;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Петербургское консалтинговое бюро» (вх. 8761/23 от 11.04.2023) на действия Организатора торгов – АО «РАД» при организации и проведении торгов в форме конкурса по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://catalog.lot-online.ru/, РАД-327402 лот №6) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение РАД-327402 размещено на сайте электронной площадки https://catalog.lot-online.ru/.

Предметом конкурса является: Сооружение, назначение нежилое, площадью 743,4 кв.м., кадастровый номер 24:50:0000000:3207, расположенное по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, Осиновая, 3, включающее в себя: Трансформатор ТДН-16000/110У1, № 46286, мощностью 16 000 kVA, напряжение обмотки НН 11 000 V, ток обмотки НН 840 А, частота 50Hz, схема и группа соединения обмоток Ун/Д-11; трансформатор ТДН - 16000/110 У1, мощность обмотки высокого и низкого напряжения - 16 000 kVA, напряжение обмотки - 11 000 V, частота 50 Hz, схема и группа соединения обмоток - YH/D-11

Начальная цена: 376 416 666,67 руб.;

Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в опубликовании недостовреной информации относительно реквизитов для оплаты задатка.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов торгов, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Материалами дела установлено, что Заявитель не является лицом зарегистрированным на электронной площадки и не является участником указанных торгов.

Заявителем заявка на участие в торгах не подавалась, доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов не представлено, как и доказательств нарушений действующего законодательства Организатором торгов. Таким образом, Комиссия принимает решение о том, что Заявитель не является субъектом части 2 статьи 18.1 Закона о защит конкуренции.

Вместе с тем, по смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Закона о защите конкуренции антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования, о чем указано в пункте 37 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства".

В соответствии с Определением Верховного Суда Российской Федерации от 06.06.2022 N 305-ЭС22-763 по делу N А40-97169/2021 антимонопольный контроль за торгами, в том числе контроль за соблюдением процедуры торгов, ограничен случаями, когда результаты проведения определенных торгов способны оказать влияние на состояние конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Таким образом, в отличие от антимонопольного контроля, целью которого является защита публичного интереса (недопущение ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечение и развитие конкуренции), контроль за торгами по продаже имущества в процедурах банкротства должника преследует цель защиты частного интереса: как интереса самого должника, так и интереса его конкурсных кредиторов. При этом при проведении торгов должен обеспечивается баланс между интересами названных лиц.

Следовательно, осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования со стороны антимонопольного органа с точки зрения реализации целей Закона о защите конкуренции.

В настоящем случае, антимонопольным органом не установлено, каким именно образом установленное обстоятельство могло сказаться на обеспечении конкуренции либо как продажа имущества должника в деле о банкротстве повлияла на развитие конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Петербургское консалтинговое бюро»

Связанные организации

Связанные организации не указаны