Решение №78/29147/20 Т02-675/20 по жалобе ООО "ДХП-РАША" от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-675/20

 

22 сентября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «АТС Смольного» (далее – Организатор торгов) и ООО "ДХП-РАША" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.09.2020 вх.№33574-ЭП/20) ООО "ДХП-РАША" на действия организатора торгов СПб ГУП «АТС Смольного» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по строительству структурированной кабельной сети (извещение №32009476287), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009476287 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по строительству структурированной кабельной сети (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Автоматическая телефонная станция Смольного" (далее – Положение о закупках), версия 19 от 07.05.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

30 000 000,00 ₽

2.

Дата размещения извещения
(по местному времени заказчика)

08.09.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.09.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

16.09.2020 (МСК)

18.09.2020 (МСК)

.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Омская ул., д. 6, к. 2, лит. А

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель оспаривает установление в Документации срока окончания подачи запросов на разъяснение Документации за 3 рабочих дня до окончания подачи заявок, не соответствующего нормам Закона №223-ФЗ и Положению о закупках;

2) По мнению Заявителя в п. 1.6.2.1 ч. I, п. 6.1, п. 13.2.5 ч. II Документации установлено дискриминационное требование к участникам Закупки о наличии у последних электролаборатории и свидетельства о её регистрации в органах Госэнергонадзора с правом осуществления проверки и наличия цепи между заземлителями и заземляемыми элементами электроустановки, в отсутствие для участника Закупки возможности привлечения субподрядной организации, располагающей соответствующей лабораторией;

3) Заявитель полагает, что в п. 8.1 ч. 3 Технического задания Документации установлено необоснованное требование, следуя которому для выполнения работ на объектах культурного наследия, Подрядчик или привлекаемый им субподрядчик должен иметь действующую лицензию на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с пп. 48) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части ремонта и приспособления объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусмотренных пп. 11 Приложения к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением 78/28353/20 от 17 сентября 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПб ГУП «АТС Смольного» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

 

По первому доводу жалобы:

Частью 2 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что Любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 2.2.5 ч. I Документации в течение трех дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает на электронной площадке и в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 2.2.7 ч. I Документации установлено, что срок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе указывается в Информационной карте аукциона.

Из п. 11 ч. II Документации следует, что дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе 08.09.2020, дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе 15.09.2020.

Представители Организатора торгов пояснили, что при поступлении запроса участника о разъяснении положений документации посредством электронной площадки в срок не позднее 11.09.2020 включительно (за 3 рабочих дня до окончания подачи заявок, т.е. до 16.09.2020), ответ Заказчиком на такой запрос должен был быть подготовлен в срок до 15.09.2020 включительно.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в Документации Организатором торгов установлены надлежащие сроки предоставления разъяснений положений документации о Закупке.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы безосновательным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Пунктами 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 1.6.2.1 ч. I Документации участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, если такие требования установлены и информация о них содержится в Информационной карте аукциона.

Следуя п. 6.1 ч. II Документации, установлено, что в соответствии с п. 39.1 Приказа Минтруда России № 328н от 24.07.2013 «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», участник  должен иметь электролабораторию и свидетельство о её регистрации в органах Госэнергонадзора на осуществление разрешенных видов испытаний и измерений:

- проверка и наличие цепи между заземлителями и заземляемыми элементами электроустановки;

- измерение сопротивления заземляющих устройств всех типов;

- измерение сопротивления изоляции электрических аппаратов, вторичных цепей и электропроводки напряжением до 1 кВ;

- измерение сопротивления петли «фаза-нуль» и токов к.з.;

- проверка срабатывания автоматических выключателей и УЗО.

Согласно п. 13.2.5 ч. II Документации документом, подтверждающим соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 6.1. Информационной карты аукциона), является копия действующего свидетельства о регистрации электролаборатории.

Представители Организатора торгов пояснили, что требование о наличии электролаборатории и свидетельства о её регистрации в органах Госэнергонадзора обусловлены следующими видами работ, предусмотренными сметной документацией (Приложение № 1.1. к Техническому заданию):

- п. 27. Локальной сметы № 1: «Комплекс измерений постоянным током смонтированных парных кабелей до и после включения в оконечные устройства»;

- п. 12-15. Локальной сметы № 2: «Измерение сопротивления изоляции мегаомметром кабельных и других линий напряжением до 1 кВ, предназначенных для передачи электроэнергии к распределительным устройствам, щитам, шкафам, коммутационным аппаратам и электропотребителям; «Проверка наличия цепи между заземлителями и заземленными элементами»; «Замер полного сопротивления цепи "фаза-нуль"»; «Испытание аппарата коммутационного напряжением до 1 кВ (силовых цепей)».

Согласно позиции Организатора торгов работы по электроизмерениям и испытаниям электрооборудования согласно сметной документации и описанию работ (Приложение № 2 к Техническому заданию) предусмотрены в отношении всех без исключения объектов, в отношении которых будут выполняться работы, таким образом, требование наличия у участников зарегистрированной в установленном законом порядке электролаборатории полностью соответствует объекту закупки, является обоснованным и соответствует п. 39.1 Приказа Минтруда России № 328н от 24.07.2013 «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок».

Представители Организатора торгов указали, что работу по испытаниям и измерениям может проводить персонал, специально подготовленный в соответствии с Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, Правилами эксплуатации электроустановок потребителей, Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, прошедший проверку знаний и получивший соответствующую группу по электробезопасности, а также право на проведение специальных работ.

Таким образом, проводить испытания может персонал прошедший проверку знаний и получивший соответствующую группу по электробезопасности, а также право на проведение специальных работ, и включенный в состав зарегистрированной установленным порядком электролаборатории.

Также, согласно обзору судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) установление требований о выполнении контракта лично, без привлечения субподрядчиков, отвечающих потребностям и интересам заказчика, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в п. 1.6.2.1 ч. I, п. 6.1, п. 13.2.5 ч. II Документации Организатором торгов предъявляются надлежащие и соответствующие предмету Закупки требования к участникам Закупки и составу заявки на участие.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

Как было указано, в соответствии с п. 1.6.2.1 ч. I Документации участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, если такие требования установлены и информация о них содержится в Информационной карте аукциона.

Согласно п. 8.1 ч. III Документации для выполнения работ на объектах культурного наследия, Подрядчик или привлекаемый им субподрядчик должен иметь действующую лицензию на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с пп. 48) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части ремонта и приспособления объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусмотренных пп. 11 Приложения к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

При этом согласно п. 6 ч. II Документации требование о наличии или предоставлении в составе заявки лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Организатором торгов не предъявляется.

Представители Организатора торгов пояснили, что в связи со спецификой производственной и коммерческой деятельности Организатора торгов, на момент размещения извещения Организатор торгов не имел возможности указать полный адресный перечень объектов, в отношении которых должны быть выполнены работы. При этом Организатор торгов располагал информацией служебного характера, позволяющей достоверно спрогнозировать, что работы будут выполняться как в отношении объектов культурного наследия, так и не являющихся таковыми. Таким образом, Организатором торгов принято решение об отсутствии правового основания требования соответствующей лицензии непосредственно от участников Закупки, но Техническим заданием Документации установлено, что для выполнения работ на объектах культурного наследия соответствующую лицензию должен иметь Подрядчик или привлекаемый им субподрядчик.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что в п. 8.1 ч. III Документации установлены обоснованные требования, соответствующие нормам действующего законодательства и не выступающие фактором, необоснованно ограничивающим конкуренцию.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит третий довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 14.09.2020 вх.№33574-ЭП/20) ООО "ДХП-РАША" на действия организатора торгов СПб ГУП «АТС Смольного» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по строительству структурированной кабельной сети (извещение №32009476287), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПб ГУП «АТС Смольного» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 14.09.2020 вх.№33574-ЭП/20) ООО "ДХП-РАША" на действия организатора торгов СПб ГУП «АТС Смольного» (ИНН 7825444176, ОГРН 1037843040784) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по строительству структурированной кабельной сети (извещение №32009476287) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны