Решение №10/9560 Решение по жалобе ООО «Мангуст» от 7 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.07.2013 № 10/9560

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-144/13

                                                                                                                                   Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 01 июля 2013 года.       

В полном объеме решение изготовлено 04 июля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО «Мангуст» в составе:

 

Яковлев П.В.  -

заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Никитина М.Ф. -

заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Ивашова Е.В.     -      специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии;

с участием представителей:

от ООО «Газэнергоинформ» (далее –  Организатор закупки):

-Пониматкин Д.В. – представитель по доверенности б/н от 28.05.2013;

-Бонченкова Т.О. – представитель по доверенности б/н от 28.05.2013;

в отсутствии представителя ООО «Мангуст» (далее – Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Мангуст» (вх. № 11699 от 20.06.2013) на действия организатора закупки ООО «Газэнергоинформ» при осуществлении закупки способом открытого запроса предложений № 10599 по отбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре на объекте для нужд ОАО «Челябинскгазком» (далее – Запрос предложений), заслушав пояснения представителей Организатора закупки и Заявителя,

УСТАНОВИЛА:

28.05.2013 на официальном сайте в сети Интернет: www.zаkuрki.gоv.гu и на сайте Торговой системы «ГазНефтеторг.ру» в сети Интернет по адресу:  www.gazneftetorg.ru было опубликовано извещение о Запросе предложений №10599, согласно которому ОАО «Челябинскгазком» (адрес: 454092, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 69-А) является заказчиком, ООО «Газэнергоинформ» (адрес: 197198, Санкт-Петербург, проспект Добролюбова, д.16, к.2, литер. А, бизнес центр «Арена Холл», эт. 3-й, пом. 325) является организатором закупки. Там же опубликована Документация о запросе предложений № 10599 (далее – Документация).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Челябинскгазком», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Челябинскгазком» протоколом № 4/12 от 24.07.2012 (далее – Положение), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120002433.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика и Организатора закупки:

  1. Установление Заказчиком в документации о запросе предложений следующего требования к участникам Закупки: «Наличие у Участника свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
  2. Неправомерный отказ при проведении закупки Организатором закупки в допуске к участию в процедуре открытого запроса предложений в связи с непоступлением в установленный документацией о запросе предложений срок заявки на бумажном носителе, при наличии заявки в электронном виде подписанной ЭЦП.

 

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 12236 от 27.06.2013).

Организатор закупки считает, что требования, установленные в документации, не противоречат Закону № 223-ФЗ, а также Положению о закупках. Причиной установления требования к участникам о наличии у них свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является потребность Заказчика в получении качественной услуги, соответствующей требованиям законодательства к безопасности принадлежащих ему объектов.

Организатор закупки указал, что в протоколе от 14.06.2013 № 10599 стадий рассмотрения Запроса предложений заявка ООО «Мангуст» была рассмотрена в порядке, установленном в Документации, и признана не соответствующей требованиям п. 2.3.5., в котором определены требования к сроку действия Заявки, а не к срокам поступления Заявки в бумажном виде.

 

Документы и сведения, представленные Организатором закупки и Заявителем для рассмотрения Комиссией жалобы по существу, указывают на следующие обстоятельства.

 

ОАО «Челябинскгазком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №135-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.

Пунктом 1.2.12. Положения установлено, что организатором закупки является, в том числе юридическое лицо, привлеченное Заказчиком на основе гражданско-правового договора для осуществления отдельных функций, связанных с организацией и проведением закупок. К указанному юридическому лицу относится Организатор закупки.

В соответствии с п.1.3.2.3. Положения, Организатор закупки осуществляет подготовку документов, необходимых для проведения закупки, в том числе извещения о закупке и документации о закупке, а также обеспечивает утверждение Генеральным директором Общества (Заказчика) указанных документов (извещения и документации о закупке).

В соответствии с п.1.4.2. Положения о закупке, подготовку и предоставление  Организатору закупки необходимой для подготовки и проведения закупки  информации, в том числе о квалификационных требованиях к участникам торгов, осуществляет Инициатор закупки (структурное подразделение Заказчика).

В соответствии с п.п.1.3.2.15 и 1.3.16 Документации Организатор закупки оформляет протоколы заседаний Комиссий и обеспечивает размещение на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупочных процедур.

Таким образом, Организатор закупки наделен полномочиями по подготовке документации о закупке, на основании сведений (информации), в том числе о квалификационных требованиях к участникам закупки, которую Организатору закупки предоставляет Заказчик, а также по подготовке и размещению на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупочных процедур. При этом Документацию о закупке утверждает Заказчик.

Как следует из п.3.1.2. тома 1 Документации, в котором определен Перечень квалификационных требований к участникам закупки,  согласно п.1.3.2.5. Документации дополнительные (специальные) требования к Участникам закупки изложены в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью Документации.

В соответствии с п.5, а) Технического задания, к участию в закупке допускаются организации при наличии у Участника свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с п.6, а) Технического задания участник закупки для подтверждения соответствии требованию п.5, а) Технического задания, должен представить в составе заявки копии действующих свидетельств, подтверждающих членство Участника СРО.

Представитель Организатора подтвердил, что Документация по поручению Заказчика разработана Организатором на основании сведений Заказчика о квалификационных требованиях к участникам закупки.

Таким образом, квалификационное требование о наличии у Участника свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлено Заказчиком.

В соответствии с ч.3 ст.39 Закона №135-ФЗ жалоба на действия Заказчик подлежит рассмотрению по месту его нахождения Челябинским УФАС России.

 

В соответствии с п. 6.6.4. Положения  по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений  Организатор вправе отклонить заявку на участие в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения. 

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона 135-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п.2.9.2.3.6. Документации организатор закупки по результатам рассмотрения Заявок вправе отклонить Заявку в случае ее несоответствия требованиям Документации.

Согласно п. 2.3.5. Документации Заявка на участие в Запросе предложений должна быть действительна в течение срока, указанного в письме о подаче Заявки на участие в Запросе предложений (п. 6.1), который должен быть не менее 90 календарных дней.

В соответствии с Заявкой ООО «Мангуст» от 07.06.2013 № 48 на участие в Запросе предложений, указанный документ имеет правовой статус оферты и действует до 11 часов 59 минут 10.06.2013.

При указанных обстоятельствах срок действия заявки соответствует трем календарным днями и не соответствует требованиям, установленным в п.2.3.5 Документации.

Таким образом, в действиях Организатора закупки при проведении закупки по отклонению заявки ООО «Мангуст» в связи с ее несоответствием требованиям п. 2.3.5. Документации нарушений Закона №223-ФЗ не установлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ООО «Мангуст» (вх. № 11699 от 20.06.2013) на действия ООО «Газэнергоинформ» при осуществлении закупки способом открытого запроса предложений № 10599 по отбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре на объекте для нужд ОАО «Челябинскгазком» необоснованной.

2. Передать жалобу ООО «Мангуст» (вх. № 11699 от 20.06.2013) на действия ОАО «Челябинскгазком» в части установления Заказчиком в документации о запросе предложений квалификационного требования к участникам Закупки о наличие у Участника свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области.

 

Председатель Комиссии                                                                                                 П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                                         М.Ф.Никитина

 

                                                                                                                                         Е.В. Ивашова

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны