Решение №78/10602/24 Т02-210/24 по жалобе ИП Булгаковой М.А. от 25 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-210/24

 

22 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ЦНИИ РТК (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ИП Булгаковой М.А. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ИП Булгаковой М.А. (от 11.04.2024 вх. №9675-ЭП/24) на действия закупочной комиссии ЦНИИ РТК при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мебели для нужд ЦНИИ РТК (извещение №32413455162, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

01 апреля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413455162 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мебели для нужд ЦНИИ РТК (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного научного учреждение "Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики", версия 23 от 03.10.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

630 066,66 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.04.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.04.2024 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

08.04.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194064, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр-кт. Тихорецкий, дом 21, ОКАТО: 40273562

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ИП Булгаковой М.А. от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства от 08.04.2024 № 32413455162-01 по причине нарушения ч. 20 Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/9618/24 от 15.04.24, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ЦНИИ РТК относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства от 08.04.2024 № 32413455162-01 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Булгаковой М.А. (участник №1) со следующим пояснением:

«Нарушение ч.20 Извещения о запросе котировок в электронной форме: в котировочной заявке Участника отсутствуют сведения о марке, товарном знаке, либо информация об их отсутствии (позиции 1-7).

В соответствии с пп.1, п. 24.1 ч.24 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме заявка отклонена».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 19.2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

В силу пп. 3 п. 19.3 Извещения котировочная заявка должна содержать предложение участника процедуры закупки в отношении предмета закупки;

Предложение участника процедуры закупки включает в себя наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика (форма 1 приложения № 1 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме).

Согласно п. 20 Извещения описание участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, должно содержать подробные сведения о наименовании, марке, товарном знаке (в случае их отсутствия необходимо указать информацию об их отсутствии) и характеристиках поставляемых товаров (товаров, используемых для выполнения работ, оказания услуг), наименовании, характеристиках, описании выполняемых работ, оказываемых услуг с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным извещением (документацией) о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч. 4, 7 настоящей документации и согласно проекту договора и приложений к нему (Приложение № 2 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме).

Рекомендованная форма котировочной заявки (Приложение №1 к Извещению дополнительно, в качестве инструкции по ее заполнению, в пункте 3 «Сведения о поставляемом товаре, выполняемых работах, оказываемых услугах» содержала сноску на часть 20 Извещения, содержащую требования к описанию участниками закупки поставляемого товара.

В соответствии с п. 3 Технического задания Извещения поставщик поставляет Товар Заказчику в ассортименте, комплекте и объеме в соответствии с Таблицей 1. Поставка Товара Заказчику и оказание сопутствующих поставке услуг осуществляется собственным транспортом Поставщика или с привлечением транспорта третьих лиц за счет Поставщика. Силами Поставщика и за счет средств Поставщика поставляемая в рамках Договора мебель должна быть размещена в соответствующие помещения. Списки помещений с перечнем мебели, схемы расстановки мебели (в случае необходимости) предоставляются Поставщику Заказчиком в течение 1-го рабочего дня после заключения Договора.

Пунктом 24.1 Извещения определено, что комиссия по закупкам отклоняет котировочные заявки в случае, когда участник закупки и (или) его заявка не соответствуют требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Представители Заказчика пояснили, что в представленной в составе заявки ИП Булгаковой М.А. форме 1 отсутствовали сведения о марке, товарном знаке, либо информация об их отсутствии (позиции 1-7), что и послужило основанием для отклонения заявки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные в составе заявки ИП Булгаковой М.А. документы и сведения, пришла к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ИП Булгаковой М.А. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещения.

На основании изложенного доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу ИП Булгаковой М.А. (от 11.04.2024 вх. №9675-ЭП/24) на действия закупочной комиссии ЦНИИ РТК при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мебели для нужд ЦНИИ РТК (извещение №32413455162), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ЦНИИ РТК нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Булгаковой М.А. (от 11.04.2024 вх. №9675-ЭП/24) на действия закупочной комиссии ЦНИИ РТК (ИНН 7804023410, ОГРН 1027802484852) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мебели для нужд ЦНИИ РТК (извещение №32413455162) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны