Решение №78/10602/24 Т02-210/24 по жалобе ИП Булгаковой М.А. от 25 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-210/24
22 апреля 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ЦНИИ РТК (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ИП Булгаковой М.А. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ИП Булгаковой М.А. (от 11.04.2024 вх. №9675-ЭП/24) на действия закупочной комиссии ЦНИИ РТК при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мебели для нужд ЦНИИ РТК (извещение №32413455162, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
01 апреля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413455162 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мебели для нужд ЦНИИ РТК (далее – Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного научного учреждение "Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики", версия 23 от 03.10.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
630 066,66 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
01.04.2024 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
08.04.2024 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
08.04.2024 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
194064, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр-кт. Тихорецкий, дом 21, ОКАТО: 40273562 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ИП Булгаковой М.А. от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства от 08.04.2024 № 32413455162-01 по причине нарушения ч. 20 Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/9618/24 от 15.04.24, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ЦНИИ РТК относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства от 08.04.2024 № 32413455162-01 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Булгаковой М.А. (участник №1) со следующим пояснением:
«Нарушение ч.20 Извещения о запросе котировок в электронной форме: в котировочной заявке Участника отсутствуют сведения о марке, товарном знаке, либо информация об их отсутствии (позиции 1-7).
В соответствии с пп.1, п. 24.1 ч.24 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме заявка отклонена».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 19.2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.
В силу пп. 3 п. 19.3 Извещения котировочная заявка должна содержать предложение участника процедуры закупки в отношении предмета закупки;
Предложение участника процедуры закупки включает в себя наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика (форма 1 приложения № 1 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме).
Согласно п. 20 Извещения описание участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, должно содержать подробные сведения о наименовании, марке, товарном знаке (в случае их отсутствия необходимо указать информацию об их отсутствии) и характеристиках поставляемых товаров (товаров, используемых для выполнения работ, оказания услуг), наименовании, характеристиках, описании выполняемых работ, оказываемых услуг с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным извещением (документацией) о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч. 4, 7 настоящей документации и согласно проекту договора и приложений к нему (Приложение № 2 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме).
Рекомендованная форма котировочной заявки (Приложение №1 к Извещению дополнительно, в качестве инструкции по ее заполнению, в пункте 3 «Сведения о поставляемом товаре, выполняемых работах, оказываемых услугах» содержала сноску на часть 20 Извещения, содержащую требования к описанию участниками закупки поставляемого товара.
В соответствии с п. 3 Технического задания Извещения поставщик поставляет Товар Заказчику в ассортименте, комплекте и объеме в соответствии с Таблицей 1. Поставка Товара Заказчику и оказание сопутствующих поставке услуг осуществляется собственным транспортом Поставщика или с привлечением транспорта третьих лиц за счет Поставщика. Силами Поставщика и за счет средств Поставщика поставляемая в рамках Договора мебель должна быть размещена в соответствующие помещения. Списки помещений с перечнем мебели, схемы расстановки мебели (в случае необходимости) предоставляются Поставщику Заказчиком в течение 1-го рабочего дня после заключения Договора.
Пунктом 24.1 Извещения определено, что комиссия по закупкам отклоняет котировочные заявки в случае, когда участник закупки и (или) его заявка не соответствуют требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
Представители Заказчика пояснили, что в представленной в составе заявки ИП Булгаковой М.А. форме 1 отсутствовали сведения о марке, товарном знаке, либо информация об их отсутствии (позиции 1-7), что и послужило основанием для отклонения заявки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные в составе заявки ИП Булгаковой М.А. документы и сведения, пришла к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ИП Булгаковой М.А. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещения.
На основании изложенного доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.
4. Рассмотрев жалобу ИП Булгаковой М.А. (от 11.04.2024 вх. №9675-ЭП/24) на действия закупочной комиссии ЦНИИ РТК при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мебели для нужд ЦНИИ РТК (извещение №32413455162), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ЦНИИ РТК нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Булгаковой М.А. (от 11.04.2024 вх. №9675-ЭП/24) на действия закупочной комиссии ЦНИИ РТК (ИНН 7804023410, ОГРН 1027802484852) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мебели для нужд ЦНИИ РТК (извещение №32413455162) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.