Решение №78/1782/22 Т02-44/22 по жалобе ООО «СЗЭК» от 25 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-44/22

 

20 января 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от РГПУ им. А.И. Герцена (далее – Заказчик), от ООО «СЗЭК» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.12.2021 вх. №41029-ЭП/21) ООО «СЗЭК» на действия закупочной комиссии организатора торгов РГПУ им. А.И. Герцена при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию КСБ (извещение №32110926665), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

09 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110926665 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию КСБ (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг РГПУ им. А.И. Герцена, версия 18 от 06.09.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

13 100 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.12.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.12.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.12.21

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 48

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении ООО «СЗЭК» баллов по критерию «Квалификация участника закупки (Опыт участника закупки)» вследствие неверного применения порядка расчета баллов по критерию согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 22.12.2021 г., обжалуя при этом требования к порядку оценки по данному критерию.

В жалобе Заявитель также указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном неуказании в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 22.12.2021 г. количества баллов, начисленных по каждому из критериев.

 

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

РГПУ им. А.И. Герцена относится к образовательным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как следует из ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СЗЭК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/38204/21 от 29.12.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/38204/21 от 29.12.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв в рассмотрении жалобы до 20.01.2022 14:00.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

 


 

1) информационная открытость закупки;

 


 

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

 


 

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

 


 

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

На основании ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с пп. 4 п. 8.9 Положения о закупках протокол, составляемый в ходе конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки) должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения закупочной комиссии о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 22.12.2021 заявке ООО «СЗЭК» закупочной комиссией Заказчика было начислено 40,48 итоговых балла по результатам оценки по критериям, а по итогам ранжирования заявок по Закупке Заявителю присвоен третий итоговый рейтинг. При этом, в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 22.12.2021 и в итоговом протоколе от 24.12.2021 не отражены иные сведения, предусмотренные п. 8 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, а также пп. 4 п. 8.9 Положения о закупках, а именно сведения о начисленных баллах участников по каждому из критериев.

В п. 1 Документации указано, что предметом договора является оказание услуг по техническому обслуживанию КСБ.

Пунктом 26 Документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок участников закупки, подведение итогов закупки.

Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, указанными в Таблице №1.

Таблица №1

п/п

Критерий оценки

Весовой коэффициент критерия

1

Цена контракта (общая цена единиц товара и услуг) (ЦБ1)

0,70

2

Квалификация участника закупки (Опыт участника закупки) (НЦБi)

0,30

 

Итого:

1,0

 

В соответствии с пп. 2 п. 26 Документации оценка заявок по критерию «Квалификация участника закупки (Опыт участника закупки)» осуществляется следующим образом.

Предмет оценки по критерию «Квалификация участника закупки (Опыт участника закупки)» – опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера.

По критерию «Квалификация участника закупки (Опыт участника закупки)» оценивается количество исполненных государственных (муниципальных) контрактов и/или договоров, заключенных не ранее чем за 24 месяца до начала подачи заявок на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", предметом которых является техническое обслуживание систем пожарной безопасности, проектно-монтажные и ремонтные работы противопожарной направленности на объектах класса функциональной пожарной опасности Ф4.2. Единица измерения – штука.

Для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника закупки (Опыт участника закупки)», умножается на соответствующую указанному критерию значимость (см. Таблицу 1).

При оценке заявок по критерию «Квалификация участника закупки (Опыт участника закупки)» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по количеству исполненных государственных (муниципальных) контрактов и/или договоров участника закупки.

Опыт участника закупки должен быть подтвержден. Опыт участника закупки будет считаться подтвержденным при предоставлении полного пакета документов, а именно:

- копия исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", с указанием номера реестровой записи;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки для оценки по критерию «Квалификация участника закупки (Опыт участника закупки)» были представлены копии 43 договоров с приложением актов выполненных работ, но по итогам анализа представленных документов закупочной комиссией Заказчика были выявлены следующие несоответствия:

- в представленных 43 договорах объекты не соответствовали классу функциональной пожарной опасности Ф4.2:

- в некоторых договорах срок заключения был ранее чем за 24 месяца до начала подачи заявок на участие в Закупке;

Таким образом представленные Заявителем копии договоров не соответствовали требованиям, предусмотренным пп. 2 п. 26 Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика по итогам представленных сведений об опыте начислила Заявителю 0 баллов в соответствии с порядком оценки по критерию «Квалификация участника закупки (Опыт участника закупки)», что с учетом общего количества баллов 40,48 соответствовало третьему итоговому рейтингу.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что представленные для оценки по критерию «Квалификация участника закупки (Опыт участника закупки)» Заявителем копии договоров не соответствовали требованиям пп. 2 п. 26 Документации, на основании чего закупочной комиссии Заказчика было принято обоснованное решение о неначислении заявке ООО «СЗЭК» баллов по вышеуказанному критерию и о присвоении третьего итогового рейтинга по результатам ранжирования.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «СЗЭК», Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем ООО «СЗЭК» были приняты требования Документации, в том числе порядок оценки заявок по критериям, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

В части неуказания в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 22.12.2021 количества баллов по каждому из критериев представитель Заказчика пояснил, что на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru был размещен протокол рассмотрения и оценки заявок по Закупке, в котором содержалась подробная информация о начисленных баллах участникам по каждому критерию, а также общий итоговый рейтинг заявок.

При этом, по результатам изучения представленных документов и материалов Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 22.12.2021, размещенном в Единой информационной системе на сайте https://zakupki.gov.ru/ 22.12.2021, отсутствуют сведения о результатах оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения закупочной комиссии о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что неуказание закупочной комиссией в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 22.12.2021, размещенному в Единой информационной системе на сайте https://zakupki.gov.ru/ 22.12.2021, информации и сведений о начисленных баллах по каждому из критериев, предусмотренных п. 8 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ и пп. 4 п. 8.9 Положения о закупках, фактически лишает участника закупки реализовать свое право на аргументированное и объективное оспаривание такого решения по существу в случае несогласия с принятым решением, что прямо свидетельствует об игнорировании закупочной комиссией принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по незаконному неуказанию в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 22.12.2021 количества баллов по каждому из критериев, предусмотренных п. 26 Документации, начисленных заявке ООО «СЗЭК», нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 8 ч. 14 ст. 3.2, ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в неразмещении предусмотренных законом сведений в содержании итогового протокола, допущенное при проведении Закупки.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 27.12.2021 вх. №41029-ЭП/21) ООО «СЗЭК» на действия закупочной комиссии организатора торгов РГПУ им. А.И. Герцена (ИНН:7808027849; ОГРН:1027809233429) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию КСБ (извещение №32110926665) обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика РГПУ им. А.И. Герцена (ИНН:7808027849; ОГРН:1027809233429) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию КСБ (извещение №32110926665) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

3. Не выдавать закупочной комиссии РГПУ им. А.И. Герцена (ИНН:7808027849; ОГРН:1027809233429) предписание об устранении выявленных нарушений, ввиду того, что допущенное нарушение не повлияло на итоги запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию КСБ (извещение №32110926665).

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны