Решение №78/23869/22 Т02-504/22 по жалобе ООО «ТД «Скиф» от 17 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-504/22

 

12 октября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУДП «Центр» (далее – Заказчик) и ООО «ТД «Скиф» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.10.2022 вх. №25549/22) ООО «ТД «Скиф» на действия закупочной комиссии СПб ГУДП «Центр» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку автомобильных шин, камер и ободных лент для техники СПБ ГУДП «Центр» (извещение №32211704312), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 сентября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211704312 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку автомобильных шин, камер и ободных лент для техники СПБ ГУДП «Центр» (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке СПб ГУДП «Центр» (далее – Положение о закупках), версия 49 от 05.07.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

15 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.09.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.09.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика)

30.09.2022 (МСК)

04.10.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АО «ЕЭТП»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «ТД «Скиф» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.09.2022 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ТД «Скиф» по причине несоответствия предложенных характеристик требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/22917/22 от 05 октября 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУДП «Центр» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.09.2022 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ТД «Скиф» со следующим обоснованием:

«В первой части заявки представлена следующая информация, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе, так например:

1. Для товара № 19 п. 19 таблица 1 приложение № 2 к техническому заданию документации о закупке для  показателя «индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки на одинарную шину», Заказчик в приложении № 2 установил требование к значению в параметрах, определяющих требования к вариантам значений, в виде единственного варианта: «индекс несущей способности может быть не менее 88». Участник в своей заявке по показателю «индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки на одинарную шину» указал значения в виде:  «индекс несущей способности 88», чем нарушил требования документации о закупке приложение № 3 к техническому заданию, где указано: «В случае, если оба параметра, определяют требования к вариантам значений (характеристик) товара, а варианты значений показателя (характеристики) товара перечислены через союзы «или», «либо» или знак «/» (за исключение когда знак «/» является частью марки товара), либо указан единственный вариант значений показателя(характеристики) товара, то участник закупки, должен выбрать и указать одно из значений показателя (характеристики) товара перечисленных через союзы «или», «либо» или знак «/», либо указать единственный вариант значения показателя (характеристики) товара, которые указываются без изменений…» и «Представленные участниками закупки сведения не должны носить предположительный характер (сведения не должны сопровождаться словами «должен», «должен быть», «будут», «может», «могут», «может быть» и другими формами этих слов) данное положение имеет приоритет по отношению к другим положениям настоящей инструкции.», т.е. участник в своей заявке по показателю «индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки на одинарную шину» должен был указать единственный вариант значения, в соответствии с требованиями документации о закупке, без изменения, но без использования словосочетания «может быть», в виде: «индекс несущей способности не менее 88» . Таким образом, Участник в своей заявке по показателю «индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки на одинарную шину» представил сведения, не соответствующие требованиям документации о закупке.

2. Для товара № 19 п. 19 таблица 1 приложение № 2 к техническому заданию документации о закупке для  показателя «максимально допустимая скорость», Заказчик в приложении № 2 установил требование к значению в параметрах, определяющих требования к вариантам значений, в виде единственного варианта: «не менее 240». Участник в своей заявке по показателю «максимально допустимая скорость» указал значения в виде:  «240», чем нарушил требования документации о закупке приложение № 3 к техническому заданию, где указано: «В случае, если оба параметра, определяют требования к вариантам значений (характеристик) товара, а варианты значений показателя (характеристики) товара перечислены через союзы «или», «либо» или знак «/» (за исключение когда знак «/» является частью марки товара), либо указан единственный вариант значений показателя(характеристики) товара, то участник закупки, должен выбрать и указать одно из значений показателя (характеристики) товара перечисленных через союзы «или», «либо» или знак «/», либо указать единственный вариант значения показателя (характеристики) товара, которые указываются без изменений…», т.е. участник в своей заявке по показателю «максимально допустимая скорость» должен был указать единственный вариант значения, в соответствии с требованиями документации о закупке, без изменения,  в виде: «не менее 240» . Таким образом, Участник в своей заявке по показателю «максимально допустимая скорость» представил сведения, не соответствующие требованиям документации о закупке.

3. Аналогичные несоответствия присутствуют и по другим позициям  заявки Участника

4. На основании изложенного Участник в своей заявке представил значения показателей не соответствующие требованиям документации о закупке».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано указано описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 1 п. 13.1.3 Документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении договора на поставку товара должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе, в техническом задании, содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании;

Пример выражения согласия*:

Настоящим выражаем согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (примерная форма приведена в Приложении 1 к Тому 1).

На основании п. 23.1 Тома 1 Документации описание участниками поставляемого товара, являющегося предметом электронного аукциона, его количественных и качественных характеристик, предоставляется в соответствии с пунктом 13.1.3 Тома 1 аукционной документации и Приложениями №№ 1-3 к Техническому заданию.

Согласно Приложению 1 к Тому 1 Документации товары и требования к товарам, для которых установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к поставке, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, приведены в Приложении №2 к Техническому заданию Документации.

Инструкция по предоставлению сведений о характеристике товара в составе заявки участника приведена в Приложении №3 к Техническому заданию:

а) участник обязан указать (декларировать) в составе заявки наименование страны происхождения предлагаемых к поставке товаров;

б) участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

Согласно Приложению №2 к Техническому заданию Документации для товара № 19 по показателю «индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки на одинарную шину» Заказчик установил требование к значению в параметрах, определяющих требования к вариантам значений, в виде единственного варианта: «индекс несущей способности может быть не менее 88».

Также в Приложении №2 к Техническому заданию Документации для товара № 19 по показателю «максимально допустимая скорость» Заказчиком установлено требование к вариантам значений, в виде единственного варианта: «не менее 240».

Согласно п. 17.3 Тома 1 Документации комиссия по осуществлению конкурентной закупки отклоняет заявку на участие в аукционе, если участник аукциона, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику аукциона, указанным в документации об аукционе, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в документации об аукционе.

Представители Заказчика пояснили, что в первой части заявки ООО «ТД «Скиф» Заявителем по показателю «индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки на одинарную шину» было указано значение в виде «индекс несущей способности 88», что не соответствовало Приложению № 3 к Техническому заданию Документации, согласно которому участник должен был указать единственный вариант значения в соответствии с требованиями Документации о закупке без изменения, но без использования словосочетания «может быть», в виде: «индекс несущей способности не менее 88».

Также, в первой части заявки ООО «ТД «Скиф» Заявителем по показателю «максимально допустимая скорость» было указано значение «240», вместе с тем, согласно Приложению № 3 к Техническому заданию Документации участник в своей заявке по данному показателю должен был указать единственный вариант значения в соответствии с требованиями Документации о закупке в виде: «не менее 240».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ТД «Скиф», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что заявителем ООО «ТД «Скиф» при составлении первой части заявки не были соблюдены положения Приложений №№ 2, 3 к Техническому заданию Документации в полном объеме, что влекло отклонение такой заявки на основании п. 17.3 Тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «ТД «Скиф» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 04.10.2022 вх. №25549/22) ООО «ТД «Скиф» на действия закупочной комиссии СПб ГУДП «Центр» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку автомобильных шин, камер и ободных лент для техники СПБ ГУДП «Центр» (извещение №32211704312), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУДП «Центр» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России


 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 04.10.2022 вх. №25549/22) ООО «ТД «Скиф» на действия закупочной комиссии СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку автомобильных шин, камер и ободных лент для техники СПБ ГУДП «Центр» (извещение №32211704312) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны