Решение №78/30081/19, 78/30082/19 Т02-549/19 по жалобе ООО «Электронприбор» от 12 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-549/19

 

09 сентября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Электронприбор» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.08.2019 вх. № 26001-ЭП/19) ООО «Электронприбор» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на приобретение лабораторий передвижных для нужд филиалов ПАО "Ленэнерго" по Ленинградской области (191864) (извещение №31908030770), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31908030770 о проведении конкурса в электронной форме на приобретение лабораторий передвижных для нужд филиалов ПАО "Ленэнерго" по Ленинградской области (191864) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее – Положение о закупках), версия 26 от 05.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

74 252 040 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.06.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.08.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

22.08.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург,

пл. Конституции, д.1

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает незаконное по мнению Заявителя отклонение от участия в Закупке заявки ООО «Электронприбор».

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу № ОК-19/179 РС-4 очного заседания Закупочной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке заявок участников по конкурсу на электронной торговой площадке от 22.08.2019 заявка ООО «Электронприбор» признана не соответствующей требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/28995/19 от 03.09.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу № ОК-19/179 РС-4 очного заседания Закупочной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке заявок участников по конкурсу на электронной торговой площадке от 22.08.2019, заявка ООО «Электронприбор» признана не соответствующей требованиям Документации со следующим обоснованием: «участник ООО «ЭЛЕКТРОНПРИБОР» в составе заявки представил cогласие на обработку персональных данных не соответствующее требованиям Формы 6 документации о закупке (п. m Приложения № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Следуя п. 3.4.1 Документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 9,10 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»:

В соответствии с п. 3.4.1 Документации в случае неполного представления документов, перечисленных в пунктах 9,10 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.

Следуя пп. 15 п. 9 Информационной карты Документации участник должен соблюдать требования нормативных правовых актов, регламентирующих режим обработки персональных данных (в соответствии с формой 6  документации о закупке и с п.п. m.) п. 1. Приложения № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»).

Согласно п. 10 Информационной карты Документации документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке установлены в Приложение № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

В соответствии с пп. m) п. 1 Приложения №2 Информационной карты Документации в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав первой части заявки согласие на обработку персональных данных по установленной в документации о закупке форме (в соответствии с п. 29 приложения 1 к Типовым требованиям Единого Стандарта закупок ПАО “Россети”.

Документацией установлена форма 6 «Согласие на обработку персональных данных», содержащая в числе прочего предназначенную к заполнению графу «Свидетельство о регистрации», а также инструкцию по заполнению формы.

Согласно п. 5.3.4 Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке);

в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО «Электронприбор» в числе прочих документов содержалась заполненная форма 6 «Согласие на обработку персональных данных», в графе «Свидетельство о регистрации» которой Заявитель указал наименование выдавшего свидетельство органа, дату выдачи свидетельства, а также ОГРН общества, содержащийся в свидетельстве, вместе с тем, по мнению Организатора торгов ООО «Электронприбор» в форме неправомерно не указало серию и номер бланка свидетельства о регистрации общества.

При этом иные документы и формы, представленные в заявке ООО «Электронприбор», имели надлежащие и соответствующие требованиям Документации содержание и вид.

Вместе с тем Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что инструкция по заполнению формы 6 «Согласие на обработку персональных данных» не содержала руководства по заполнению графы формы «Свидетельство о регистрации», а сама форма содержала лишь пустую строку для внесения сведений в отношении указанного регистрационного документа, вследствие чего требование о необходимости указания в соответствующей графе серии и номера бланка свидетельства, равно как и каких-либо иных конкретных сведений и данных свидетельства, Организатором торгов установлено не было.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, что форма 6 «Согласие на обработку персональных данных» заявки ООО «Электронприбор» была заполнена без нарушения каких-либо требований Документации.

Кроме того, при изучении состава заявки Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Заявителем в заявке была представлена непосредственно копия свидетельства о регистрации общества, данные которого содержались в графе «Свидетельство о регистрации» формы 6 «Согласие на обработку персональных данных».

При этом сведения, указанные в графе «Свидетельство о регистрации» формы 6 «Согласие на обработку персональных данных» заявки ООО «Электронприбор» соответствовали содержанию свидетельства о регистрации общества.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает неправомерным решение закупочной комиссией Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Электронприбор» согласно Протоколу № ОК-19/179 РС-4 очного заседания Закупочной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке заявок участников по конкурсу на электронной торговой площадке от 22.08.2019, как принятое в порядке, не соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению от участия в Закупке заявки ООО «Электронприбор», согласно Протоколу № ОК-19/179 РС-4 очного заседания Закупочной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке заявок участников по конкурсу на электронной торговой площадке от 22.08.2019, в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 29.08.2019 вх. № 26001-ЭП/19) ООО «Электронприбор» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на приобретение лабораторий передвижных для нужд филиалов ПАО "Ленэнерго" по Ленинградской области (191864) (извещение №3190803077), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 29.08.2019 вх. № 26001-ЭП/19) ООО «Электронприбор» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении конкурса в электронной форме на приобретение лабораторий передвижных для нужд филиалов ПАО "Ленэнерго" по Ленинградской области (191864) (извещение №3190803077) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении конкурса в электронной форме на приобретение лабораторий передвижных для нужд филиалов ПАО "Ленэнерго" по Ленинградской области (191864) (извещение №3190803077) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное путем необоснованного отклонения от участия в Закупке заявки ООО «Электронприбор», согласно Протоколу № ОК-19/179 РС-4 очного заседания Закупочной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке заявок участников по конкурсу на электронной торговой площадке от 22.08.2019, в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Организатору торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении конкурса в электронной форме на приобретение лабораторий передвижных для нужд филиалов ПАО "Ленэнерго" по Ленинградской области (191864) (извещение №3190803077) путем отмены Протокола № ОК-19/179 РС-4 очного заседания Закупочной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке заявок участников по конкурсу на электронной торговой площадке от 22.08.2019, повторного рассмотрения, оценки и сопоставления заявок с учетом мотивировочной части настоящего решения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

09 сентября 2019 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 09.09.2019 № Т02-549/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на приобретение лабораторий передвижных для нужд филиалов ПАО "Ленэнерго" по Ленинградской области (191864) (извещение №31908030770, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении конкурса в электронной форме на приобретение лабораторий передвижных для нужд филиалов ПАО "Ленэнерго" по Ленинградской области (191864) (извещение №31908030770), путем отмены Протокола № ОК-19/179 РС-4 очного заседания Закупочной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке заявок участников по конкурсу на электронной торговой площадке от 22.08.2019, повторного рассмотрения, оценки и сопоставления заявок с учетом мотивировочной части решения Т02-549/19 и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 30 сентября 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны