Решение №78/22450/20 Т02-525/20 по жалобе ООО «ПСК «БИТ» от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-525/20

 

15 июля 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «Гознак» (далее – Заказчик); от ООО «ПСК «БИТ» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.07.2020 вх. №24772-ЭП/20, от 08.07.2020 вх. №25242-ЭП/20) ООО «ПСК «БИТ» на действия заказчика АО «Гознак» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт системы кондиционирования Центра обработки данных в здании МТГ - филиала АО "Гознак", по адресу: город Москва, проспект Мира, дом 105, строение № 6 (извещение №32009186664), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 июня 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009186664 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт системы кондиционирования Центра обработки данных в здании МТГ - филиала АО "Гознак", по адресу: город Москва, проспект Мира, дом 105, строение № 6 (далее – Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Гознак", версия 19 от 13.05.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

12 120 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.06.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.06.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.06.2020, 30.06.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

129085, г. Москва, Проспект Мира, дом 105, строение 6

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009186664 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении ООО «ПСК «БИТ» 27 баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объемами за последние 2 года (период с 01.01.2018 по 31.12.2019)» и присвоении второго итогового рейтинга заявке Заявителя по результатам Закупки согласно итоговому протоколу № 20/72 ОКэ от 03.07.2020 г.

    1.  

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПСК «БИТ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/21027/20 от 09.07.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/21027/20 от 09.07.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с итоговым протоколом №20/72 ОКэ от 03.07.2020 г. участнику ООО «ПСК «БИТ» (заявка №7) было начислено 73,76 баллов, в том числе 27 баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объемами за последние 2 года (период с 01.01.2018 по 31.12.2019)» и присвоен второй итоговый рейтинг.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В пп. 2.18 п. 13 Информационной карты содержатся документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, в частности, копии документов, заверенные подписью и печатью Участника подтверждающие возможность выполнения условий указанных Заказчиком в Приложении 1 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» при оценке Участника конкурса (при наличии) - опыт работы Участника необходимо подтвердить комплектом документов (не более 5 комплектов):

- копия договора со всеми изменениями и дополнениями на аналогичные работы;

- копия акта приемки выполненных работ;

В пп. 2 Приложения №1 к Информационной карте Документации «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» содержатся критерии оценки подрядчика, в том числе квалификация участника (КУ): опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объемами за последние 2 года (период с 01.01.2018 по 31.12.2019) (ОП) с указанием следующего:

- Аналогичными считаются услуги по техническому обслуживанию систем прецизионного кондиционирования или холодоснабжения;

- Сопоставимыми объемами считаются объемы работ со стоимостью по договору не менее 4 000 000 (четырех миллионов) рублей.

В соответствии с п.6 «Методика оценки участника конкурса» Приложения №1 к Информационной карте Документации расчет баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ за последние  2 года (период с 01.01.2018 по 31.12.2019)» рассчитывается следующим образом:

КУ=ОП

КУ – количество баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ за последние 2 года (период с 01.01.2018 по 31.12.2019)»

При оценке заявок по данному критерию оценивается количество предоставленных комплектов на аналогичные работы с сопоставимыми объемами, выполненных за последние 2 (два) года.

Под комплектом понимается пакет документов, подтверждающих факт заключения договора, выполнения всего объема работ, предусмотренного договором. Соответственно в каждый комплект документов, предоставляемых участником конкурса, должны входить (изменение состава документов не допускается):

a. копия договора со всеми изменениями и дополнениями на аналогичные

работы;

b. копия акта приемки выполненных работ;

Работы, не подтвержденные указанными документами или имеющие по результатам выполнения замечания от заказчика (претензии), в расчете подкритерия не учитываются.

В расчет принимаются акты выполненных работ по указанным договорам, подписанные сторонами в период с 01.01.2018 по 31.12.2019.

Расчет баллов по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объёмами за последние 2 года (период с 01.01.2018 по 31.12.2019)» (ОП) производится по следующей формуле:

 

ОП

=

ЗНАЧ х

(1-

ОПмах– ОПоц

﴿

ОПмах

где:

ЗНАЧ – максимальное значение подкритерия в соответствии с табличными значениями;

ОПмакс – максимальное количество представленных комплектов из всех заявок;

ОПоц – количество представленных комплектов оцениваемой заявки на участие;

При расчёте баллов учитывается максимальное количество комплектов не более 5.

Представитель Заказчика пояснила, что Заявитель для подтверждения опыта выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объемами за последние 2 года (период с 01.01.2018 по 31.12.2019) представил для оценки в составе заявки 6 договоров, а именно:

- договор от 01.01.2018 №02-СЕРВ-Х/18 на сумму 4 630 250,40 руб.;

- договор от 08.02.2018 №D180034600 на сумму 14 678 020 руб.;

- договор от 01.05.2018 №01/D180151118-БИТ на сумму 8 943 814,52 руб.;

- договор от 14.06.2018 №14/06 на сумму 5 000 000,00 руб.;

- договор от 01.01.2019 №02-СЕРВ-Х/19 на сумму 4 630 250,4 руб.;

- договор от 01.05.2019 №01/D180166422-БИТ на сумму 7 579 485,06 руб.;

Как пояснила представитель Заказчика, договор от 08.02.2018 №D180034600, договор от 14.06.2018 №14/06 и договор от 01.05.2019 №01/D180166422-БИТ не были учтены в общем подсчете баллов заявки ООО «ПСК «БИТ» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объемами за последние 2 года (период с 01.01.2018 по 31.12.2019)» по следующим причинам:

- срок окончания работ по договору от 08.02.2018 №D180034600 — 31.01.2020, к договору приложены акты выполненных работ за период с 28.02.2018 — 26.12.2019, что не соответствовало требованиям к периоду по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объемами за последние 2 года (период с 01.01.2018 по 31.12.2019)», а именно пп. 2 Приложения №1 к Информационной карте Документации.

- по договору от 14.06.2018 №14/06 предполагалось выполнение работ по ремонту климатических систем, что не соответствовало требованию аналогичности предмета договора, указанному в пп. 2 Приложения №1 к Информационной карте Документации;

- срок окончания работ по договору от 01.05.2019 №01/D180166422-БИТ - 31.01.2020, к договору приложены акты выполненных работ за период с 31.05.2018 — 31.12.2019, что не соответствовало требованиям к периоду по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объемами за последние 2 года (период с 01.01.2018 по 31.12.2019)», а именно пп. 2 Приложения №1 к Информационной карте Документации.

Представитель Заказчика пояснила, что с учётом приложенных к заявке комплектов документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ, соответствующих требованиям Документации, закупочная комиссия Заказчика начислила ООО «ПСК «БИТ» 27 баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объемами за последние 2 года (период с 01.01.2018 по 31.12.2019)».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ПСК «БИТ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке для оценки по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объемами за последние 2 года (период с 01.01.2018 по 31.12.2019)» представил 6 договоров, акты выполненных работ по двум из которых не соответствовали требованиям к периоду согласно пп. 2 Приложения №1 к Информационной карте Документации, а один договор не соответствовал требованию об аналогичности предмета договора, указанному в пп. 2 Приложения №1 к Информационной карте Документации, что в соответствии с п.6 «Методики оценки участника конкурса» Приложения №1 к Информационной карте Документации являлось основанием для начисления заявке ООО «ПСК «БИТ» 27 баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объемами за последние 2 года (период с 01.01.2018 по 31.12.2019)».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Заказчика о начислении заявке ООО «ПСК «БИТ» 27 баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объемами за последние 2 года (период с 01.01.2018 по 31.12.2019)», и присвоении второго итогового рейтинга по итогам Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО «ПСК «БИТ».

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

         

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 06.07.2020 вх. №24772-ЭП/20, от 08.07.2020 вх. №25242-ЭП/20) ООО «ПСК «БИТ» на действия заказчика АО «Гознак» (ИНН: 7813252159, ОГРН: 1167847225281) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт системы кондиционирования Центра обработки данных в здании МТГ - филиала АО "Гознак", по адресу: город Москва, проспект Мира, дом 105, строение № 6 (извещение №32009186664) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны