Решение №78/22450/20 Т02-525/20 по жалобе ООО «ПСК «БИТ» от 20 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-525/20
15 июля 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от АО «Гознак» (далее – Заказчик); от ООО «ПСК «БИТ» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.07.2020 вх. №24772-ЭП/20, от 08.07.2020 вх. №25242-ЭП/20) ООО «ПСК «БИТ» на действия заказчика АО «Гознак» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт системы кондиционирования Центра обработки данных в здании МТГ - филиала АО "Гознак", по адресу: город Москва, проспект Мира, дом 105, строение № 6 (извещение №32009186664), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
15 июня 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009186664 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт системы кондиционирования Центра обработки данных в здании МТГ - филиала АО "Гознак", по адресу: город Москва, проспект Мира, дом 105, строение № 6 (далее – Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Гознак", версия 19 от 13.05.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
12 120 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
15.06.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
24.06.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
26.06.2020, 30.06.2020 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
129085, г. Москва, Проспект Мира, дом 105, строение 6 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009186664 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении ООО «ПСК «БИТ» 27 баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объемами за последние 2 года (период с 01.01.2018 по 31.12.2019)» и присвоении второго итогового рейтинга заявке Заявителя по результатам Закупки согласно итоговому протоколу № 20/72 ОКэ от 03.07.2020 г.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПСК «БИТ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/21027/20 от 09.07.2020, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/21027/20 от 09.07.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с итоговым протоколом №20/72 ОКэ от 03.07.2020 г. участнику ООО «ПСК «БИТ» (заявка №7) было начислено 73,76 баллов, в том числе 27 баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объемами за последние 2 года (период с 01.01.2018 по 31.12.2019)» и присвоен второй итоговый рейтинг.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В пп. 2.18 п. 13 Информационной карты содержатся документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, в частности, копии документов, заверенные подписью и печатью Участника подтверждающие возможность выполнения условий указанных Заказчиком в Приложении 1 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» при оценке Участника конкурса (при наличии) - опыт работы Участника необходимо подтвердить комплектом документов (не более 5 комплектов):
- копия договора со всеми изменениями и дополнениями на аналогичные работы;
- копия акта приемки выполненных работ;
В пп. 2 Приложения №1 к Информационной карте Документации «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» содержатся критерии оценки подрядчика, в том числе квалификация участника (КУ): опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объемами за последние 2 года (период с 01.01.2018 по 31.12.2019) (ОП) с указанием следующего:
- Аналогичными считаются услуги по техническому обслуживанию систем прецизионного кондиционирования или холодоснабжения;
- Сопоставимыми объемами считаются объемы работ со стоимостью по договору не менее 4 000 000 (четырех миллионов) рублей.
В соответствии с п.6 «Методика оценки участника конкурса» Приложения №1 к Информационной карте Документации расчет баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ за последние 2 года (период с 01.01.2018 по 31.12.2019)» рассчитывается следующим образом:
КУ=ОП
КУ – количество баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ за последние 2 года (период с 01.01.2018 по 31.12.2019)»
При оценке заявок по данному критерию оценивается количество предоставленных комплектов на аналогичные работы с сопоставимыми объемами, выполненных за последние 2 (два) года.
Под комплектом понимается пакет документов, подтверждающих факт заключения договора, выполнения всего объема работ, предусмотренного договором. Соответственно в каждый комплект документов, предоставляемых участником конкурса, должны входить (изменение состава документов не допускается):
a. копия договора со всеми изменениями и дополнениями на аналогичные
работы;
b. копия акта приемки выполненных работ;
Работы, не подтвержденные указанными документами или имеющие по результатам выполнения замечания от заказчика (претензии), в расчете подкритерия не учитываются.
В расчет принимаются акты выполненных работ по указанным договорам, подписанные сторонами в период с 01.01.2018 по 31.12.2019.
Расчет баллов по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объёмами за последние 2 года (период с 01.01.2018 по 31.12.2019)» (ОП) производится по следующей формуле:
ОП |
= |
ЗНАЧ х |
(1- |
ОПмах– ОПоц |
﴿ |
ОПмах |
где:
ЗНАЧ – максимальное значение подкритерия в соответствии с табличными значениями;
ОПмакс – максимальное количество представленных комплектов из всех заявок;
ОПоц – количество представленных комплектов оцениваемой заявки на участие;
При расчёте баллов учитывается максимальное количество комплектов не более 5.
Представитель Заказчика пояснила, что Заявитель для подтверждения опыта выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объемами за последние 2 года (период с 01.01.2018 по 31.12.2019) представил для оценки в составе заявки 6 договоров, а именно:
- договор от 01.01.2018 №02-СЕРВ-Х/18 на сумму 4 630 250,40 руб.;
- договор от 08.02.2018 №D180034600 на сумму 14 678 020 руб.;
- договор от 01.05.2018 №01/D180151118-БИТ на сумму 8 943 814,52 руб.;
- договор от 14.06.2018 №14/06 на сумму 5 000 000,00 руб.;
- договор от 01.01.2019 №02-СЕРВ-Х/19 на сумму 4 630 250,4 руб.;
- договор от 01.05.2019 №01/D180166422-БИТ на сумму 7 579 485,06 руб.;
Как пояснила представитель Заказчика, договор от 08.02.2018 №D180034600, договор от 14.06.2018 №14/06 и договор от 01.05.2019 №01/D180166422-БИТ не были учтены в общем подсчете баллов заявки ООО «ПСК «БИТ» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объемами за последние 2 года (период с 01.01.2018 по 31.12.2019)» по следующим причинам:
- срок окончания работ по договору от 08.02.2018 №D180034600 — 31.01.2020, к договору приложены акты выполненных работ за период с 28.02.2018 — 26.12.2019, что не соответствовало требованиям к периоду по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объемами за последние 2 года (период с 01.01.2018 по 31.12.2019)», а именно пп. 2 Приложения №1 к Информационной карте Документации.
- по договору от 14.06.2018 №14/06 предполагалось выполнение работ по ремонту климатических систем, что не соответствовало требованию аналогичности предмета договора, указанному в пп. 2 Приложения №1 к Информационной карте Документации;
- срок окончания работ по договору от 01.05.2019 №01/D180166422-БИТ - 31.01.2020, к договору приложены акты выполненных работ за период с 31.05.2018 — 31.12.2019, что не соответствовало требованиям к периоду по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объемами за последние 2 года (период с 01.01.2018 по 31.12.2019)», а именно пп. 2 Приложения №1 к Информационной карте Документации.
Представитель Заказчика пояснила, что с учётом приложенных к заявке комплектов документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ, соответствующих требованиям Документации, закупочная комиссия Заказчика начислила ООО «ПСК «БИТ» 27 баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объемами за последние 2 года (период с 01.01.2018 по 31.12.2019)».
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ПСК «БИТ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке для оценки по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объемами за последние 2 года (период с 01.01.2018 по 31.12.2019)» представил 6 договоров, акты выполненных работ по двум из которых не соответствовали требованиям к периоду согласно пп. 2 Приложения №1 к Информационной карте Документации, а один договор не соответствовал требованию об аналогичности предмета договора, указанному в пп. 2 Приложения №1 к Информационной карте Документации, что в соответствии с п.6 «Методики оценки участника конкурса» Приложения №1 к Информационной карте Документации являлось основанием для начисления заявке ООО «ПСК «БИТ» 27 баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объемами за последние 2 года (период с 01.01.2018 по 31.12.2019)».
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Заказчика о начислении заявке ООО «ПСК «БИТ» 27 баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объемами за последние 2 года (период с 01.01.2018 по 31.12.2019)», и присвоении второго итогового рейтинга по итогам Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО «ПСК «БИТ».
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 06.07.2020 вх. №24772-ЭП/20, от 08.07.2020 вх. №25242-ЭП/20) ООО «ПСК «БИТ» на действия заказчика АО «Гознак» (ИНН: 7813252159, ОГРН: 1167847225281) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт системы кондиционирования Центра обработки данных в здании МТГ - филиала АО "Гознак", по адресу: город Москва, проспект Мира, дом 105, строение № 6 (извещение №32009186664) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.