Решение №78/34594/20 Т02-836/20 по жалобе ООО "РосЭлектроСтрой" от 11 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-836/20

 

06 ноября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор торгов) и ООО "РосЭлектроСтрой" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.10.2020 вх. №38420-ЭП/20) ООО "РосЭлектроСтрой" на действия комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ, предоставление/поставка оборудования и материалов по объектам распределительных сетей классом напряжения 0,4/6/10/20 кВ Гдовского РЭС ПО СЭС Псковского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №32009388829), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07 августа 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009388829 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ, предоставление/поставка оборудования и материалов по объектам распределительных сетей классом напряжения 0,4/6/10/20 кВ Гдовского РЭС ПО СЭС Псковского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее - Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), версия 37 от 09.09.2020 , на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

50 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.08.20

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.09.2020 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

07.10.2020 (МСК)

14.10.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г.Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 3, лит. А, пом.16Н

 

2. В жалобе Заявитель указывает на необоснованность принятого решения об отклонении заявки ООО "РосЭлектроСтрой" от участия в Закупке, оформленного Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 14.10.2020 №5/32009388829, полагая действия комиссии Организатора торгов неправомерными.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/32509/20 от 27 октября 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО "РосЭлектроСтрой" объявлялся перерыв до 06.11.2020 в 11:30.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 14.10.2020 №5/32009388829, комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "РосЭлектроСтрой" со следующим пояснением:

«В соответствии с пп. 25 п. 19 раздела II «Информационная карта закупки» Документации участник должен предоставить документы и сведения, подтверждающие соответствие иным отборочным критериям установленным в соответствии с   Приложением 1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки  заявок участников закупок» Единого стандарта ПАО «Россети»: Предложение по качеству выполнения работ.

Участник в составе заявки представил только таблицу по всей номенклатуре работ в соответствии с прилагаемой формой (Приложение №ТЗ-1), назвав данный файл «предложение по качеству выполнения работ», при этом участник не предоставил предложение по качеству выполнения работ (В данной форме участник предоставляет выполненное практическое задание в соответствии с требованиями Технического задания.).

Таким образом Участник не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, предлагается отклонить заявку Участника от участия в конкурсе на основании пп. а, п. 5.5.2 Документации: «Закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения вторых частей заявок в случае отсутствия в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных для предоставления во второй части заявки, указанных в п. 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно Извещению вторая часть содержит сведения об участнике, о соответствии его требованиям, установленным документацией о закупке, о предложении участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора (ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В СОСТАВЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ).

В случае нарушения указанных требований заявка подлежит обязательному отклонению.

В соответствии с п. 3.1.2 раздела I Документации участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Согласно п. 3.4.1 раздела I Документации заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». Заявка должна быть действительна в течение срока, указанного участником закупки в письме о подаче оферты. В любом случае этот срок не должен быть менее, чем 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок, указанном в пункте 9 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Согласно пп. б) п. 3.1.9 Документации вторая часть содержит сведения об участнике закупки, информацию о его соответствии требованиям, установленным в документации о закупке (в том числе единым квалификационным требованиям) (Ценовое предложение в составе второй части не указывается).

Как следует из п. 3.1.10 Документации в случае нарушения указанных требований заявка подлежит обязательному отклонению.

В пп. 17 п. 17 Информационной карты Документации содержит сведения и документы, входящие в состав заявки на участие, в частности документы и сведения, подтверждающие соответствие иным отборочным критериям установленным в соответствии с   Приложением 1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки  заявок участников закупок» Единого стандарта ПАО «Россети» указанные в п.19 Информационной карты.

В соответствии с пп. 25 п. 19 Информационной карты Документации участник должен предоставить в составе заявки предложение по качеству выполнения работ.

В Документации содержится форма «Предложение по качеству выполнения работ», согласно которой участник предоставляет выполненное практическое задание в соответствии с требованиями Технического задания.

В Техническом задании Документации указано, что в составе своей заявки (во второй части) на участие в данной закупочной процедуре участник должен представить выполненное практическое задание.

В п. 4 Технического задания Документации содержится практическое задание, необходимое для выполнения участником Заккупки, а именно:

Участник должен представить таблицу по всей номенклатуре работ в соответствии в соответствии с прилагаемой формой (Приложение №ТЗ-1). В таблице необходимо дать перечень нормативных документов, которыми Участник планирует руководствоваться при определении и согласовании стоимости выполняемых работ.

Руководствуясь техническим заданием (Приложение №ТЗ-2) участник должен разработать сводный сметный расчет стоимости строительства объекта, включающий в себя весь комплекс работ и затрат, необходимый для реализации проекта. Сводный сметный расчет должен отвечать следующим требованиям:

- Сводный сметный расчет составляется в текущем уровне на 1 кв. 2020 года;

- Затраты по главам 1-7, а также по главе 9 в части пусконаладочных работ и прочих работ Участник должен подтвердить локальными сметными расчетами;

- Сводный сметный расчет должен учитывать затраты на выполнение проектных работ, инженерных изысканий (геодезических, геологических, экологических), экспертизы ПСД и авторского надзора, которые необходимо подтвердить сметами.

- В сводном сметном расчете должны быть учтены лимитированные затраты на содержание службы заказчика/застройщика, непредвиденные затраты

Объект для практического задания:

002-73-2-01.32-0420 Строительство   ТП-10/0,4кВ (0,100 МВА), строительство отпайки ВЛ-10кВ (1,7 км) от ВЛ-10кВ Л.192-05 до проектируемой ТП-10/0,4кВ, строительство ВЛ-0,4кВ (0,8 км) от РУ-0,4кВ проектируемойТП-10/0,4кВ  до границ участка Заявителя, Гдовский р-он, Юшкинская волость, д. Ручьи (Кириллова И.Д. № 76-03896/17 от 02.11.2017, Ерофеев С.И. №76-03994/17 от 09.11.2017).

Согласно пп. а) п. 5.5.2 Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения вторых частей заявок в случае отсутствия в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных для предоставления во второй части заявки, указанных в п. 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Представитель Организатора торгов пояснил, что ООО "РосЭлектроСтрой" в составе второй части заявки представило файл «Предложение по качеству выполнения работ», в котором содержалась только таблица по всей номенклатуре работ в соответствии с формой Приложения №ТЗ-1. Вместе с тем в данном файле отсутствовало выполненное в полном объеме практическое задание, предусмотренное пп. 25 п. 19 Информационной карты Документации и п. 4 Технического задания Документации, на основании чего закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО "РосЭлектроСтрой" от участия в процедуре Закупки на основании пп. а) п. 5.5.2 Документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и сведений также установила, что согласно представленному Заявителем в составе второй части заявки файлу «Предложение по качеству выполнения работ», Заявителем была представлена только информация в виде таблицы по всей номенклатуре работ в соответствии с формой Приложения №ТЗ-1. Однако, ООО "РосЭлектроСтрой" не представило полностью выполненное практическое задание, предусмотренное пп. 25 п. 19 Информационной карты Документации и п. 4 Технического задания Документации, вследствие чего решение комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "РосЭлектроСтрой" согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 14.10.2020 №5/32009388829 обоснованно принято в соответствии с Документацией.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 22.10.2020 вх. №38420-ЭП/20) ООО "РосЭлектроСтрой" на действия комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ, предоставление/поставка оборудования и материалов по объектам распределительных сетей классом напряжения 0,4/6/10/20 кВ Гдовского РЭС ПО СЭС Псковского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №32009388829), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 22.10.2020 вх. №38420-ЭП/20) ООО "РосЭлектроСтрой" на действия комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ, предоставление/поставка оборудования и материалов по объектам распределительных сетей классом напряжения 0,4/6/10/20 кВ Гдовского РЭС ПО СЭС Псковского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №32009388829) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны